Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ организационной структуры предприятия
ООО «Стройиндустрия» создано в форме общества с ограниченной ответственность.
Юридический адрес общества: 163002, Архангельская область, город Архангельск, ул. Октябрьская, д.13, к.1.
Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Деятельность ООО «Стройиндустрия» регулируется:
– Конституцией РФ ;
– ГК РФ ;
– Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ;
– другими нормативными правовыми актами.
Основной вид деятельности Общества:
41.2 Строительство жилых и нежилых зданий
Дополнительные виды деятельности (24)
73.11 Деятельность рекламных агентств
43.11 Разборка и снос зданий
43.3 Работы строительные отделочные.
Общество при согласовании с директором в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяет численность работников, ставки, оклады, размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
ООО «Стройиндустрия» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. Организационная структура показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.
Как видно из схемы структуры ООО «Стройиндустрия» (Приложение 1), предприятие имеет несколько структурных подразделений (отделов), которые в ходе работы взаимодействуют друг с другом.
Непосредственно директору подчинены заместитель директора, главный инженер, главный бухгалтер.
Отдел кадров и инженер по сметной документации подчинены заместителю директора. В подчинении главного инженера находятся прораб и инженер по охране труда. Рабочий участок находится в подчинении прораба.
Итак, структура управления строительной компании состоит прежде всего из органов управления. Кроме этих органов, существует также некая техника управления, в которую входят орудия труда, использующиеся на данном участке строительных работ и подконтрольные одному из органов управления.
Также стоит отметить, что органы управления в данной сфере существуют трех типов - это высшие, низшие и равноправные. Организационная структура строительной компании также обладает связями между разными органами. Такие связи разделяются на вертикальные, то есть подчинение одного органа другому, и горизонтальные, то есть равноправные.
2. Нормативно-правовая база оказания помощи отдельным категориям населения
Основным источником, относящимся к национальным (внутригосударственным) нормативно-правовым актам, выступает Конституция Российской Федерации , закрепляющая весь комплекс социально-экономических прав человека, обеспечение и реализация которых гарантируется государством (ст. ст. 37–40).
Ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Неразрывно с данной нормой связано содержание ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, провозглашающей принцип государственной защиты материнства и детства, а также семьи; ст. 37 Конституции РФ, провозглашающей право каждого на реализацию своих трудовых возможностей и способностей, в том числе гарантии социального обеспечения каждого при безработице .
согласно Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Указанной норме соответствуют положения ст. 7 Конституции РФ, в которой не только закреплен социальный характер российского государства, но и охраняются и гарантируются такие права, как право на труд и здоровье, пенсионное обеспечение и обеспечение пособиями, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Другими же примерами нормативно-правовых актов являются Федеральные законы «О занятости населения» (1991 г.), «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (2011 г.), «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (2001 г.), «О страховых пенсиях» (2013 г.), «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» (2011 г.) и другие законы.
Так, например, базовым законодательным документом, регулирующим деятельность по социальному страхованию, является Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» . Он раскрывает и координирует начальные положения о социальном страховании, не углубляясь в детали. Отдельные же виды взаимоотношений в этой области подробно регламентируются различными законами федерального уровня, посвященными многим жизненным обстоятельствам, которые затрагивает социальное страхование.
В современной системе социального обеспечения активная роль отводится договорным механизмам в случаях, предусмотренных законом. Так, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги могут быть оказаны как бесплатно, так и на условиях с частичной или полной оплатой на основании договора о предоставлении социальных услуг. Эти договоры заключаются между поставщиком услуг и гражданином.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.10.1997. № 43. Ст. 4904.
4. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. № 7. Ст. 785.
5. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. № 29. Ст. 3686.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.
7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.12.2013. № 52 (часть I). Ст. 7007.
8. Кобзева С.И. К гармоничному развитию и систематизации источников права социального обеспечения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 10 (38). С. 43-52.
9. Лозовая Д.Р., Черенков В.В. Основные источники права социального обеспечения // Закономерности и тенденции инновационного развития общества: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 143-145.
10. Новикова В.А., Лукинова С.А. Конституция РФ как источник права социального обеспечения // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник научных статей 6-й международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. С. 212-215.