Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятиях.
Объектом исследования является туристическое агентство ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони".
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы составления бизнес-плана открытия туристических агентств.
Целью отчета по практике является исследование процессов бизнес - планирования по открытию туристического агентства.
Поставленная цель обуславливается решением следующих задач:
- раскрыть сущность, содержание и основные этапы бизнес-планирования;
- разработать предпринимательскую идею открытия туристического агентства ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони".
Для написания отчета были использованы различные современные исследования в области экономики предприятий и бизнес-планирования, экономические и управленческие порталы и ресурсы Интернет.
РАЗРАБОТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ ПО ОТКРЫТИЮ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА «МИР НА ЛАДОНИ»
Организационно-правовая форма туристического агентства ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони" будет общество с ограниченной ответственностью. Адрес офиса будет: республика Татарстан, г.Казань, ул. Зинина, д.10, оф.28. Оформлением разрешительных документов будет заниматься юридическая компания «Versus» (г.Казань, ул. Н.Ершова, 1А). Данное туристическое агентство имеет упрощенную систему налогообложения с величиной ставки 6%.
Основными конкурентами ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони" будут четыре туристических агентства: «Скатертью дорога!», «Asto tour», «ПАНОРАМА», «Магическое путешествие». Наиболее устойчивое положение занимает ООО «Скатертью дорога!». В сравнении с ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони", последнее имеет ряд преимуществ: доступность цен, помощь в оформлении документов, различные варианты скидок, высокий уровень профессионализма персонала.
Для предоставления информации о своей деятельности фирма выпустит рекламу в следующих источниках: реклама в газете, реклама по телевидению, печать буклетов и листовок, реклама в интернете.
Во главе ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони" будет руководитель, который выполняет основные действия по планированию и организации деятельности фирмы. В его подчинении будут четыре человека - высоко профессиональных специалистов (высшее образование, опыт работы от 3 лет).
Оформление всех необходимых документов будет вести юридическая компания «Versus».
Первоначальный этап отводится регистрации туристического агентства. Для данного вида предприятий характерна такая организационно-правовая форма как общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Регистрация юридического лица занимает от 5 дней до 3 недель. Ее стоимость составляет от 5 до 15 тыс. руб.
Разработка учредительных документов включает пакет услуг:
- консультирование по разработке учредительных документов;
- составление учредительных документов;
- составление Устава;
- составление Учредительного договора.
Для составления учредительных документов необходима следующая информация (стоимость данных услуг около 3000 рублей):
- сведения об учредителях юридического лица;
- сведения о юридическом адресе создаваемого юридического лица;
- наименование юридического лица;
- размер уставного капитала;
- виды деятельности компании в соответствии с ОКВЭД.
ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони" будет предоставлять следующие виды туристических услуг:
- прием и обслуживание туристов;
- предоставление гостиничных, спортивно-оздоровительных, лечебных, экскурсионных, транспортных, переводческих услуг;
- заказ авиабилетов и железнодорожных билетов;
- предоставление всех видов перевозок, в том числе и трансфера;
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- размещение клиентов в гостинице;
- оформление медицинского сопровождения и страховок;
- организация деловых встреч и научных конференций;
- организация корпоративных мероприятий и организационных мероприятий с различным количеством участников;
- услуги гидов-переводчиков.
Клиентами туристического агентства ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони" будут являться жители города Казани, численность населения которого составляет 1100 тысяч человек.
Учитывая конкурентную среду агентство ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони" будет занимать долю туристского рынка, которая составляет 2%, значит целевой рынок туристического агентства составит 1260 человек.
Конкуренция. Переход России к рыночной экономике в начале 90-х гг. вызвал исчезновение государственной монополии на туризм, следовательно, начал развиваться свободный конкурентный рынок туруслуг. Бурное создание новых туристических фирм привело к конкуренции на рынке.
По итогам опроса о сроках работы агентств на туристском рынке Казани значительная часть компаний - не старше 3-5 лет, а компании возрастом более 10 лет составляют четверть от всех туристских агентств.
Основными конкурентами агентства ИП Петягина Е.С. "Турагентство мир на ладони" будут следующие туристские агентства:
1. «Скатертью дорога!» (160 м). Адрес: г. Казань, ул. Зинина, 3;
2. «Asto Tour» (450 м). Адрес: г. Казань, ул. Товарищеская, 8;
3. «ПАНОРАМА» (210 м). Адрес: г. Казань, ул. Вишневского, 21.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2014. – 271 с.
2. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
3. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2013. – 447 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 162 с.
5. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2014. – 380 с.
6. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2013. – 309 с.
8. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 277 с.
9. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2013. – 183 с.
10. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2013. – 371 с.
11. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 375 с.
12. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
13. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 419 с.
14. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 429 с.
15. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 479 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-Синтез, 2013. – 288 с.
17. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
18. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
19. Портал для турагентов Казани // [Электронный ресурс]. URL.: http: //kazan.turprofi .ru/news/_aview_b380532
20. Туристическая поисковая система // [Электронный ресурс]. URL.: http://sletat.ru