Фрагмент для ознакомления
2
Дневник практики
1. Паспорт базы практики
2. Расписание занятий
3. Индивидуальный план
4. Содержание деятельности и анализ
Является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения.
По уставу:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
Адрес организации:
Телефоны:
Эл.сайт:
Учредительные документы:
Присвоенный статус:
Руководитель:
Здание: 4-хэтажное, типовое.
Проектная мощность:
Количество классов, кабинетов:
Режим работы образовательного учреждения:
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,
Основное направление работы: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Основной контингент воспитанников - жители района, в котором построено здание школы. В основном это дети из полных, благополучных семей.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу с развитыми структурами. У обучающихся множество возможностей для развития физических способностей есть оборудованные площадки, классы оснащены всеми необходимыми методическими материалами и пособиями, а также развивающим инвентарем.
Индивидуальный план работы на период практики
1. знакомство с учреждением;
2. знакомство с коллективом, педагогическими работниками;
3. изучение классов, наблюдение, составление планирования на практику;
4. анализ документации, уставных, нормативно-правовых документов организации;
5. анализ учебного, календарного плана, расписания занятий, режима дня;
6. планирование работы;
Содержание деятельности и анализ:
Основные направления и функции работы учреждения образования представлены в документации. Анализ документации показал: работу учреждения образования регламентирует Устав, в котором прописаны основные положения деятельности учреждения образования, порядок установления функций и полномочий. Также уставом прописаны основные образовательные программы и содержание программ, финансово-хозяйственная деятельность, управление учреждением, основные положения.
В ходе анализа общей документации было выяснено:
- учреждения является муниципальным образовательным учреждением;
-основное направление в работе - это сохранение здоровья в соответствии с экологической программой учреждения;
-регламентировано количество посещающих учреждение;
-организована работа с родителями;
-созданы все условия для всестороннего развития детей: пищеблок, физкультурный, музыкальные залы, кабинет психолога, осуществляющий диагностику и помощь, методический, логопедический кабинеты.
-соответствие технического и электрического оборудования определено нормами СанПиН
-документацией определена педагогическая деятельность в соответствии с образовательными стандартами РФ.
Также было определено, что документация выполняет функции:
1. нормативную;
2. целеполагание;
3. процессуальную;
4. аналитическую.
Были проанализированы также документы, необходимые педагогу для осуществления педагогической деятельности.
Учитель ведет табель посещаемости детей, это помогает в планировании работы на день, а также обеспечить питание ребенка и отслеживать заболеваемость. Далее у педагога имеются сведения о родителях, лист здоровья для каждого ребенка, где отражены рекомендации по физическим занятиям. Из анализа документации следует, что педагог занимается рассадкой детей, составляет сетку расписания занятий, составляет план работы с родителями, взаимодействия с семьей. Необходимым в работе является постоянное повышение своей квалификации, то есть занятия по самообразованию, что тоже отражается в документации. В процессе работы проводится диагностика учащихся два раза в год, в начале и в конце года, что позволяет сравнить уровень усвоения учащимися знаний и сформированности необходимых навыков.
Содержание работы в период прохождения практики
Дата (период) Виды выполняемой деятельности, ее содержание Результат выполненной деятельности
-анализ научной и научно-методической литературы по проблематике исследования;
-систематизация, конкретизация и выбор информационных ресурсов по исследуемой проблеме;
-оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы исследования -Анализ теоретико-методологической части практики, описание.
-конкретизация и выбор информационных ресурсов по исследуемой проблеме;
-статистическая обработка полученных данных;
- описание и анализ эмпирических данных;
-анализ гипотезы -Описание и анализ эмпирических данных, полученных по методике опроса
-статистическая обработка полученных данных;
- описание и анализ эмпирических данных; -Описание и анализ эмпирических данных, полученных по методике
-описание и анализ эмпирических данных; -Описание и анализ данных
-разработка проблемы исследования, анализ полученных данных, изучение эффективного практического опыта коррекционных программ
-формулирование общих выводов по результатам исследования;
итоговый отчет по практике. -итоговый отчет результатам научно-исследовательской практики
№ Содержание работы
Знакомство с учреждением. Проведена работа по изучению территории, кабинетов, знакомство с педагогическим составом. Определены основные направления в работе, выявлено, что обеспечение соответствует нормам.
Знакомство с методическим кабинетом, психологическим, логопедическим, автокабинетами. В процессе работы выявлены особенности, график работы кабинетов, наличие документации.
Анализ выявил достаточную базу для подготовки к проведению занятий, высокий уровень педагогического состава работников.
Знакомство с различными кабинетами.
Изучение группы показало уровень подготовки учеников, сформированность навыков, атмосферу в группе. В процессе знакомства с классом определила основные темы, направления деятельности.
Изучение группы показало уровень подготовки учеников, сформированность навыков, атмосферу в группе. В процессе знакомства с группой определила основные темы, направления деятельности.
Изучение документации, анализ документации Изучение документации показало основные формы, направления, методы работы учреждения, педагогического коллектива. Специфика документации методического кабинета, педагога позволила определить направления в подготовке к проведению занятий.
Наблюдение за деятельностью педагогов анализ проводимой деятельности. Изучение основных форм и методов работы показало соблюдение требований к организации занятий. Определены основные приемы и формы работы с детьми для осуществления деятельности в качестве учителя.
Изучение деятельности педагога, психолога. Учитель проводит доступные для понимания детям занятия, использует игровую методику проведения занятий, использовались приемы для создания благоприятной атмосферы на занятии.
Изучение деятельности учителя. Занятия по физической культуре: дети заинтересованы в предлагаемых видах работы.
Проводимая форма занятий позволяет реализовывать принцип сохранения здоровья, на занятиях учитель предлагает различные виды деятельности, при проведении занятий по языку детям предлагаются для изучения доступные материалы.
Изучение тематического плана. Планирование деятельности учителя позволило составить на основе изучаемого плана собственный план мероприятий с учетом специфики учебного плана.