Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туризм является быстро развивающейся и ведущей отраслью экономики. Этому способствует расширение экономических, политических, культурных и научных связей между народами мира и государствами. Благодаря туризму миллионы людей знакомятся с достопримечательностями и культурой других стран, традициями, расширяют свой кругозор.
Значительную роль туризм играет в формировании валового внутреннего продукта, обеспечении занятости населения, создания дополнительных рабочих мест. Туризм оказывает большое влияние на развитие отраслей экономики, на связь и транспорт, производство товаров народного потребления, строительство.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить общую характеристику Сочинского государственного университета;
- изучить характеристику и значение анкетирования в туризме;
- проанализировать общую характеристику деятельности волонтера на чемпионате мира по футболу ФИФА 2018;
- изучить функции волонтера;
- проанализировать роль волонтерского движения в формировании имиджа города;
- изучить влияние волонтерского движения на формирование имиджа города и развития и повышения туристической привлекательности.
Учебная практика проходилась в качестве волонтера на ФИФА 2018 года.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, 4 параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Сочинский государственный университет (СГУ) является многопрофильным университетом, основной целью которого являются стать ведущим научно-образовательным центром Юга России в сфере туризма и курортного дела, сохраняя за собой ключевую роль по подготовке квалифицированных и конкурентоспособных специалистов международного уровня.
Политика СГУ в области качества выражает положения, которые берет на себя руководство университета:
- наличие и постоянное совершенствование системы управления качеством всех видов деятельности университета;
- обеспечение ведущей роли руководителя университета в управлении и обеспечении качества;
- наиболее полное удовлетворение общества, работодателей, государства в квалифицированных специалистах, научно-педагогических кадрах для курортной сферы;
-удовлетворение потребности обучающихся в профессиональной и личностной реализации;
- обеспечение и совершенствование качества образования по образовательной программе.
В 2011 году на базе СГУ был создан ресурсный центр волонтерства Forward – единственный в Сочи. Университет внес большой вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году. СГУ осуществил организационно-техническое сопровождение игр, совместно с пятью другими российскими вузами обучил более 14 тысяч человек из числа персонала индустрии гостеприимства. Волонтерский центр Forward подготовил 7 тысяч олимпийских и городских волонтеров. За значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр Сочинский государственный университет был награжден памятной медалью и грамотой Президента РФ В.В. Путина.
В 2015 году центр Forward вошел в число 15 волонтерских центров со всей России, получивших право подготовки добровольцев для участия в Чемпионате мира по футболу 2018 года.
Одним из приоритетных направлений деятельности университета остается научно-исследовательская работа. В 2016 году на базе СГУ было создано отделение Федерального учебно-методического объединения высшего образования по гостиничному делу, туризму и сервису. Объем финансирования научно-исследовательских работ ежегодно составляет около 25 млн рублей.
В 2017 году на базе СГУ было создано региональное отделение Российского профессорского собрания в городе Сочи под председательством ректора СГУ Г.М. Романовой. При СГУ действует совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе рекреация и туризм, менеджмент). Уникальный профессорско-преподавательский состав вуза – одно из конкурентных преимуществ Сочинского университета перед другими вузами как города, так и края.
Кафедра «Управления и технологий в туризме и сервисе» ведет свою историю с ноября 2000 года. Целью создания кафедры явилось повышение качества подготовки специалистов для индустрии туризма.
Профессорско-преподавательский состав кафедры управления и технологий в туризме и сервисе осуществляет как фундаментальные, так и прикладные научные исследования в сфере туризма и рекреации. Основными заказчиками и источниками финансирования научно-исследовательской деятельности кафедры являются: средства Министерства образования и науки РФ, других министерств и ведомств, различных российских научных фондов
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2011-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003-452с.
3) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012.-247с.
4) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
5) Захарова, И. В. Маркетинг : учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 138 с.
6) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.
7) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2011-489с.
8) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003-547с.
9) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
10) Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие/ Федотова М.Г. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – 76 с.
11) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. . - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2010.
12) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
13) Маркетинг. Учебное пособие / Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2014.- 124с.
14) Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. 155 с.
15) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2012. – 318 с.
16) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии : учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
17) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
18) Основы туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е. Л. Писаревского. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
19) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.
20) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 196 с.
21) Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2014. – 656 с.
22) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. -345с.
23) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2005-247с.
24) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
25) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.