Фрагмент для ознакомления
2
Анализируя данные выручки, можно сделать следующие выводы: величина выручки неизменно растет: если в 2013 году величина выручки составила 623 миллиона рублей, то в 2017 году величина выручки составила 1100 миллионов рублей, таким образом показатель выручки увеличился на 477 миллионов рублей.
По сравнению с 2016 годом величина выручки увеличилась на 130 миллионов рублей, тогда величина выручки составила 970 миллионов рублей.
Проанализируем показатель прибыли организации ООО «Настоящие вина».
Рисунок 2 – Динамика прибыли ООО «Настоящие вина», млн. руб.
Анализируя динамику прибыли компании ООО «Настоящие вина», можно сделать следующие выводы: в последние годы наблюдается падение величины прибыли, так в 2016 году прибыль уменьшилась по сравнению с 2015 годом на 200 миллионов рублей и составила 81 миллион рублей. В 2017 году наблюдается незначительное увеличение прибыли ООО «Настоящие вина», величина прибыли составила 87 миллионов рублей, что на 6 миллионов рублей больше, чем в 2016 году.
1.2 Организационная структура ООО «Настоящие вина»
Рассмотрим организационную структуру магазина ООО «Настоящие вина».
Организационная структура — своего рода модель устройства какого-либо предприятия с перечислением всех подразделений и обязательным указанием подотчетности каждого из них. Эта модель призвана обеспечить понимание логики деятельности организации и того, как составляющие ее компоненты взаимодействуют друг с другом.
Организационная структура представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Организационная структура магазина ООО «Настоящие вина»
Можно также сказать, что организационная структура определяет все формальные отношения внутри любой компании и, по сути, фиксирует принадлежность той или иной области задач к компетенции определенного подразделения.
В ООО «Настоящие вина» применяется линейная структура организации.
Преимуществами рассматриваемой структуры являются:
- в результате жесткого управления формируется жесткая дисциплина;
- быстрые решения приводят к быстрым и эффективным действиям;
- в структурах власти и ответственности существует ясность;
- поскольку контроль лежит на одном начальнике, в ряде случаев он может проявлять гибкость;
- есть хорошие перспективы карьерного роста у людей, которые выполняют работу качественно.
К недостаткам следует отнести:
- администратор и товаровед могут быть перегружены работой;
- начальник, обладающий властью, может неправильно использовать ее для своей выгоды;
- решения принимаются одним человеком.
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУТКУРА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НАСТОЯЩИЕ ВИНА»
2.1 Система управления персоналом ООО «Настоящие вина»
Рассмотрим основные составляющие стратегии управления персонала магазина ООО «Настоящие вина»
В качестве основных составляющих стратегии управления персонала на данном предприятии можно выделить: условия и охрана труда, установление норм и принципов взаимоотношений в коллективе, политика занятости, профориентация и адаптация персонала, разработка новых профессионально-квалификационных требований к персоналу, разработка концепции развития персонала, совершенствование механизма управления мотивацией, разработка новых систем и форм оплаты труда и стимулирования.
С утра составляется план работы на текущий день и в течение рабочего дня выполняет свои функции. Каждый из них имеет свое рабочее место, но все рабочие места размещены в одном офисном помещении.
Рабочее место кассира оснащено контрольно-кассовой машиной, предназначена для механизации кассовых операций, учета денежных поступлений, регистрации приобретения товара и печати кассового чека.
Стратегия управления персоналом исследуемого предприятия охватывает следующие аспекты:
– Совершенствование структуры персонала.
– Оптимизацию численности персонала с учетом его динамики.
– Повышение эффективности затрат на персонал.
– Развитие персонала.
Численность персонала на 1 квартал 2018 года составляет 25 человек, включая 5 человек административно - управленческого персонала, выполняющие свои функции согласно должностным инструкциям, установленным на предприятии. В состав административно - управленческого персонала: директор, два товароведа, два администратора.
Текучесть на предприятии низкая, за текущий год было принято всего 2 человека. Отбор работников производится, как правило, по рекомендациям, личному знакомству. Первая беседа с кандидатом – консультация, просмотр трудовой книжки; если по квалификации кандидат устраивает директора, то ему объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льготы и другое. Штатное расписание является локальным нормативным документом и применяется для оформления структуры, штатного состава и численности персонала. Директор использует стандартную форму штатного расписания.
Таким образом, анализируя деятельность магазина ООО «Настоящие вина», можно сделать вывод о том, что развитие техническое базы организации, совершенствование ассортимента, все эти мероприятия привели значительному росту выручки в исследуемый период.
Условия и охрана труда, совершенствование механизма мотивации, разработка концепций развития персонала, разработка новых систем оплаты труда, все эти мероприятия позволили обеспечить высоквалифицированный штат работников, заинтересованных в успехе организации.
2.2 Влияние деятельности организации на экономические процессы в регионе
Основным итогом 2017 года на российском алкогольном рынке стало вытеснение нелегального алкоголя и увеличение акцизных платежей в бюджете страны.
30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В соответствии с этим законом с 1 января 2016 года
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
5) Ивано-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2014. – 200 с.
6) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
7) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
11) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
12) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
13) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с: