Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Задание 1. Знакомство с учреждением, в котором Вы будете проходить практику…………………………………………………………………………...4
Задание 2. Описание образовательной программы (проекта) смены 7
Задание 3. Характеристика временного детского объединения, с которым Вы работали 14
Задание 4. Подготовка, проведение и анализ отрядных дел………………….15
Задание 5. Анализ результативности реализации программы/проекта 19
Задание 6. Общее впечатление о практике 24
Список используемой литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Летняя производственная практика проходила на базе общеобразовательной школы.
Цели практики:
- приобретение профессиональных умений и опыта педагогической деятельности.
Задачи практики:
- приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач и в организации воспитательного процесса в условиях летнего лагеря;
- развитие у обучающихся эмпатийных, творческих, гностических, проектировочных, коммуникативных, организаторских, аналитических способностей, формирование профессионально значимых качеств личности;
- воспитание у обучающихся чувства личной ответственности за жизнь и здоровье детей;
- развитие у обучающихся педагогической рефлексии;
- создание у обучающихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
Планируемые результаты:
Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся компетенций: ОК-6, ОПК-1, ОПК-6, ПК-3, ПК-6.
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);
- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
Задание 1. Знакомство с учреждением, в котором Вы будете проходить практику
Цели: знакомство с учреждением, режимом его работы в летний период, его материальной базом, педагогическим составом работников;
- изучение образовательного и оздоровительного процесса и воспитывающей среды учреждения.
Деятельность осуществляется в согласно нормативно — правовой документации:
- Конституции РФ,
- «Закона об образовании РФ №273 ФЗ»,
- Устава ОУ (7 редакция), изменений к Уставу.
Безопасность образовательного учреждения организована следующим образом:
- установлена типовая противопожарная сигнализация,
- пропитана кровля здания школы в июле 2014 г,
- имеется план противопожарных мероприятий совместных с пожарной частью,
- имеется система «Стрелец – Мониторинг»,
- организована круглосуточная сторожевая охрана,
- действует пропускная система в учреждение в дневное время,
- по периметру школы и в здании работает система видеонаблюдения,
- здание №2 оснащено домофоном,
- оборудовано рабочее место вахтера,
- ведутся журналы учета посещений учебного заведения,
- составлен график обхода территории сторожами,
- проводятся регулярные инструктажи учащихся и сотрудников школы,
- проводятся локальные учения.
Территория имеет ограждение и освещение по периметру.
Школа работает по теме «Дифференцированный подход в обучении и воспитании». Для организации образовательной деятельности используются 2 здания, площадь которых соответствует государственным стандартам. Типовое здание школы на 192 места (по проекту) построено и сдано в эксплуатацию в 1975 году.
Имеется заключение экспертной комиссии о признании готовности учебного заведения к учебному году, даны заключении Госпожнадзора, Роспотребнадзора, коммунальных служб района. В целях сохранения здоровья организовано горячее питание, основным принципом которого является долевое участие региона, муниципалитета, родителей. Финансовая поддержка составляет 5 рублей из областного бюджета, 5 рублей из районного. Школа имеет медицинский кабинет.
Школа работает в режиме 6-и дневной рабочей недели. Продолжительность урока составляет 40 минут.
Приоритетным направлением работы школы является воспитание всесторонне развитой личности.
Традиционными в ОУ являются вечера встречи выпускников, встречи и совместные проведения праздников с ветеранами педагогического труда, встречи учеников с ветеранами Великой Отечественной войны, помощь ветеранам, встречи учащихся с воинами-интернационалистами, проведение Дня здоровья и Дня самоуправления, выезды с детьми в город на культурно – массовые мероприятия.
Школа тесно сотрудничает с подростковым клубом Домом культуры. Совместными усилиями готовим праздники и выступаем перед общественностью. Ученики школы занимаются в кружках по интересам в этих клубах. Связь с общественностью, осуществляется через родительский комитет школы.
В последние годы значительно улучшилась материальная база школы. Ведется большая работа по приобретению мебели, учебно-наглядных пособий, ремонту зданий и благоустройству территорий. Установлены окна ПВХ в спортивном зале, в учебных классах и коридорах. Подведена вода во
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 2010 –237 с.
2. Психология социальной работы: учебник для вузов / под ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
2. Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога / И.В. Вачков. – М., 2002. – 224 с.
3. Золотарева, Т.Ф. Практика в системе подготовки специалистов по социальной работе в вузе – учебно-методическое пособие / Т.Ф. Золотарева. – 2 изд. – М.: Изд «Дашков и К», 2006, - 128 с.
4. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие /под ред.Е.И.Холостова, А.С. Сорвина.- М., 2003.
5. Фирсов М., Шапиро Б.Ю Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие. М., 2002.
6. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие.-М., 2007.
7. Холостова, Е. И. Практикум по социальной работе / Е. И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. - 296 с.
8. Широкова, Г.А., Практикум детского психолога (2-е изд.) / Серия «Психологический практикум» / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадбко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320 с.