Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика системы "1С: Предприятие" 4
2. Характеристика функциональных возможностей программы 1С:Управление торговлей 8, 1С:Зарплата и управление персоналом 8 12
3. Характеристика функциональных возможностей корпоративной информационной системы SAP/ERP 16
4. Практическая часть 19
Заключение 23
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведено изучение информационных потоков на предприятии.
Основными задачами отдела сбыта являются:
- ведение картотеки торговых сетей, проводящих реализацию произведенной продукции;
- оформление договоров поставки продукции согласно номенклатуре предприятия;
- рассылка рекламных материалов согласно заявкам клиентов;
- консультирование торговых сетей по вопросам реализации продукции;
- выдача отчетной информации о состоянии работы сбыта продукции.
Данные, полученные в разрабатываемой системе, могут быть использованы для анализа процесса реализации продукции предприятия, принятия управленческих решений в области деятельности подразделений и филиалов предприятия согласно рассчитанным показателям эффективности.
Информация, циркулирующая в системе АО «Хлебозавод», может предоставляться и обрабатываться как в автоматизированной, так и в неавтоматизированной форме.
Основные организационно-экономические параметры АО «Хлебозавод» за 2017г. представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Организационно-экономические параметры АО «Хлебозавод» за 2017г.
№ Наименование показателя Значение показателя
1 Количество видов реализуемой продукции 45
2 Количество торговых точек, реализующих продукцию 36
3 Численность сотрудников 38
4 Расходы на содержание аппарата, тыс. руб. 92200
5 Прибыль, тыс.руб. 158036
В рамках прохождения практики было проведено изучение технологии работы системы «1С: Предприятие» в части автоматизации деятельности компании.
2. Общая характеристика системы "1С: Предприятие"
2. Характеристика функциональных возможностей программы 1С:Управление торговлей 8, 1С:Зарплата и управление персоналом 8
Автоматизация учета заработной платы и сбыта продукции в условиях АО «Хлебозавод» связана с использованием системы «1С: Предприятие».
"1С:Управление торговлей 8" является современным инструментом для повышения эффективности бизнеса торговых предприятий.
"1С:Управление торговлей 8" позволяет комплексно решать задачи автоматизации работ по оперативному и управленческому учету, анализу и планированию торговых операций, что обеспечивает эффективность управления современными торговыми предприятиями [1].
Схема предметной области, автоматизируемой с использованием системы "1С:Управление торговлей 8", показана на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема предметной области, автоматизируемой с использованием системы "1С:Управление торговлей 8"
Основными модулями системы "1С:Управление торговлей 8" являются [1]:
подсистема управления отношениями с клиентами,
подсистема управления процессами продаж,
подсистема управления запасами,
подсистема управления закупками,
подсистема управления складом,
подсистема управления финансами,
подсистема контроля и анализа целевых показателей деятельности организации.
Областями применения данной конфигурации являются:
- торговая деятельность в организациях различного профиля;
- поддержка оперативного управления;
- ведение учета в нескольких валютах;
- ведение регламентированной отчётности;
- начисление зарплаты и управление персоналом торгового предприятия.
Пользователи системы могут вести учет операций по: производству; закупкам; продажам; кредитам, расчетам и иным операциям.
Для управления продажами система предоставляет ряд следующих возможностей:
задание правил продажи как индивидуальных для клиента, так и типовых для сегментов клиентов;
выставление коммерческих предложений клиентам;
отражение потребностей клиентов в приобретении товаров и услуг;
отражение операций отгрузки товаров клиентам;
организация доставки товаров;
оформление корректировки реализации;
оформление возврата товаров от клиентов.
Схема документооборота при осуществлении продаж в системе "1С:Управление торговлей 8" показана на рисунке 3.
Рисунок 3 - Схема документооборота при осуществлении продаж в системе "1С:Управление торговлей 8"
Далее рассмотрим основные возможности системы "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» является программой массового назначения для решения задач по комплексной автоматизации расчета заработной платы и управления кадровой политикой организаций. Система успешно используется в кадровых службах и отделах бухгалтерского учета, а также в других подразделениях, задачей которых является организация эффективной работы с персоналом.
Система «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» используется для автоматизации решения следующих задач [4]:
учет заработной платы;
управление финансовой мотивацией работников;
расчет размера регламентированных в соответствии с законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
кадровый учет и анализ кадрового состава;
автоматизация кадрового делопроизводства;
планирование потребностей в кадрах;
обеспечение бизнеса сотрудниками необходимой квалификации;
управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
эффективное управление занятостью персонала.
Схема использования системы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0», показана на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схема использования системы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0»
3.Администрирование системы «1С: Предприятие» в условиях АО «Хлебозавод»
К основным задачам администратора базы данных ПО «1С: Предприятие» в условиях АО «Хлебозавод» относят:
- работу с пользовательскими учетными записями (введение новых учетных записей), изменение уровня доступа к системе, удаление пользователя из системы;
- создание групповых политик (назначение групповых прав доступа);
- макроооперации с информационными базами (установка обновлений, тестирование БД, реорганизация, сжатие и др.);
- резервное копирование базы данных;
- восстановление баз данных;
- организация хранения копий баз данных;
- разработка нормативных документов в области функционала администратора БД.
Ниже приведены режимы настройки прав доступа пользователя к БД ПО «1С: Абонентский отдел» в режиме конфигуратора.
На рисунке 5 приведен режим настройки прав доступа пользователей в режиме конфигуратора ПО «1С: Бухгалтерский учет», на рисунке 6 – режим добавления нового пользователя.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. 1С Предприятие: Управление Торговлей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://v8.1c.ru/trade/
2. Автоматизация управления продажами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://v8.1c.ru/trade/sales/index.htm
3. Учет продаж в системе 1С: Предприятие. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://buhonline24.ru /vyplaty-rabotnikam /zarplata/ avtomatizirovannyj- uchjot/1-s-predprijatie / 1s-predprijatie -upravlenie-torgovlej.html
4. Система "1С. Предприятие: Заработная плата и управление Персоналом". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://v8.1c.ru/hrm/
5. Дадян, Э.Г. 1С: Предприятие. Проектирование приложений: Учебное пособие / Э.Г. Дадян. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
6. Сорокин, А. В. Программирование в 1С Предприятие 8.3 [Электронный ресурс] / А. В. Сорокин. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 272 с
7. Сорокина, Л.Н. Информационные технологии в бухгалтерском учете: Методические рекомендации и сквозная задача по изучению программы 1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия (типовая конфигурация) / Сорокина Л.Н., Кукса Н.В. - М.:НИЯУ "МИФИ", 2011. - 52 с.
8. Дадян, Э.Г. Конфигурирование и моделирование в системе «1С: Предприятие» : учебник / Э.Г. Дадян. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 417 с.