Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня одной из самых перспективных и быстроразвивающихся сфер бизнеса является общественное питание. Данная индустрия обладает динамично растущим оборотом и в целом положительной динамикой.
В то же время российский рынок общественного питания остается далеким от насыщения, особенно это касается регионов, удаленных от Москвы и Санкт-Петербурга.
Поэтому сегодня организация ресторанного дела является целесообразным и перспективным делом. Перед запуском проекта нужно провести тщательный анализ и составить бизнес-план.
Для того чтобы составить бизнес-план ресторана, необходимо определиться с множеством параметров. Тогда вы получите чёткую стратегию действий со сроками и ценами.
Культура потребления еды меняется от десятилетия к десятилетию. Сейчас это не просто способ удовлетворения потребности, а спутник приятного времяпрепровождения в кругу друзей и знакомых, коллег и любимых
Помимо всего прочего, создание ресторана является бизнесом не только успешным и прибыльным, но и обладающим большим потенциалом для развития. Оригинальный интерьер, приветливый и творческий персонал, выставки и творческие вечера создадут особенную атмосферу и культуру, которая будет привлекать посетителей для приятного отдыха и духовного развития.
В случае успешной реализации проект может развивать по различным направлениям. Есть возможность создания узкоспециализированных филиалов сети – литературного кафе, театрального, ресторан с молекулярной кухней, ресторан с живой джазовой музыкой и т.п.
Приспособив к конкретным внешним и внутренним условиям, определенным исходным значениям бизнес-план, образец с расчетами, можно организовать успешный бизнес, вовремя занять свою конкурентную позицию и использовать весь вложенный потенциал.
Цель учебной практики - закрепить и углубить теоретические знания, а также приобрести практические умения и навыки с учетом компетентностного подхода в сфере организации ресторанного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности рынка общественного питания в России;
- проанализировать службу безопасности в ресторанном деле;
- изучить пожарную безопасность ресторана;
- ознакомиться с охранной сигнализацией в ресторане;
-изучить разработку комплекса маркетинга ресторана;
- рассмотреть общую характеристику ресторана.
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
В ходе исследования объектом являются факторы, необходимые для открытия ресторана, а предметом бизнес-план открытия ресторана.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, влияющих на открытие ресторана.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, семь параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 26 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ДЕЛА
1.1 Особенности рынка общественного питания в России
Множество изменений произошло в области общественного питания в 2018 году. Претерпела изменения законодательная база, введена система, контролирующая продажу алкоголя (ЕГАИС).
Новые форматы заведений появились на рынке.
Под запросы населения перестраиваются рынки общественного питания.
Доля на рынке крупных сетевых игроков составила 27,3%, таким образом на падающем рынке они чувствовали себя лучше всего, несмотря на постоянное давление ФАСС и законодательные ограничения.
Прогнозируется рост доли сетевых игроков до 40% к 2020 году, возможно она будет расти дальше, судя по европейским странам.
Динамика объема рынка общественного питания в России в 2010-2017 году, млрд руб, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика объема рынка общественного питания в России в 2010-2017 году, млрд руб
Анализируя данные диаграммы сделаем следующие выводы: объем рынка общественного питания составил в 2017 году 1283,19 млрд. руб, в 2016 году 1252,6 млруд рублей.
Динамика количества ресторанов, кафе, баров в 2010-2017 году, в тыс шт, представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Динамика количества ресторанов, кафе, баров в 2010-2017 году, в тыс. шт.
Ежегодно происходит увеличение рождаемости, следовательно, количество семей растет, демографическая ситуация улучшается. В настоящее время все труднее найти для совместного проведения вечеров детей и родителей, нет времени на приготовление блюд, а следовательно растет спрос на кафе и рестораны.
Целевая аудитория в своем большинстве представляет семьи с детьми.
Процентное соотношение целевой аудитории кафе представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 - Процентное соотношение целевой аудитории кафе
Наблюдается перераспределение клиентов из сегмента в сегмент в связи с нестабильной экономической ситуацией. Люди переходят в рестораны с более дешевой категорией с дорогих ресторанов. У населения остается привычка питаться в общественных местах.
При соблюдении баланса между качеством и ценой есть возможность охватить большой сегмент рынка.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения
2) Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2014. — 250 с.
3) Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 89 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
6) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент : учебник / Н.А. Жданкин. — Москва : КНОРУС, 2017. — 316 с.
7) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Маркетинг. Учебное пособие / Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2014.- 124с.
11) Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. 155 с.
12) Неклюдов В.С., Гарина Е.П., Клюева Ю.С., Гарин А.П.Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие / Дзержинск, 2016. - 153 с. 13) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.
14) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 196 с.
15) Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2014. – 656 с.
16) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
17) Торосян Е. К Бизнес-планирование. Учебное пособие/Е.К. Торосян - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина ;; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.