Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1. Рабочий график и индивидуальное задание 4
2. Список литературных источников по теме курсовой работы 5
3. План-проспект курсовой работы 9
4. Перечень методик и результаты эмпирического исследования 11
5. Заключение по психометрическому анализу одной методики, выбранной к использованию в эмпирической части исследования курсовой работы 23
6. Текст тезисов (статьи) по теме курсового исследования в соответствие с редакционными требованиями к публикациям 25
7. Заключение и рефлексивный анализ прохождения практики и сформированности компетенций, рекомендации руководителям практики 26
8. Характеристика с места прохождения практики 28
9. Дневник практики 29
Фрагмент для ознакомления
2
Оценка и интерпретация баллов проводится согласно таблице 3.
Таблица 3. Оценка и интерпретация баллов
Группа Баллы Результат
Тревожность 0-7 Не тревожны
8-14 Тревожность средняя, допустимого уровня
15-20 Очень тревожны
Фрустрация 0-7 Вы имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей
8-14 Средний уровень, фрустрация имеет место
15-20 У вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы
Агрессивность 0-7 Вы спокойны, выдержанны
8-14 Средний уровень агрессивности
15-20 Вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми
Ригидность 0-7 Ригидности нет, легкая переключаемость
8-14 Средний уровень
15-20 Сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье
Результаты исследования по методике №1 представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты исследования по методике №1
№ Имя Какие примеры агрессивного поведения вы встречаете в своем классе по отношению к себе? Как вы проявляете агрессивность по отношению к другим людям? Наблюдения за ребенком
1 Аркадий Одноклассники бьют, плюют Никак Ребенок вербально агрессивно реагирует в ответ
2 Лев Обзывают, ругают за поведение Отвечаю тем же Проявление ответной агрессии
3 Степан Никакие Никак Ребенок первый проявляет вербальную агрессию к одноклассникам
4 Александр Смеются над тем, как я одеваюсь, разговариваю, издеваются Бью в ответ Проявление ответной агрессии
5 Макар Никакие, меня все боятся Могу врезать Проявление ответной агрессии
6 Владимир Делают замечания Ругаюсь матом, бью Ребенок первый проявляет вербальную агрессию к одноклассникам и учителям
7 Ринат Толкают, пинают Дерусь Проявление ответной агрессии
8 Виктория Обзывают, смеются над моей внешностью Никак Проявление ответной агрессии
9 Валерия Высмеивают, издеваются, называют бомжом Обзываюсь Ребенок не реагирует агрессивно, терпит обиды
10 Арина Никакие Никак Проявление ответной агрессии
Результаты исследования по методике №2 представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты исследования по методике №2
№ Имя Баллы по шкалам
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Аркадий 3 7 7 4 10 5 2 0
2 Лев 5 6 9 5 9 4 3 1
3 Степан 4 9 8 5 11 6 7 0
4 Александр 10 10 3 5 11 8 7 0
5 Макар 10 13 5 5 9 2 8 2
6 Владимир 9 9 2 5 7 10 6 1
7 Ринат 10 11 4 4 8 1 3 0
8 Виктория 7 5 8 5 10 6 4 0
9 Валерия 4 2 9 2 11 12 8 9
10 Арина 8 7 9 5 11 7 7 9
Результаты диагностики по методике №3 представлены в таблице 6.
Таблица 6. Результаты диагностики по методике №3
№
Имя Баллы за группы
I II III IV
1 Аркадий 10 20 18 17
2 Лев 9 19 10 19
3 Степан 7 18 12 18
4 Александр 20 10 20 20
5 Макар 19 12 20 19
6 Владимир 20 9 20 19
7 Ринат 20 13 20 20
8 Виктория 14 20 13 20
9 Валерия 20 20 10 18
10 Арина 20 19 9 19
5. Заключение по психометрическому анализу одной методики, выбранной к использованию в эмпирической части исследования курсовой работы
Ганс Юргент Айзенк - британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта. Тест Айзенка «Самооценка психических состояний» предназначен для детей от 12 лет и взрослых. Источник: Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку). – 2018. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/1-38-161.htm.
Цель теста: дать оценку собственному психическому состоянию. Определенных требований к интеллектуальному или образовательному цензу нет. В настоящий момент тест Айзенка широко используется действующими педагогами-психологами. Тест может использоваться на численно неограниченной выборке испытуемых, достаточно валиден и надежен.
Эквивалентной формой теста Айзенка является методика «Самооценка эмоциональных состояний» − опросник, разработанный американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом и предназначенный для самооценки самочувствия и эмоционального состояния человека на момент обследования.
Тест основан на четырех шкалах: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность. Данные шкалы довольно точно позволяют измерить психическое состояние испытуемого.
Процесс диагностики имеет следующую логику: диагност раздает каждому испытуемому бланк с вопросами. Испытуемый выставляет возле вопросов баллы от 0 до 2. Далее диагност подсчитывает сумму баллов по каждой группе вопросов, выявляя по сумме показатель каждой шкалы. По полученным результатам выявляются самые выраженные психические состояния испытуемого. Следует отметить, то использование заранее подготовленного бланка является довольно удобным.
Время для проведения методики не ограничивается. Инструкция довольно понятна, качественна, непротиворечива и доступна для подростков. Особых требований к квалификации и уровню подготовки диагноста нет, но все же, диагност должен соблюдать нормы психолого-педагогического общения.
Стимульный материал отличается высоким качеством, все вопросы глубоко продуманы, полностью соответствуют заявленным шкалам. Каждый вопрос нашел отражение в ключе. Интерпретация полученных данных по шкалам и ее содержательное соответствие измеряемому признаку описано кратко. Рекомендации по психологическому и социально-педагогическому сопровождению личности с учетом результатов диагностики, а так же рекомендаций самому респонденту отсутствуют.
Тест Айзенка позволяет быстро и достоверно получить данные о психическом состоянии респондента, он достаточно удобен в использовании и обработке эмпирических данных. Выводы понятны и позволяют опытному психологу самостоятельно предложить рекомендации испытуемому.