Фрагмент для ознакомления
2
Визитная карточка образовательного учреждения
Педагогическая практика по направлению «Начальное образование» проходила на базе учебного учреждения: МБОУ "Пановская СОШ".
Деятельность осуществляется в согласно нормативно — правовой документации:
- Конституции РФ,
- «Закона об образовании РФ №273 ФЗ»,
- Устава ОУ (7 редакция), изменений к Уставу.
МБОУ "Пановская СОШ" - учреждение, безопасное для пребывания детей. Безопасность ОУ организована следующим образом: установлена типовая противопожарная сигнализация, пропитана кровля здания школы в июле 2014 г, имеется план противопожарных мероприятий совместных с пожарной частью, имеется система «Стрелец – Мониторинг», организована круглосуточная сторожевая охрана, действует пропускная система в учреждение в дневное время, по периметру школы и в здании работает система видеонаблюдения, здание №2 оснащено домофоном. Оборудовано рабочее место вахтера, ведутся журналы учета посещений учебного заведения, составлен график обхода территории сторожами. Проводятся регулярные инструктажи учащихся и сотрудников школы, проводятся локальные учения. Территория имеет ограждение и освещение по периметру.
Школа работает по теме «Дифференцированный подход в обучении и воспитании».
Для организации образовательной деятельности используются 2 здания, площадь которых соответствует государственным стандартам. Типовое здание школы на 192 места (по проекту) построено и сдано в эксплуатацию в 1975 году, 2-е здание занимает 2 дошкольные группы и столовая.
Имеется заключение экспертной комиссии о признании готовности учебного заведения к учебному году, даны заключении Госпожнадзора, Роспотребнадзора, коммунальных служб района. В целях сохранения здоровья организовано горячее питание, основным принципом которого является долевое участие региона, муниципалитета, родителей. Финансовая поддержка составляет 5 рублей из областного бюджета, 5 рублей из районного. Школа имеет медицинский кабинет.
Школа работает в режиме 5-и дневной рабочей недели. Продолжительность урока составляет 40 минут.
Приоритетным направлением работы школы является воспитание всесторонне развитой личности.
Школа тесно сотрудничает с подростковым клубом. Совместными усилиями готовим праздники и выступаем перед общественностью. Ученики школы занимаются в кружках по интересам в этих клубах. Связь с общественностью, осуществляется через родительский комитет школы.
В последние годы значительно улучшилась материальная база школы. Ведется большая работа по приобретению мебели, учебно-наглядных пособий, ремонту зданий и благоустройству территорий. Установлены окна ПВХ в спортивном зале, в учебных классах и коридорах. Подведена вода во все учебные кабинеты и установлены водонагреватели, в спортивном зале установлены душевые кабины, тёплые туалеты.
В рамках программы модернизации образования приобретена мебель и аудиторные доски.
Приобретен комплект учебно-лабораторного оборудования для обеспечения предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Выделено помещение и приобретен комплект оборудования для медицинского кабинета. Школа подключена к сети интернет, во всех начальных классах установлено компьютерное мультимедийное оборудование.
Контингент детей:
Учреждение вправе осуществлять прием следующих категорий детей:
- поступающих в первый класс учреждения;
- переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;
- ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;
- получавших ранее начальное, общее образование в форме семейного образования либо самообразования.
1-4 классы - 133 учащихся
5-9 классы – 254 учащихся
Из них на домашнем обучении находятся 1 учащийся.
Педагогический коллектив школы состоит из 18 учителей, 2 воспитателей. Все имеют высшее образование.
Характеристика воспитательной системы образовательного учреждения
Цель: развитие способностей учащихся через совершенствование учебно-воспитательного процесса, способностей к позитивному изменению себя и окружающей действительности, формирование опыта самоопределения учащихся.
Основные направления воспитательной работы:
-гражданско-патриотическое;
-правовое воспитание;
-профилактика здорового образа жизни;
- физкультурно-оздоровительное;
-профессиональное самоопределение;
-нравственное воспитание;
-одарённые дети;
-семья и школа.
Воспитательным результатом педагогический коллектив считает воспитанность, под которой понимается интегративный показатель качеств личности, характеризующий отношение человека к себе, к людям, к миру.
Показатели воспитанности:
- Направленность личности ребёнка (ценностные ориентации, взгляды)
- Культура поведения и отношений (владение социальными нормами, коммуникативными умениями)
- Нравственные позиции (положительные – соответствие общепринятым нормам; отрицательные – противоречие общечеловеческим ценностям)
- Общий уровень развития личности (поведенческие взгляды на мир, социум, на себя).
В текущей учебной четверти реализуется воспитательная работа физкультурно-оздоровительного направления. Цель воспитательной работы в этом направлении: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи направлены на достижение следующих результатов [1]:
- умений использовать физи¬ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро¬вья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст¬виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени¬ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за¬нятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Выдержки из плана воспитательной работы представлены в таблице.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 496 с.
3. Образовательное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
4. Эстетическая практика: [Текст] : учеб.-метод. пособие / Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2015. – 88 с.
5. Буренина, А.И. Ритмическая пластика для школьников [Текст] / А.И. Буренина. - Пущино: ПНЦ РАН, 2016. - 64 с.