Фрагмент для ознакомления
2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Знакомство с базой практики, реализуемыми программами
Практика проходила на базе ГБОУ школа №1694 "Ясенево".
ГБОУ школа №1694 "Ясенево" — учреждение, безопасное для пребывания детей.
Контингент детей:
Учреждение вправе осуществлять прием следующих категорий детей:
- поступающих в первый класс учреждения;
- переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;
- ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;
- получавших ранее начальное, общее образование в форме семейного образования либо самообразования.
1-4 классы - 133 учащихся
5-9 классы - 254учащихся
Из них на домашнем обучении находятся 1 учащийся.
Педагогический коллектив школы состоит из 17 учителей, 2 воспитателя, 1 методист, 1 социальный педагог и 1 педагог-психолог. Все имеют высшее образование.
Направления деятельности образовательного учреждения:
- физкультурно-оздоровительное
-гражданско-патриотическое;
-правовое воспитание;
-профилактика здорового образа жизни;
-профессиональное самоопределение;
-нравственное воспитание;
-одарённые дети;
-семья и школа.
Перечень реализуемых образовательных программ:
- Комплекс программ «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
- Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с поведенческими и эмоциональными особенностями.
- Уроки общения Программа «Развивающие игры» для 1-4-го класса
- Программа «Тропинка к своему Я»
- Программа коррекционно-развивающих занятий для 1-4 классов
- Программа "Мир детских эмоций»
Организационная структура управления образовательной организацией
Главным управляющим звеном является директор школы. Ему подчиняется завуч начальный классов, завуч средних и старших классов. Затем следует заведующий методической частью (методист), педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники. Произошли следующие кадровые изменения педагогического состава:
пополнение молодыми специалистами - не производилось;
увольнение по собственному желанию – 1 чел. (Чехова Ю.Ю.);
прием на работу – 1 чел. (Котов А.В.);
в результате внеплановой аттестации двум педагогам (Панихин Е.В., Смирнова О.В.) присвоена высшая квалификационная категория.
За отчетный период прошли повышение квалификации 7 чел.
Кадровый состав распределяется следующим образом:
Численность работников всего всего Стаж работы по специальности Кадровый состав по возрасту
до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более До 30 30-50 Старше
50
Педагогический состав 17 1 10 2 1 2 1 10 7 -
Перечень внутренних документов, регламентирующих деятельность персонала образовательного учреждения
Перечень представлен в приложении 1. Также деятельность учреждения подчиняется Уставу школы. Деятельность осуществляется согласно нормативно-правовой документации:
- Конституции РФ,
- «Закона об образовании РФ №273 ФЗ»,
- Устава ОУ (7 редакция), изменений к Уставу.
Знакомство с документацией, материально-техническим обеспечением
Состав регламентов и основы их построения
На основе анализа регламентов установили следующие основные характеристики деятельности учебного учреждения:
Основными принципами составления регламента ОУ являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
• принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. АБРАМОВА Г.С. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. – ЕКАТЕРИНБУРГ, 1998 Г. - 368 С.
2. АНДРУЩЕНКО Т. Ю. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОБЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ. – М., 2002. – 80 С.
3. Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю.К. Бабанский. – М.: Знание, 1981.-96 с.
4. Баканова А.А. Критическая ситуация как столкновение с экзистенциальными проблемами. http://www.hpsy.ru/публикации/Баканова А.А.
5. БЕЛОПОЛЬСКАЯ Н. Л. ПОЛОВОЗРАСТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСКОГО САМОСОЗНАНИЯ. – М., 1998. – 24 С.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб., 1992.
7. Братченко С.Л. Экзистенциально-гумнистический подход в психологии и психотерапии.// http://www.hpsy.ru/публикации/Братченко С.Л.
8. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М., 2003. – 224 с.
9. ДИАГНОСТИКА СЕМЬИ: МЕТОДИКИ И ТЕСТЫ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ. / СОСТ. Д.Я.РАЙГОРОДСКИЙ. – САМАРА, 2004. – 736 С.
10. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интрпретации. // http://www.hpsy.ru/публикации/Копьев А.Ф.
11. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1998. – 273с.
12. ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ, ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ/ ПОД РЕД. А. А. КРЫЛОВА, С. А. МАНИЧЕВА. – СПБ., 2000. – 560 С.
13. РУКОВОДСТВО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ / ПОД РЕД. И.В. ДУБРОВИНОЙ. – М., 1998. – 128 С.