Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
Учебная практика была пройдена на базе кафедры туризма в ВГУЭС.
ВГУЭС – это не только качественное, современное высшее образование, но и гарантия максимального эффекта обучения: 70 % выпускников ВГУЭС находят работу сразу после окончания университета. Секрет в том, что ВГУЭС - единственный вуз в стране, где реализуется уникальная модель практико-интегрированного обучения, позволяющая соединить теорию с практикой, знания с компетенциями, поэтому работодатели заинтересованы в молодых специалистах с дипломом ВГУЭС, которых не надо переучивать, доучивать, «огранять».
Целью работы является получение первичных профессиональных умений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить общую характеристику ВГУЭС;
- изучить организационную структуру ВГУЭС;
- проанализировать учебный процесс при подготовке менеджеров по продажам по направлению «Туризм»;
- изучить общую характеристику туристического бизнеса;
- изучить обязанности менеджера по туризму.
Учебная практика проходилась в период с 2 июля 2018 года по 14 июля 2018 года.
Проанализировав учебную литературу можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка организации учебного процесса в высшем учебном заведении.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 3 главы, 6 параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
1 Теоретические аспекты организации деятельности высшего учебного заведения
1.1 Общая характеристика ВГУЭС
ВГУЭС — один из сильнейших экономических вузов страны, расположенный в Дальневосточном Федеральном округе. Достижения университета год за годом подтверждаются весомыми наградами, грантами и премиями, как регионального, так и федерального и международного уровня. ВГУЭС – это не только качественное, современное высшее образование, но и гарантия максимального эффекта обучения: 70 % выпускников ВГУЭС находят работу сразу после окончания университета. Секрет в том, что ВГУЭС - единственный вуз в стране, где реализуется уникальная модель практико-интегрированного обучения, позволяющая соединить теорию с практикой, знания с компетенциями, поэтому работодатели заинтересованы в молодых специалистах с дипломом ВГУЭС, которых не надо переучивать, доучивать, «огранять».
За 50 лет истории ВГУЭС не только вошел в число вузов - лидеров высшего образования России, но и стал яркой визитной карточкой Владивостока. Студенческий кампус университета, расположенный в самом центре города, выполняет функцию открытого креативного пространства для жителей и гостей города. Великолепный парк, дендрарий, японский сад камней, музейно-выставочный комплекс, спорткомплекс премиум-класса «Чемпион», современная медицинская клиника «Лотос», театр «Андеграунд», молодежные студии и объединения, торговые комплексы, многочисленные кафе – все рядом. На территории университета есть все для успешной учебы, отдыха и творческого развития. Здесь комфортно, красиво и, что очень важно, безопасно: система наблюдения и охраны ВГУЭС – одна из самых передовых.
Инфраструктурная составляющая процесса обучения постоянно совершенствуется. Материальная база ВГУЭС — учебные корпуса, общежития, библиотека, спортивные и развлекательные комплексы — считается наиболее развитой и социально-ориентированной в регионе.
ВГУЭС регулярно подтверждает первое место среди Дальневосточных вузов в рейтинге Благотворительного фонда им. В. Потанина, становясь лучшим университетом на территории до Урала, опережает все Приморские вузы в общероссийском рейтинге качества бюджетного приема.
ВГУЭС можно назвать университетом XXI века! Сервис во всем мире рассматривают не как отдельную отрасль, а как стратегию развития современного общества. Мы видим свое будущее в подготовке выпускников, ориентированных на практическую работу в бизнесе и сфере услуг.
ВГУЭС – территория новых возможностей. Наши студенты во время учебы в университете открывают свои бизнес-предприятия. Бизнес-инкубатор ВГУЭС – площадка для молодежного предпринимательства.
Кампус университета создан по лучшим мировым образцам: учебные и жилые корпуса, библиотеки, спортивные, оздоровительные и развлекательные комплексы, кафе и магазины, сервисные службы объединены под одной крышей, находятся под видеонаблюдением и открыты для горожан. Студентам созданы все условия для учебы, предпринимательства, творческого роста и здорового образа жизни.
ВГУЭС постоянно развивается и занимает лидирующие позиции в области бизнес-образования и сервисного образования. Эти достижения отмечены несколькими важными наградами, полученными университетом.
Достижения ВГУЭС:
-в престижном рейтинге вузов Евросоюза ARES-2016 получил оценку ВВ в категории «Надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance)»;
-входит в 100 лучших российских вузов по результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ и национальных рейтингов университетов ИА «Интерфакс»;
-сайт ВГУЭС вошел в сотню самых цитируемых сайтов университетов России в рейтинге Webometrix;
-единственный экономический вуз России, победивший в конкурсе «Новые кадры ОПК (оборонно-промышленного комплекса)»;
-ВГУЭС входит в 1000 лучших бизнес-школ мира, по версии фонда EDUniversal;
-Международная ассоциация CEEMAN (Ассоциация развития менеджмента в Центральной и Восточной Европе) признала ВГУЭС абсолютным победителем конкурса в номинации «Выдающиеся достижения в управлении организацией».
ВГУЭС активно участвует в международных проектах и имеет более 150 договоров о сотрудничестве с зарубежными университетами и организациями. Партнерами ВГУЭС являются ведущие вузы таких стран, как США, Япония, Китай, Южная Корея, Новая Зеландия, Нидерланды, Испания, Италия, Австрия, Болгария.
Во ВГУЭС постоянно организуются и проводятся международные мероприятия: встречи с иностранными делегациями, семинары, форумы, конференции, лекции
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2011-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003-452с.
3) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012.-247с.
4) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
5) Захарова, И. В. Маркетинг : учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 138 с.
6) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.
7) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2011-489с.
8) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003-547с.
9) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
10) Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие/ Федотова М.Г. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – 76 с.
11) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. . - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2010.
12) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
13) Маркетинг. Учебное пособие / Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2014.- 124с.
14) Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. 155 с.
15) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2012. – 318 с.
16) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии : учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
17) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
18) Основы туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е. Л. Писаревского. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
19) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.
20) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 196 с.
21) Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2014. – 656 с.
22) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. -345с.
23) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2005-247с.
24) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
25) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.