Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика была пройдена студентом на предприятии ОАО «Лужский аб-разивный завод».
Цель прохождения практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных в ходе освоения учебной программы, их взаимоувязка с практическим опытом работы
- изучение теоретических основ для научных исследований, в том числе для магистерской диссертации
- сбор материалов и данных для исследования для подготовки к итоговой государственной аттестации, а также подготовка магистрантов для успешной профессиональной деятельно-сти в науке и бизнесе.
Задачи практики:
1. Выбор и знакомство с объектом предполагаемого исследования.
2. Поиск и изучение информационных материалов из внешних источников (средства массо-вой информации, Интернет)
5. Анализ современного состояния предприятия
6. Анализ и разработка предложений сообразно выбранной темы магистерской диссертации.
Объект практики – компания ОАО «Лужский абразивный завод».
Для написания отчета были использованы внутренние документы и отчетность компании ОАО «Лужский абразивный завод».
1.Краткая характеристика предприятия
ОАО "Лужский абразивный завод" - современное многопрофильное предприятие, которое является одним из крупнейших в мире производителей абразивного инструмента.
Предприятие расположено по адресу г. Луга, Ленинградская обл., ул. Красноармейская, 32.
Завод производит широкий ассортимент абразивного инструмента (отрезные, шлифоваль-ные, полировальные, зачистные и лепестковые круги, сегменты и бруски шлифовальные) для обработки широкого круга материалов и для различного оборудования, а также графито-содержащие и шамотные изделия (тигли, муфели и т.д.), предназначенные для плавки и раз-ливки цветных металлов.
В 2011 году завод отметил 105-летний юбилей. Сейчас на долю Лужского абразивного заво-да приходится около половины объема выпуска абразивного инструмента России. Завод по-стоянно наращивает выпуск продукции, обновляет номенклатуру изделий. Большое внима-ние уделяется качеству и внешнему виду продукции, удобной и надежной упаковке, работе с конкретными заказчиками [20].
В рамках анализа производства компании проведем SWOT-анализ деятельности предприя-тия (таблица 1).
Таблица 1
SWOT-анализ производственной деятельности АО «Завод Элекон»
Сильные стороны Слабые стороны
- использование современных технологий;
- высококвалифицированный персонал;
- широкий ассортимент продукции;
- высокие значения производительности труда;
- большой опыт работы на рынке - относительно высокие цены на продукцию;
- наличие сильных конкурентов;
- высокая себестоимость продукции
Возможности Угрозы
- увеличение объема продаж;
- появление новых технологий производства продукции;
- улучшение отношения потребителей к качеству продукции;
- повышение производственных показателей;
- улучшение эффективности использования производственных мощностей - высокие темпы инфляции;
- высокая степень устаревания технологий в отрасли;
- низкая платежеспособность отдельных клиентов;
- появление новых конкурентов;
- уменьшение доли рынка
Главными целями деятельности коллектива ОАО "Лужский абразивный завод" и его эконо-мической политикой являются:
- выполнение программы развития;
- реализация приоритетных направлений в социально-экономическом развитии пред-приятия, дальнейшее обеспечение роста заработной платы за счет роста производительности труда и объема производства;
- сохранение численности рабочих мест не ниже достигнутого уровня, улучшение ка-чественного состава работников;
- создание условий для развития инициативы и творчества каждого работника коллек-тива, направленных на снижение издержек производства, повышение производительности труда и в итоге – прибыльности предприятия;
- реализация программы по энергосбережению;
- осуществление технологического прорыва для повышения производительности труда и обеспечения качества абразивных изделий;
- проведение глубокой модернизации производственных мощностей, насыщение гиб-кими технологиями на базе переналаживаемых обрабатывающих центров и других станков.
Состав затрат на производство продукции предприятия представлен на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Изда-тельство «ДИС», 2015. – 359 с.
2. Бандурин, А.В., Гуржиев, В.А. Нургалиев, Р.З. Финансовая стратегия корпорации, 2014. – 335с.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное по-собие для вузов. / С.В. Валдайцев. — М.: Филинъ, 2015. – 375 с.
5. Григоров О.С. Управление бизнес-потенциалом производственных систем. – Ново-сибирск: НГАСУ, 2014. – 382 с.
6. Григорьев, В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Гри-горьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2014. – 320 с.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
8. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
9. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. – Таганрог: ТРТУ, 2015. – 145 с.
10. http://institutiones.com – экономический портал
11. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
12. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
13. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
14. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
15. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
16. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
17. http://vestnik.uapa.ru – журнал «Вопросы управления»
18. http://research-journal.org – международный научно- исследовательский журнал
19. http://www.m-economy.ru – проблемы современной экономики
20. http://www.abrasives.ru/ - внутренние материалы ООО «ЛАЗ»