Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что закупки (снабжение) — один из важ-нейших бизнес-процессов, протекающих у хозяйствующих субъектов. Обеспечение эффек-тивного функционирования современного предприятия во многом определяется процессом закупок, оказывающим существенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурен-тоспособность предприятия. Поскольку деятельность предприятия не ограничивается одним днем, то это требует нахождения оптимальных и комплексных решений, рассчитанных на длительную перспективу, которые, в конечном итоге, находят свое отражение в маркетинго-вой, логистической и производственной стратегиях предприятий.
Особенные проблемы характерны в этой связи для таких хозяйствующих субъектов, как предприятия строительной промышленности. Это объясняется, в частности, тем, что из-держки производства и обращения, величина технологических отходов и брака напрямую зависят от применяемых в производственном процессе сырья, материалов и компонентов, качества обработки комплектующих субпоставщиками, квалифицированности персонала контрагентов. Данные предприятия отличает особая сложность производственного цикла, который зачастую должен быть непрерывным, наличие специальных требований к использу-емым ресурсам и эксплуатируемому оборудованию, широта и видовое разнообразие возни-кающих потребностей, и соответственно обширный массив поставщиков.
Целью производственной практики является анализ эффективности закупочной дея-тельности ООО «Люкс» для разработки мероприятий ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и планирования логистических опе-раций при снабженческой и закупочной деятельности строительного предприятия;
- провести анализ деятельности ООО «Люкс» в области логистики.
Объектом исследования является ООО «Люкс».
Предметом исследования является организация логистических операций в деятельно-сти предприятия.
Практикант проходил производственную практику на предприятии ООО «Люкс» в пе-риод с ___________ по __________ 2018 г. в объеме ____ часов в должности специалиста отдела закупок.
В ходе изучения логистической деятельности оказалось, что акцентируется внимание на отдельных, не связанных между собой показателях либо излишне концентрируются на проблемах управления запасами; ощущается дефицит конкретных рекомендаций по анализу, построению и совершенствованию системы управления снабжением и закупками; не в полной мере разработан инструментарий для оценки процессов закупки и обоснования выбора по-ставщика в условиях нестабильной потребности в товарно-материальных ценностях.
Глава 1. Характеристика организации логистической деятельности предприятия
1.1 Сущность и содержание логистических операций в строительном предприятии ООО «Люкс»
Проблема управления снабжением в рамках закупочной деятельности занимает осо-бое место в системе логистического менеджмента строительных предприятий. От эффектив-ности работы системы снабжения зависит цена товара, ведь, если компания не получит това-ры к нужному сроку, нужного качества и по приемлемой цене, то конечная стоимость това-ров может стать неконкурентоспособной, а предприятие станет убыточным. В силу этого необходимо проводить постоянный анализ работы системы управления закупками для при-нятия своевременных решений по повышению эффективности ее деятельности.
Организация оптовых закупок товаров у промышленных и других предприятий для последующего использования является основной функцией оптового распределения.
Оптовая закупка товаров предусмотренного объема, ассортимента и качества необхо-дима для бесперебойной работы предприятия. Осуществляя закупку товаров, оптовые пред-приятия воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров и расширения их ассортимента для качественного выполнения работ при сопоставимых ценах, заложенных в процессе проекта.
Современное строительство характеризуется:
- свободой выбора партнера;
- множественностью источников закупки;
- равноправием партнеров;
- возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
- саморегулированием процессов поставки товаров;
- свободой ценообразования;
- конкуренцией поставщиков и покупателей;
- экономической ответственностью сторон;
- инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
Закупочная деятельность на предприятии включает комплекс операций: выявление и изучение источников закупки товаров, изучение и прогнозирование спроса покупателей, ор-ганизацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и за-ключение договоров поставки, предоставление заказов поставщикам на производство и по-ставку товаров, организацию учета и контроля за поставками. Коммерческая работа по опто-вым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на производственной необходимости предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой принципах совре-менного маркетинга.
Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерче-ских операций:
- изучение и прогнозирование товарного рынка;
- определение потребности в товарах;
- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвиже-ния товаров;
- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, по-средников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;
- организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования оптово-го рынка строительных материалов.
Для осуществления «закупочной деятельности строительному предприятию необхо-димо:
1) изучить рыночный спрос на товары, которые планируется использовать в процессе строительства согласно проектной документации; 2) исходя
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Аверьянов ЛСЯ. Организационная культура управления современным предприятием. М., 2015.
Анташов В., Уварова Г. Экономический советник менеджера Уч. проектирование. по-собие:Мн: Финансы, учет, аудит, 2014. - 320с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и стати-стика, 2014. – 379 с.
Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия 2014.- 49 с
Баскин А. И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2015. – 421 с.
Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.- М.: Эономи-ка, 2015. – 311с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 317 с.
Бродецкий Г. Л. Экономико-математические методы и модели в логистике: Потоки событий и системы обслуживания/ Изд. "Академия", 2015
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление(Текст) : учебник / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 365 с.
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - Ростов н/Д: Фе-никс, 2014. — 365 с.
Бурмистров В.Г. Организация строительных процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика 2015. – 206с.
В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. Логистика: информационные системы и технологии/Альфа-Пресс, 2015
Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность – М.: Эксмо, 2014. – 215 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2015. – 271 с.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление (Текст)/Т.А.Гайдаенко. - М.: Эксмо.2015.-512 с.
Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб.пособие. – 2-е изд., пе-рераб. и доп. /2014.- 154 с.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.
Ковалев, В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия/ Ковалев, В.В., Волкова О.Н. - М., «Финансы и статистика», 2014 г. - 424 с.
Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной эко-номики – СПб., Проспект, 2014. – 234 с.
Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2014.
Титов В.И. Экономика предприятия. Учебник 2014.- 58