Фрагмент для ознакомления
2
Введение Главная цель предусмотренной учебным планом учебной практики заключается в формировании у студентов юридического факультета практических навыков и умений, необходимых будущим специалистамюристам, на основе ранее полученных теоретических знаний. В ходе практики студенты должны познакомиться с деятельностью правоохранительных органов, с законотворческой и правоприменительной работой. Основополагающие задачи и функции юридического отдела, его структура Основными источниками правового регулирования деятельности организации являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон “Об акционерных обществах” от 26.12.1995 № 208-ФЗ.
2
АО осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы. Юридический отдел является правовым гарантом организации. За правильностью принятия решений отделом зависит весь производственный потенциал организации и страны в целом. Данное подразделение непосредственно принимает участие в жизни всего завода. Юридический отдел является структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются на основании приказа по предприятию. Юридический отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными актами субъекта РФ, учредительными документами и локальными актами предприятия, указаниями вышестоящего руководства, а также настоящим положением. Юридический отдел осуществляет следующие основные задачи: 1.Правовое обеспечение деятельности предприятия и отстаивание ее законных интересов. 2.Сопровождение договорной и претензионно – исковой деятельности предприятия. 3.Осуществление правовой экспертизы локальных актов 4.Консультирование должностных лиц и работников предприятия по юридическим вопросам. Структуру и штаты отдела по представлению начальника отдела утверждает генеральный директор предприятия. Отдел возглавляет начальник, на должность которого
3
назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. В состав отдела входят юрисконсульты. К решению разовых задач начальник отдела вправе привлекать по согласованию с генеральным директором предприятия нештатных специалистов или организации на договорной основе. Основными функциями отдела являются следующие: – Осуществление юридической экспертизы писем, гражданско-правовых договоров и соглашений, заключаемых предприятием с контрагентами. – Отстаивание интересов предприятия в установленном законодательством порядке, претензионно – исковая работа предприятия, подготовка исков, отзывов, жалоб и передача их в судебные органы. Основные направления деятельности юридической службы Основные направления деятельности юридической службы организации: локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации; договорно-правовая работа; претензионно - исковая работа; правовое обеспечение функционирования организационно-правовой формы коммерческой организации (условно-корпоративная работа); обеспечение правовыми средствами качества выпускаемой продукции (работ, услуг); обеспечение социального партнерства в организации, контроль за соблюдением трудового законодательства, участие во взаимодействии с представительными органами работников; формирование правовой культуры сотрудников юридического консультационного агентства. С точки зрения локального (внутреннего) нормотворчества юридическая служба осуществляет предварительную проверку соответствия
4
действующему законодательству и интересам организации и принимает участие в разработке внутренних документов организации, касающихся различных сфер ее деятельности: корпоративной, трудовой и др. Юридическая служба осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства и внутренним документам организации организационнораспорядительной документации: приказов, распоряжений, инструкций, других нормативных актов, изданных руководителями организации, и принимает меры к изменению актов, принятых с нарушениями действующего законодательства или внутренних документов организации, либо к отмене актов, утративших силу. Важной частью работы по локальному нормотворчеству является систематизация, учет и поддержание в актуальном состоянии внутренних документов организации. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является применение в организации номенклатуры дел, утверждаемой приказом руководителя в соответствии с требованиями Государственной архивной службы РФ к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами. Договорно-правовая работа независимо от экономического уклада (плановая или рыночная экономика) является существенной составляющей правового обеспечения хозяйственной деятельности организации любой организационно-правовой формы. Договорно-правовая работа коммерческой организации должна обеспечивать: своевременное и качественное заключение предпринимательских договоров различных видов с контрагентами организации на условиях, максимально удовлетворяющих ее экономические интересы; строгий контроль за исполнением договорных обязательств самой организацией и ее контрагентами;
5
анализ причин, вызывающих неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров в сфере предпринимательства, а также разработку мероприятий по устранению этих причин. В части организации договорно-правовой работы на юридические службы или специально создаваемые в их составе договорно-правовые секторы возлагается координация договорной работы, организация учета и контроля за исполнением договорных обязательств, анализ практики заключения и исполнения предпринимательских договоров. Основы деятельности юрисконсульта Юрисконсульт подчиняется непосредственно начальнику юридического отдела. Юрисконсульт назначается на должность приказом по предприятию по представлению начальника юридического отдела. Юрисконсульт осуществляет свою работу на основании Положения об отделе, настоящей должностной инструкции и действующего законодательства Российской Федерации. Основной задачей юрисконсульта является осуществление правовой деятельности на предприятии. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием не менее 5 лет. Юрисконсульт должен знать: – действующее законодательство Российской Федерации; локальные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия; – порядок систематизации, учета и ведения правовой документации; – порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективного договора; – средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
6
– совершенствовать свои знания в области качества, изучать новые документы по системе менеджмента качества (СМК) и системе экологического менеджмента (СЭМ); правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Сделки по найму в аренду объектов коммерческой недвижимости При сопровождении сделок, относящихся к данной группе юрист агентства: · проводит юридический аудит документов на объект недвижимости, планируемый к аренде и правоспособность Арендодателя по сдаче в аренду объекта недвижимости. По итогу аудита выдаем свое мнение о возможных рисках по предполагаемой аренде объекта недвижимости. · представляют интересы своего клиента на всех стадиях процесса, начиная с составления и согласования всего механизма сделки, подготовки правовых документов по сделке, участие в переговорах по согласованию условий сделки, подписанию договора аренды объекта недвижимости и регистрации его в управлении Росреестра. · сопровождают своего клиента в закрытии сделки, помогут составить акт приема-передачи объекта недвижимости, подготовить и подписать документы о выполнении взаимных обязательств. · помогут своему клиенту принять помещение по акту приема передачи, в котором отразят реальное состояние помещения. · сопровождение всех вопросов, возникающих в процессе использования помещения. Во время прохождения учебной практики мне поручалось: - составление договоров купли продажи квартир, - составление договоров аренды, - Дополнительных соглашений, актов, соглашений о расторжении договоров, -договоров предоставления коммунальных услуг, - договоров на оказания возмездных услуг,
7
- составление писем-претензий и иной документации, -консультировать клиентов - проведение юридического аудита документов на объекты недвижимости Также мне поручалось консультировать клиентов по вопросам куплипродажи недвижимости, переоформлении прав на недвижимое имущество, аренды и найма нежилого имущества. Консультации давались мной как в устной, так и в письменной форме. В ходе консультаций мною был приобретен навык общения с людьми (простые и грамотные разъяснения клиентам). Чаще всего в практике приходилось сталкиваться с договорами аренды и купли-продажи недвижимости. Для продажи жилья в ст.558 ГК сформулированы дополнительные требования, направленные на защиту проживающих в жилых помещениях граждан. Так, в частности, существенным условием договора продажи (купли-продажи) квартиры или ее части, в которой проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования соответствующим жилым помещением после его приобретения покупателем, признается перечень таких лиц с указанием их прав пользования продаваемым жилым помещением. При несоблюдении этого требования договор продажи (куплипродажи) квартиры считается незаключенным. Договор продажи (купли-продажи) квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Переход права собственности на недвижимость по договору продажи (куплипродажи) к покупателю подлежит государственной регистрации. Исполнение договора продажи (купли-продажи) квартиры до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами. При уклонении одной из сторон от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны
8
вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Заключение Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента – юриста, представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Являясь центральным звеном в системе подготовки, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Учебная практика позволяет подготовить широко образованных, профессионально грамотных, неординарно мыслящих юристов, способных внести существенный вклад в построение правового государства и развитие правопорядка в современной России. В процессе прохождения практики я познакомилась с деятельностью юридического отдела, изучила основные принципы деятельности данной организации, а также закрепила знания, полученные в процессе обучения в институте, выработала навыки подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности.