Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В качестве объекта исследования была принята сеть магазинов одежды и обуви Tj.
Данный бренд был основан более 20 лет назад в Москве бизнесменами из Уфы, и с тех
пор торговая сеть охватила все крупные города России и стран ближнего зарубежья.
Основное направление торговли – модная обувь и одежда в ценовом сегменте “выше
среднего”. Продукция рассчитана на городских жителей среднего класса, ценящих
качество и стиль.
Глава 1. Характеристика кампании
1.1. Анализ работы компании
Петербургская сеть обуви, одежды и аксессуаров Tj имеет в своём составе склад и
логистический офис. Они расположены недалеко от метро Электросила. Склад служит
перевалочным пунктом между пунктами отправки товаров и торговыми точками.
Склад имеет автодорожный подъезд и двое одинаковых складских ворот. Площадь
склада 120 квадратных метров. Высота потолка – около 5 метров.
Смена продукции происходит два раза в год. В феврале-марте завозится коллекция весналето, а в сентябре-октябре – осень-зима. Завод коллекции происходит каждую неделю на
протяжении двух месяцев. Из портов Прибалтики фурами завозится партия обуви, а из
Москвы привозят одежду. Завоз осуществляется по договору специализированными
транспортными компаниями. Запас обуви остаётся на складе на временное хранение, а
одежда поставляется напрямую в торговые точки. Разгрузка и размещение на складе
производится вручную.
1.2. Анализ расположения торговых точек
На карте Санкт-Петербурга (рисунок 1) чёрными точками отмечены магазины сети Tj. А
жёлтой точкой – склад временного хранения.
Вне всякого сомнения, несмотря на наличие магазинов в своём районе, значительное
число покупателей предпочитает ездить за покупками в центр. Помимо самого процесса
3
покупки это является для людей способом провести свободное время. Однако процесс
развозки продукции со склада временного хранения довольно сложен и трудоёмок ввиду
большой удалённости торговых точек друг от друга. Тем более что для
перераспределения товарных запасов приходится сначала консолидировать товар с
одних точек, чтобы потом развести его по более нуждающимся в этом товаре точкам. Это
не позволяет оперативно реагировать на колебания спроса, быстро восполнять
проданные запасы. Кроме того, запас каждой торговой точки формируется исходя из
общих средних показателей, а не особенностей каждого района. Таким образом может
остаться излишний запас или наоборот, возникнуть недостаток продукции.
1.3. Авс анализ
Рационализировать ресурсы, а соответственно и оптимизировать работу компании,
можно с помощью АВС-анализа — экономически обоснованного метода ранжирования
сырья, запасов и прочих важных для предприятия «объектов». Применение результатов
ABC-анализа позволяет повысить уровень логистики предприятия и, тем самым,
минимизировать риски, сократить расходы и увеличить прибыль.
Благодаря ABC-анализу можно понять, какими ресурсами лучше запасаться впрок, а какие
стоит приобретать непосредственно в момент необходимости, количество каких товаров
следует увеличить, а количество каких — уменьшить, на каких поставщиков стоит
полагаться, а на каких лучше не надеяться. Иными словами, с его помощью можно
вычислить наиболее/наименее прибыльные товары, наиболее/наименее перспективных
поставщиков, наиболее/наименее выгодные запасы и т. д.
Глава 2. Анализ работы склада
2.1. Проектирование зоны хранения
Проведем расчет склада для зоны 1 - северной зоны.
Смена продукции происходит два раза в год. В феврале-марте завозится коллекция весналето, а в сентябре-октябре – осень-зима. Завод коллекции происходит каждую неделю на
протяжении двух месяцев.
Из портов Прибалтики фурами завозится партия обуви, а из Москвы привозят одежду.
Завоз осуществляется по договору специализированными транспортными компаниями.
Запас обуви остаётся на складе на временное хранение, а одежда поставляется напрямую
в торговые точки. Разгрузка и размещение на складе производится вручную.
Прибывающие на склад коробки с обувью оснащены штрих-кодом, артикулом и
размерной сеткой. По ним сотрудники склада учитывают прибывающую продукцию и
заносят данные в компьютерную систему, а также определяют, в какой ячейке стеллажа
данная коробка будет храниться. Перекомплектация или вскрытие коробок не
предусмотрено.
Со склада временного хранения коробки с обувью развозятся по торговым точкам. Развоз
осуществляется собственным транспортом сети – трёмя небольшими грузовыми
автомобилями с перевозимым объёмом 15 кубометров.
Поскольку на складе предприятия разгрузка и размещение груза осуществляется вручную,
то можно спроектировать склад с погрузочно-разгрузочной техникой, что повлечет
увеличение площади склада, но позволит сократить количество рабочих, скорость
обработки одной прибывшей транспортной единицы.
Для разгрузки прибывающих автомобилей предполагается использовать гидравлические
тележки (роклы), а для транспортировки и размещения в объеме склада (в ячейках
стеллажа) – электропогрузчики. Поскольку поддоны с установленными на них
картонными коробку имеют небольшую массу, то целесообразно использовать
4
сдвоенные вилы. Сделаем наиболее подробный анализ для определения необходимых
ресурсов, как для хранения, так и техники, используемой на складе.
Заключение
Петербургская сеть обуви, одежды и аксессуаров Tj имеет в своём составе склад и
логистический офис. Они расположены недалеко от метро Электросила. Склад служит
перевалочным пунктом между пунктами отправки товаров и торговыми точками.
Склад имеет автодорожный подъезд и двое одинаковых складских ворот. Площадь
склада 120 квадратных метров. Высота потолка – около 5 метров.
В группе А, из ассортимента обуви оказалось 66 наименований, из ассортимента сумок –
44, а из аксессуарной группы – 69 товарных позиций. Этим товарам следует уделять
особое внимание: запасы их должны наиболее строго контролироваться, а их
потребительские свойства учитываться при выпуске новой продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Основная литература:
1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок.-М.:ОлимпБизнес, 2005.
2. Вордлоу Д.Л., Вуд Д.Ф., Джонсон Дж., Мерфи П.Р. Современная логистика. М.:
Инфра-М., 2002.
3. Гаджинский А. Логистика: Учебник.-М.: ИТК «Дашков и К»,2005.
4. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. С-Пб.: Питер, 2004.
5. Логистика. Учебник / под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. М., Проспект, 2005.
6. Логистика: тренинг и практикум./ под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. М.,
Проспект. 2007.
7. Логистика: учебн.пособие / Под ред. Б.А. Аникина, Т.А.Родкиной.- М.: ТК Велби,
издат-во Проспект, 2005.
8. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра-М, 2006.
9. Никитин А., Рачковская И., Савченко И. Управление предприятием (фирмой) с
использованием информационных систем: Учебн. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007.
10. Родников А., Резер С. Логистика. Словарь терминов. -М.: ВИНИТИ РАН, 2007.
Дополнительная литреатура:
11. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М.:ИНФРА-М, 2000
12. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. М.: ТК Велби, 2005.
13. Браерти Э., Эклс Р., Ридер Р. Бизнес-маркетинг. М.: Издательский дом
Гребенникова, 2007.
14. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и
логистика. М., Эксмо, 2005.
15. Геттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности.
М.:Дело, 2000.
16. Голиков Е. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы.
Безопасность. М.: Экзамен, 2004.
17. Джонсон Дж. и др Современная логистика. – М.: Издательский дом «Вильямс»,
2002.
18. Дыбская В.В. Управление складом в логистической системе. М.: КИА центр, 2000.
19. Кизим А. Основы предпринимательской логистики: Учебн.пособие. Краснодар: КГУ,
2003.
5
20. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ.
редакцией проф. В.И. Сергеева. (Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. и
др.) – М.: Инфра-М, 2004
21. Костоглодов Д.Д. Харисова Л.М. Распределительная логистика. — Ростов-на-Дону:
Экспертное бюро, 2002.
22. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. С-Пб.: Питер, 2004.
23. Кристофер М., Пэк Хелен. Маркетинговая логистика. Пер. с англ. – М.: Изд. дом
«Технология», 2005.
24. Курганов В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. – М.: Книжный мир,
2005.
25. Курганов В., Миротин Л. Международные грузовые перевозки. - Тверь, 2000.
26. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью
поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.
27. Линдерс Майкл, Фирон Харольд. Управление снабжением и запасами. Логистика –
СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002.
28. Логистика. Полный курс МВА, учебник. / Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И.,
Стерлигова А.Н. – М.: Изд. «Эксмо», 2008.
29. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах:
Учеб.пособие/ Под ред.Миротина Л.Б.- М.:Юристъ, 2002.
30. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр,
2003.
31. Миротин Л., Ташбаев Ы. Логистика для предпринимателя: Учебное пособие.-
М.:ИНФРА-М, 2002.
32. Миротин Л., Ташбаев Ы., Касенов А. Логистика: обслуживание потребителей:
Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2002.