Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Торговля - очень важный и сильнейший фактор, влияющий на исторический процесс вообще и на жизнь общества в частности. Уровень развития торговли один из важнейших критериев оценки общего культурного уровня людей, и чем он выше, тем выше уровень торговых отношений между ними, она должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Торговля так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Производственную практика была пройдена в магазине «ИП Микова Е.С.»
Основная деятельность магазина - реализация ассортимента продовольственных товаров.
Основная цель производственной практики заключается в закреплении и углублении теоретической подготовки и практических знаний, полученных в процессе обучения, совершенствование практических навыков, а также изучении управления ассортиментом, оценки качества и обеспечение сохраняемости товаров.
Данная цель поставила следующие задачи:
- изучить общую характеристику ИП Микова Е.С.;
- рассмотреть сопроводительные документы, используемый в продуктовом магазине ИП Микова Е.С.;
- изучить оценку качества товаров по органолептическим свойствам;
- отработка навыков обслуживания покупателей в магазине;
- изучение потерь в магазине.
1 Общая характеристика ИП Микова Е.С.
Продуктовый магазин ИП Микова Е.С. начал свою работу 28 июля 2014 года. Основным видом деятельности является торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах.
Адрес продуктового магазина: Красноярский край, город Красноярск.
Режим работы: круглосуточно.
Ассортимент магазина у дома включает около 2500 наименований товаров, которые можно объединить в следующие группы:
-Хлебобулочные изделия (хлеб, батон, булочные изделия);
-Плоды и овощи (в зависимости от сезона, к примеру, картофель, яблоки, помидоры, огруцы);
-Кондитерские изделия (шоколад, конфеты, печенье);
-Винно-водочные напитки (вино, водка, коньяк);
-Слабоалкогольные напитки и пиво;
-Безалкогольные напитки (сок, содовая);
-Молочные изделия (молоко, сливочное масло, кефир, йогурты, сметана, мороженое);
-Мясные и колбасные изделия;
-Мороженая рыба: минтай, треска, хек, горбуша, камбала в виде филе, полутуш, разделанных потрошеных или непотрошеных туш;
-Копчёная: скумбрия, красная рыба - в вакуумных упаковках;
Солёная: сельдь, сёмга, килька, масляная рыба - в вакуумных упаковках или пластиковой таре;
-Бакалея (сахар, крупы, подсолнечное масло);
-Яйца (куриные);
-Сахар, соль, приправы;
-Кофе;
-Чай;
- какао.
2 Сопроводительные документы, используемый в продуктовом магазине ИП Микова Е.С.
При приемке товара в продуктовом магазине используются следующие сопроводительные документы.
Товарно-транспортная накладная. Накладная для торгового предприятия может являться приходным или расходным документом. Ее выписывает материально ответственный сотрудник при отгрузке изделий со склада или принятии товара.
В накладной присутствую следующие сведения:
1) Дата, номер выписки.
2) Наименование отправителя и получателя (поставщика и покупателя).
3) Название и краткое описание изделий.
4) Количество товара (в единицах).
5)Цена каждого вида продукции и общая стоимость с НДС.
Счет-фактура. Она считается самым распространенным финансовым сопроводительным документом. Счет-фактура формируется при большом перечне отгруженных товаров. Этот сопроводительный документ для розничного торгового предприятия выступает в качестве приходной квитанции. Он является основанием для оплаты поставки. Типовой формой документа является ф. № 141.
В счете-фактуре обязательно указываются:
-наименования отправителя и получателя.
-название и полная стоимость каждой единицы продукции и итоговая сумма.
Для оплаты поступивших изделий может использоваться счет с аналогичным содержанием. Он выписывается поставщиком по ф. № 868. –
Сертификаты. Они оформляются контрольными госорганами. Для получения сертификата образец продукции передается для лабораторного
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э.Абоимова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
5) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г.Дубцов. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
6) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
7) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
11) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
12) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С.Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
13) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к , 2012. — 669 с.
14) Управление персоналом : учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
15) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.