Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний.
Задачами производственной практики выступают:
закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам профессионального цикла;
получение практических навыков и формирование профессиональных компетенций по всему циклу технологии управления документооборотом аптечного предприятия;
форм отчетности аптеки;
исполнение должностных обязанностей практиканта;
приобретение навыков самостоятельного решения задач в области управления в конкретной организации.
Структура отчета по практике состоит из шести разделов, являющихся результатом выполнения плана-задания на практику.
Основными источниками информации являются: федеральные законы, кодексы РФ, устав организации, учредительный договор, бухгалтерская отчетность предприятия за последние три (пять) отчетных года, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют статьи баланса, учетная политика организации и локальные нормативные акты организации.
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФАРМЦЕНТР»
1.1 Общая характеристика предприятия
Выбранный объект управления в данной проектно-управленческой практике является аптека «Эвалар» ООО «Фармцентр».
Официальное название организации – общество с ограниченной ответственностью «Фармцентр». Официальное сокращенное название – ООО «Фармцентр».
Виды деятельности – закуп, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказание маркетинговых услуг, внешне экономическая деятельность. Основные виды продукции и услуг – розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами; оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. Социальная значимость организации – удовлетворять запросы клиентов в поддержании здоровья, предлагая высокий уровень сервиса при продаже качественных лекарств и парафармацевтических товаров по приемлемым ценам, таблица 1.
Таблица 1 - Информация об организации
Показатели Содержание и количественные характеристики
Полное и сокращенное название организации Общество с ограниченной ответственностью «Фармцентр»
Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
Жизненный цикл организации (этап развития) Стадия зрелости
Масштаб организации (крупная, средняя, маленькая) крупная
Виды деятельности, сегмент рынка Закуп, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказание маркетинговых услуг, внешне экономическая деятельность.
Основные виды продукции и услуг с указанием годового объекта выпуска, натуральные единицы - розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами,
- оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями,
- розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая интернет),
- оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами,
- производство парфюмерных и косметических средств.
Социальная значимость организации удовлетворять запросы клиентов в поддержании здоровья, предлагая высокий уровень сервиса при продаже качественных лекарств и парафармацевтических товаров по приемлемым ценам;
Среднесписочная численность персонала 60
Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (развития), формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность. Организация достигает лидирующего положения на рынке.
По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.
1.2 Организационная структура управления;
Структура представлена на рисунке 1
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Фармцентр»
Организационную структуру, штаты, условия оплаты труда и расходов организации определяет генеральный директор ООО «Фармцентр» в соответствии с нормативными актами. Штат составляет 60 человек.
2. Административно–управленческий персонал (заведующий, заместитель заведующего, главный бухгалтер, старший бухгалтер, старший кассир, кассир).
3. Фармацевтический персонал (провизоры–технологи, провизоры–аналитики; средний фармацевтический персонал – фармацевты, продавцы–консультанты).
4. Вспомогательный персонал (операторы ПК, диспетчеры).
5. Хозяйственно–обслуживающий персонал (фасовщицы, санитарки–мойщицы, водители, дворник, грузчики).
ООО «Фармцентр» достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.
Рассмотрим миссию и цели компании ООО «Фармцентр», рис. 2.
Рисунок 2 - Миссия и цели предприятия ООО «Фармцентр»
Цели «расширение доли рынка» и «рост числа лояльных покупателей выбирающих снова и снова продукцию» являются стратегическими целями поскольку именно достижение их обеспечивает выживание компании и ее конкурентное преимущество.
Тактические же цели описывают то как компания планирует добиться стратегических целей причем эти тактические цели имеют краткосрочный характер.
На данном этапе для предприятия важно снижение издержек и текучести кадров. Но необходимо понимать что выполнение этих двух целей не означает автоматическое выполнение стратегических целей.
1.3 Экономические показатели работы предприятия
Деятельность ООО «Фармцентр» осуществляется в рыночных условиях, поэтому огромную роль в его работе играет четкая система планов. Организация деятельности ООО «Фармцентр» строится на закупке и продаже лекарственных средств населению.
Таблица 2-Операционные результаты деятельности ООО «Фармцентр»
Показатели 2016 2017 Отклонение 2017 к 2016
тыс. руб. %
Выручка, тыс. руб. 10206,00 9444,00 -762,00 92,53%
Полная себестоимость, тыс.руб. 9900,00 9255,00 -645,00 93,48%
Затраты на рубль реализованных услуг, руб. 1,03 1,02 -0,01 98,98%
Валовая прибыль, тыс. руб. 306 189 -117 62,00%
Управленческие расходы, тыс. руб. 157 47 -110 30,00%
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 149,00 142,00 -7,00 95,30%
Рентабельность продаж % 1,46% 1,50% 0,04%
По данным таблицы 2 можно сделать следующие выводы: выручка увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 762 тыс. руб. или на 92,53%. Полная себестоимость в 2017 году по сравнению с 2016 годом сократилась на 645 тыс. руб. Затраты на рубль реализованных товаров в 2017 году по сравнению с 2016 годом сократились на 0,01 руб. Прибыль от реализации в 2017 году по сравнению с 2016 годом сократилась на 7 тыс. руб.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 222 c.
2. Богдановский В.А. Занятость в сельском хозяйстве России, Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве / В.А.Богдановский.- 2014. - №1.- С. 2-6
3. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2016. – 340 с.
4. Бочаров В.В. Финансовый анализ: учебник /В.В. Бочаров - С-Пб.: Питер, 2011. – 236с.
5. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / М.И.Баканов, А.М. Мельник, А.Д. Шеремет- М.: Фис, 2014.- 536 с.
6. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности для принятия управленческих решений: учебник / Т.Г.Вакуленко, Л.Ф.Фомина - СПб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2015. -160 с.
7. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 326 с.
8. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия /В.Я.Горфинкель– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 670 с.
9. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия / А.В. Графов //Финансы. -2011. - № 7. - С. 64 – 67.
10. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум: учебное пособие / О.В, Губина, В.Е.Губин - М.:Инфра – М, 2016. – 192 с.