Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная (технологическая) практика студентов является важнейшей частью учебного процесса в подготовке высококвалифицированных специалистов и проводится с целью закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков в объеме направления подготовки. В основе практики лежит активная деятельность студентов на предприятии, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки практической и организаторской работы.
Актуальность темы исследования во время практики обусловлена следующим. В условиях рыночной экономики субъекты хозяйствования несут полноту материальной ответственности за собственные действия. В современных экономических условиях анализ показателей деятельности предприятия выступает в качестве метода оценки ретроспективного состояния субъекта хозяйствования с помощью изучения зависимости и динамики данных его финансовой отчетности.
Цель практики – характеристика показателей деятельности предприятия.
Задачи практики:
- характеристика предприятия;
- мониторинг показателей, характеризующих деятельность предприятия;
- основные выводы о полученных знаниях студента.
Объект прохождения практики – ООО КГ «Бизнес-Групп».
Период прохождения практики: с 22 июня по 14 июля 2018 г с 22 июня по 14 июля 2018 г.
1. Организационная характеристика ООО КГ «Бизнес-Круг»
Общество с ограниченной ответственностью консалтинговая группа «Бизнес-Круг» (сокращенно – ООО КГ «Бизнес-Круг») расположено по адресу: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, 22. Образовано в 2003 году.
Основные виды деятельности компании:
- предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества:
- предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- деятельность информационных агентств и пр.
Искусным образом подбирая инструменты по решению информационных и экономических проблем клиента, ООО КГ «Бизнес-Круг» всегда использует индивидуальный подход к каждому, учитывая все пожелания и строго соблюдая конфиденциальность.
Компания постоянно организовывает и проводит обучающие семинары по информационным аспектам, выступает экспертом в СМИ, участвует в международных выставках. Строго следуя букве закона, безукоризненно выполняя взятые обязательства, ООО КГ «Бизнес-Круг» старается поддерживать и развивать деловое партнерство с заказчиками, выстраивая долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Организационная схема ООО КГ «Бизнес-Круг» приведена на рис. 1.
Как видно из данных рисунка, в компании линейно-функциональная структура управления, все подразделения ограничены по функциям, во главе каждого подразделения стоит линейный руководитель.
Численность работников на конец 2017 года составляла 52 чел.
Рисунок 1 – Организационная схема ООО КГ «Бизнес-Круг»
Проведем анализ среды функционирования компании. Анализ внешней среды компании возможно произвести несколькими способами. Рассмотрим SWOT –анализ. В таблице 1 представлен анализ внешних факторов развития предприятия. Последовательное соблюдение корпоративных принципов, принятых в ООО КГ «Бизнес-Круг», позволяет реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития рынка: ООО КГ «Бизнес-Круг» - одна из немногих компаний в России, следующих принципам прозрачности бизнеса.
Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа ООО КГ «Бизнес-Круг»
ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
- Развитие сети - открытие филиалов в разных районах города и области
- Охват возможно большего числа клиентов - предполагает развитие сети. -Качество обслуживания клиентов
- Высокий потенциал расширения
-Высокое качество услуг
-Широкая номенклатура услуг: от бухгалтерских до информационных
-Хорошая репутация среди клиентов (хорошее обслуживание)
- Проведение различных акций, способных привлечь Клиента к покупке других услуг (карта лояльности клиента).
- Подписание договоров с крупными компаниями
- У организации за год нет не покрытых контрактов -хорошая платежеспособность
УГРОЗЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
- Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты.
-Наличие сильной конкуренции - на рынке данных услуг идет напряженная борьба за клиентов.
-Промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации - деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы и сокращения потока клиентов. -Рекламные и маркетинговые кампании требуют качественного пересмотрения, слабо развиты эти направления деятельности.
-Ценовая политика (цены конкурентов порой привлекательнее).
- Плохо развит процесс мотивирования персонала
Конкурентные преимущества компании - заметная доля в районе деятельности, узнаваемый бренд, которому доверяют потребители, широкий ассортимент услуг и гарантированно высокое качество их, высокий уровень обслуживания, расположение в доступности транспортных путей, ежедневная работа, дисконтные программы для постоянных клиентов, использование
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ.
2. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 22.11.2011 №402-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. - №50. – Ст. 7344.
3. Галицкова, К.В. Оценка финансового состояния как элемент аналитического обеспечения управления организацией / К.В. Галицкова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. - №7. – С.133-138.
4. Герасимова, Е.Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями / Е.Б. Герасимов, Д.В. Редин. – М.: Форум, 2017. – 192с.
5. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – М.: Юрайт, 2017. – 486с.
6. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум / А.Н. Жилкина. – М.: Юрайт, 2017. – 285с.
7. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум / Н.А. Казакова. – М.: Юрайт, 2017. – 470с.
8. Клишевич, Н.Б. Финансы организации: менеджмент и анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич. – М.: КноРус, 2016. – 307с.
9. Куприянова, Л.М. Финансовый анализ: Учебное пособие / Л.м. Куприянова. – М.: Инфра-М, 2015. – 160с.
10. Финансовый анализ: Учебник и практикум / под ред Евстафьевой И.Ю., Черненко В.А. – М.: Юрайт, 2017. – 338с.
11. Чумаченко, Е.А. Пути увеличения эффективности финансового менеджмента коммерческой организации в условиях российской экономики / Е.А. Чумаченко // Интерактивная наука. – 2017. - №4. – С.164-166.