Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Правовая база налогового учета ……………………….…………………5
2. Объекты налогового учета и налоговая база предприятий …….….……8
3. Организация налогового учета на предприятии………………………...9
4. Выявление сомнительных сделок для целей налогообложения ………12
5. Налоговый контроль ……………………………………………………..14
Заключение ………………………………………………………………………17
Список использованных источников …………………………………………..19
Приложение……………………………………………………………………... 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Экономическое содержание налогов отражает финансовые взаимоотношения предпринимателей, граждан и государства. С одной стороны, Федеральный бюджет страны должен систематически пополняться за счет налоговых поступлений, с другой стороны – налоговые платежи не должны лишать налогоплательщиков прибыли и доходов. Поэтому главная задача налоговых взаимоотношений – создание оптимального уровня поступлений налоговых платежей, не обременительных для налогоплательщиков и не лишающих их стимула к развитию.
В 2016 – 2017 годах основной тенденцией налогового права стало ужесточение налогового контроля и ухудшение для налогоплательщиков правоприменительной практики. В проекте Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно–тарифной политики на 2018 – 2020 годы также упоминается «интенсификация мер по обелению экономики», что, по всей видимости, означает дальнейшее усиление налогового контроля, особенно для крупных и крупнейших налогоплательщиков. С 19 августа 2017 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ (ст. 54.1 НК РФ), нормативно закрепляющие случаи, когда полученная налогоплательщиком налоговая выгода (уменьшение налогооблагаемой базы, налоговые вычеты) не может считаться обоснованной. Новая норма на практике породила ряд вопросов.
Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль. Эта информация составляется на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.
Производственная практика направлена на способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
Настоящий отчет состоит из введения, пяти параграфов, заключения и приложения, в котором приводится разработанная учетная политика предприятия, применяющего общий режим налогообложения для целей налогообложения.
1. Правовая база налогового учета
Правовые основы налогового учета для всех организаций, в том числе и для хозяйственных обществ, закреплены в НК РФ, при этом общие положения о налоговом учете излагаются в ст. 313 НК РФ. Исключительно НК РФ и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы о налогах и сборах формируют налоговое законодательство (ст. 1 НК РФ). Это означает, например, что состав расходов хозяйственного общества, принимаемых к вычету для целей налогообложения, устанавливается только нормами НК РФ и не может регламентироваться неналоговым законодательством, в частности нормами Закона об АО или Закона об ООО.
Необходимо также отметить Информационное сообщение МНС России от 19 декабря 2001 г. «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Информационное сообщение), согласно абз. 4 которого «настоящие рекомендации устанавливают методологические принципы ведения налогового учета и формирования показателей регистров налогового учета».
В части первой НК РФ ведение учета объектов налогообложения установлено для всех налогоплательщиков и налоговых агентов:
– налогоплательщики обязаны «вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах» (пп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ);
– налоговые агенты обязаны «вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику» (пп. 3 п. 3 ст. 24 НК РФ).
Конечно, это общие требования, установленные для всех налогоплательщиков. Но для экономических субъектов учет прежде всего предполагает его документирование. Указания на ведение, в том числе документирование, налогового учета конкретизированы по следующим налогам и специальным налоговым режимам:
1) налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ) – налоговый учет ведется в соответствии со ст. 313 «Налоговый учет. Общие положения» НК РФ, а также в соответствии со многими другими статьями указанной главы, регулирующими особенности ведения налогового учета по отдельным доходам и расходам;
2) налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ) – налоговый учет ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость») и ст. 169 НК РФ;
3) налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ) – налоговый учет ведется в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 230 НК РФ и Приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ–3–04/430 «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей»;
4) упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) – налоговый учет ведется в соответствии со ст. 346.24 «Налоговый учет» НК РФ, а также Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения»;
5) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ) – налоговый учет ведется в соответствии с Приказом Минфина России от 11 декабря 2006 г. N 169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения»;
6) патентная система налогообложения (гл. 26.5 НК РФ) – налоговый учет ведется в соответствии с Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н.
Налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Фискальная функция налогового учета заключается в формировании и мобилизации финансовых ресурсов экономического субъекта при взимании налогов и сборов.
Основные функции бухгалтерского учета – информационная и контрольная. Информационная функция налогового учета как учета вторичного по отношению к бухгалтерскому проявляется в составлении налоговой отчетности, которая содержит информацию об объектах налогообложения, налоговой базе, суммах налогов и сборов, исчисленных к уплате в бюджет (возмещению из бюджета), и т.д.
Контрольная функция налогового учета заключается в том, что через установленные формы и расчеты (налоговые декларации, расчеты авансовых платежей и др.) налоговыми органами и иными контролирующими органами осуществляется контроль и надзор за исполнением налогоплательщиками своих налого
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от 04.06.2018)// «Парламентская газета», N 151–152, 10.08.2000
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208–ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об акционерных обществах»// «Российская газета», N 248, 29.12.1995
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14–ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью»// «Российская газета», N 30, 17.02.1998.
4. Аксенова, Д.В. Ошибки, противоречия, несоответствия, выявленные в ходе налоговой камеральной проверки и совершенствование методики ее проведения / Д.В.
5. Аксенова // Актуальные вопросы модернизации института прав человека в конституционном и международном праве, 2015. ‒ С. 11–14.
6. Алехин, С. Н. Основные направления реализации прав налогоплательщиков при подготовке и проведении выездных налоговых проверок / С.Н. Алехин, Т.Е. Устинова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. ‒ 2015. ‒ № 2–1. ‒ С. 83–88.
7. Базилевич, О. И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич. ‒ М.: Вузовский учебник, 2014. ‒ 285 с.
8. Базедов, П.В. Налоговая система Германии: учебное пособие / П.В. Базедов. ‒ М. Поли–глоссам, 2014. ‒ 170 с.
9. Балабаева, К.А. Проблемы и пути совершенствования выездных налоговых проверок / К.А. Балабаева // Наука и образование в современном обществе: вектор развития.
10. Сборник научных трудов по материалам Международной научно–практическойконференции: В 7 частях. ‒ ООО «Ар–Консалт», 2014. ‒ С. 122–123.
11. Воронина, Л.А Научно–инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы: Учебник / Л.А. Воронина, С.В. Ратнер. ‒ М.: ИНФРА–М, 2010. ‒ 254 с.
12. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование: Учебник / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон. ‒ М.: Дашков и К, 2014. ‒ 296 с.
13. Зивзивадзе, А.Р. Камеральные проверки как форма совершенствования налогового контроля / А.Р. Зивзивадзе // Актуальные направления развития бухгалтерского учета, налогообложения и статистики в инновационно–ориентированной экономике: Материалы IV международной научно–практической конференции, 2015. ‒ С. 494–497.
14. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий: учебник / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. ‒ М.: ИНФРА–М, 2013. ‒ 383 с.
15. Казимагомедова, З.А. Зарубежный опыт и совершенствование методики проведения налоговых проверок / З.А. Казимагомедова // Образование и наука: проблемы и перспективы развития. Материалы Международного электронного Симпозиума, 2014. ‒ С. 284–290.
16. Косенкова, Ю.Ю. К вопросу о совершенствовании камерального налогового контроля совершенствование налоговой политики государства в условиях глобализирующейся экономики / Ю.Ю. Косенкова, М.М. Турбина // материалы Международной научной конференции. ‒ 2015. ‒ С. 196–201.
17. Кумбашева, Ю.А. Экономические и социальные проблемы современной России: учебник / Ю. А. Кумбашева. ‒ 3–е изд., стереотип. ‒ М.: ФЛИНТА, 2014. ‒ 316 с.
18. Любецкий, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / В.В. Любецкий. ‒ М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. ‒ 350 с.
19. Майбуров, И.А. Налоговая политика. Теория и практика: учебник / И. А. Майбуров. ‒ М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. ‒ 519 с.
20. Мулгачева, Д.С. Саржан // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 13–й Международной научно–практической конференции, 2014. ‒ С. 285–288.
21. Мурзина, Е.А., Ванюхина, А.М. Проблемы проведения камеральных налоговых проверок по НДС / Е.А. Мурзина, А.М. Ванюхина // Economics & Law, 2015. ‒ №7 (53). ‒ С. 26–31.
22. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. ‒ 3–e изд., перераб. и доп. ‒ М.: ИНФРА–М, 2014. ‒ 393 с.