Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что транспортно-экспедиторский бизнес сегодня один из наиболее динамично развивающихся. С одной стороны, спрос на подобные услуги очень велик, с другой – риски и конкуренция также высоки.
Объектом исследования является АТП.
Предметом исследования выступает методология бизнес-планирования.
Целью исследования является разработка бизнес-плана по открытию АТП в современных условиях.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
исследование теоретических вопросов бизнес планирования;
разработка бизнес-плана;
расчет основных финансовых показателей проекта.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы диалектический метод, предопределяющий изучение явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи. В работе применялись также методы ситуационного, структурно–функционального анализа, изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, табличная и графическая интерпретация информации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов исследования на практике, а именно, реализации проекта по развитию АТП.
1.Резюме
ИП ЛЕМЕТИН С.С. – компания, оказывающая услуги по перевозке пассажиров.
Правовое положение общества определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации (РФ) И прочими законами РФ, иными правовыми актами РФ и уставом.
Правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Основным видом деятельности является: «Организация пассажирских перевозок».
Финансирование проекта: собственные средства 3434744,7 руб.
Инвестиционная фаза проекта составит 34 дня, без учета рекламной кампании.
Характер предприятия: городские маршруты. Автобусы вместительностью 15 человек.
Для предприятия будут подобраны автомобили, преимущественно Газель Некст, оборудованная под перевозки пассажиров. Автомобилей - 30 единиц.
Стоимость проекта: 3434744,7 руб.
Сроки окупаемости – 1,62 года.
Планируемая выручка - 13852 тыс. руб.
Рентабельность – 13,91 %.
Индекс доходности составит 1,62 руб./руб.
Точка безубыточности – 199 тыс. шт.
Критический объем продаж составит 4005,59 тыс. руб.
2.Постановка цели разрабатываемого бизнес-плана
Рынок пассажирских перевозок показывает большие темпы роста в последнее время. Кризис повлиял на него в определенной степени, вытеснив с него не жизнеспособные компании, оставив место для новых и более устойчивых. В виду востребованности услуг открытие новых компаний актуально.
Идея проекта преследует три цели:
1. Создание высокорентабельного предприятия.
2. Получение прибыли.
3. Удовлетворение потребительского рынка в своевременной доставке грузов различного габарита по территории России.
3.Анализ выбранной отрасли и оценка жизнеспособности проекта в ней
Потенциальные потребители новой компании – это физические лица.
Для деятельности предприятия потребуется помещение для стоянки и ремонта автомобилей, а также размещения диспетчеров. Было принято решение арендовать помещение площадью 250 кв. м. в пригороде. В первые годы деятельности предприятия целесообразно использовать услуги по аренде помещения, т.к. приобретение помещения значительно увеличит инвестиционные затраты проекта и переведет срок окупаемости проекта в долгосрочную перспективу. В дальнейшем, при выходе на стабильную загрузку ресурсов предприятия, целесообразно рассмотреть вариант приобретения помещения на условиях ипотечного кредитования для предприятий малого бизнеса. Стоимость аренды представлена в таблице 1.
Таблица 1-Стоимость аренды помещения
Наименование Ежемесячная сумма арендной платы, руб. Общая стоимость в год, руб.
Помещение 90000,00 1080000,00
Итого 90000,00 1080000,00
Итак, стоимость аренды за год составит 1080000,00 руб. Заключен долгосрочный договор аренды, с правом повышения арендной ставки не более, чем на 10% и не ранее, чем через два года. Дата заключения договора аренды 01.01.2018 г.
Поставщики компании: производители транспортных средств (автомобили, автозапчасти), топливные компании (ГСМ), станции технического обслуживания (ремонт, ТО, КП).
4.Оценка возможностей организации в данной отрасли
Мы провели исследование рынка позволивший нам выявить его основных конкурентов в городе, показано в таблице 2. Оценка деятельности конкурентов произведена экспертами по пятибалльной шкале (где 5 – отлично, 1 – неудовлетворительно).
Таблица 2-Сравнительная бальная оценка деятельности конкурентов ИП ЛЕМЕТИН С.С.
Факторы
конкурентоспособности Коэф. вес., mi ИП ЛЕМЕТИН С.С. Главные конкуренты
ООО «Транссиб» ООО «Автотранс» ООО «АПМ
Результаты конкурентного анализа показывают, что у ИП ЛЕМЕТИН С.С. конкурентные преимущества оценены в 3,567 балла. Это самый низкий показатель по основным конкурентам.
Ценообразование – рыночный метод. Установление среднерыночной цены на транспортные услуги. Стоимость билета – 35 руб.
5.Составление маркетинг-плана
В таблице 3 представлен планируемый объем продаж за счет расширения деятельности ИП ЛЕМЕТИН С.С.
Рис. 1. Маршрут движения
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на сто процентов: Тактика и стратегия эффективного бизнеса. второе издание / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2016 г. - 486 c.
2. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: Учебн. Пособ. / В.С. Алиев. - М.: Форум, ИНРА-М, 20105 г. - 288 c.
3. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. Пособ. / В.С. Алиев., изд. М.: НИЦ ИНРА-М, 2013 г. - 352 c.
4. Бейт, Н. Как справиться экономическим спадом. План выживания в бизнесе / Н. Бейт., изд. М.: Олимп-Бизнес, 2015 г. - 208 c.
5. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебн. пособ. / Т.С. Бронникова., изд. М.: Альфа-М, ИНРА-М, 2014 г. - 224 c.
6. Буров, В.П. Бизнес-план предприятия. Практика и теория: Учебн. пособ. / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНРА-М, 2014 г. - 192 c.
7. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. Пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2013 г. - 280 c.
8. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНРА-М, 2017 г. - 81 c.
9. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практич. пособ. / В.Л. Горбунов, изд. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНРА-М, 2013 г. - 248 c.
10. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. Двадцать пять настоящих образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин, изд. М.: Ось-89, 2011г. - 592 c.
11. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: пошаговые расчеты / Т.Н. Джакубова, изд. М.: Статистика и финансы, 2014 г. - 96 c.
12. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебн. для бакалавров / И.А. Дубровин, изд. М.: Дашков и К, 2013 г. - 432 c.
13. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. второе издан. / И.А. Дубровин, изд. М.: Дашков и К, 2016 г. - 432 c.
14. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учеб. для бакалавров, второе изд. / И.А. Дубровин, изд. М.: ИТК Дашков и К, 2016г. - 432 c.
15. Жуков, В.В. Бизнес-планирование / В.В. Жуков, изд. М.: МЭИ, 2011г. - 568 c.
16. Золотухин, О.И. Бизнес-планирование: учебн. пособ. / О.И. Золотухин, изд. СПб.: ГУАП, 2011г. - 84 c.
17. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова, изд. М.: Олимп-Бизнес, 2015 г. - 256 c.
18. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / Н.Н. Куницына, изд. М.: Магистр, 2015 г. - 383 c.
19. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методическ. комплекс / А.М. Лопарева, изд. М.: Форум, 2014 г. - 176 c.
20. Лосев, В. Как составить бизнес-план: Практическое пособие с примерами готовых бизнес-планов для различных отраслей: Перевод с англ. / В. Лосев, изд М.: Вильямс, 2013 г. - 208 c.
21. Лосев, В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для различных отраслей (+CD) / В.А. Лосев, К.Н. Петров, изд. М.: Вильямс, 2016 г. - 208 c.
22. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Морошкин, изд. М.: Форум, 2016 г. - 288 c.