Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью преддипломной практики является систематизация, обобщение и углубление теорети-ческих знаний по управлению проектами, а также сбор материалов для выполнения выпускной бакалаврской работы.
Задачами преддипломной практики выступают:
закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам професси-онального цикла;
получение практических навыков и формирование профессиональных компетенций;
сбор необходимой для подготовки практической части выпускной квалификационной работы;
исполнение должностных обязанностей;
приобретение навыков самостоятельного решения задач в области прогнозирования развития МО.
Основными источниками информации являются: федеральные законы, кодексы РФ, устав.
Объект исследования – МО «Городской округ Ногликский».
Раздел 1 Общая характеристика исследования
Актуальность обусловливается следующими проблемами, к которым необходимо найти реше-ния: недостаточная разработанность региональных проблем; все значимые процессы хозяйство-вания происходят на определенной территории, т.е. в регионе; именно на уровне региона фор-мируются значимые проблемы – социальные, экономические, политические и другие.
В настоящее время, когда увеличивается уровень самостоятельности органов власти региона, необходимо совершенствование системы прогнозирования социально-экономического разви-тия отдельных регионов и государства в целом. Прогнозирование планирование представляют собой сущность предвидения какой-либо ситуации. В основном данные мероприятия применя-ются в сфере экономики. Экономические показатели всегда были важным моментов в деятель-ность любого предприятия, будь то бюджетное или коммерческое.
Цель исследования – анализ и прогнозирование социально-экономического развития муници-пального образования «Городской округ Ногликский».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть цели, задачи и значение социально-экономического прогнозирования в раз-витии территорий Российской Федерации.
2. Провести анализ современного состояния социально-экономического развития муници-пального образования «Городской округ Ногликский» Сахалинской области.
3. Определить ключевые проблемы и тенденции социально-экономического развития му-ниципального образования «Городской округ Ногликский».
4. Выявить потенциал социально-экономического развития муниципального образования «Городской округ Ногликский» в разрезе отраслей специализации и базовых направлений ори-ентации Сахалинской области.
5. Разработать прогноз основных показателей социально-экономического развития терри-тории муниципального образования «Городской округ Ногликский» и система мер по их дости-жению.
Объект исследования – «Городской округ Ногликский» Сахалинской области.
Предмет исследования – методология разработки прогноза основных показателей социально-экономического развития территории муниципального образования.
Теоретической и методологической основой исследования явились работы российских и зару-бежных авторов в обозначенной области, соответствующая нормативно-правовая база, стати-стические материалы и экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации.
Эмпирическая база исследования – статистические данные развития муниципального образова-ния «Городской округ Ногликский».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный прогноз основных показателей социально-экономического развития территории муниципального образования «Городской округ Ногликский» и система мер по их достижению может быть использована на практике.
Раздел 2 Организационно-правовая и экономическая характеристика деятельности Администра-ции муниципального образования «Городской округ Ногликский» Сахалинской области» по про-блеме анализа и прогнозирования социально-экономического развития муниципального обра-зования «Городской округ Ногликский»
Администрация муниципального образования «Городской округ Ногликский» расположена в муниципальном образование городского округа Ногликский Сахалинской области.
Администрация муниципального образования «Городской округ Ногликский» имеет структуру, представленную на рисунке 1.
На основании рисунка 1 можно сделать вывод, что Администрацией руководит Глава муници-пального поселения. В его обязанности входит полное обеспечение жизнедеятельности адми-нистрации и всех ее процессов.
Отдел финансов осуществляет деятельность по контролированию финансовых потоков Админи-страции, составлению бюджетного плана и финансовых и бухгалтерских отчетностей.
Отдел правового регулирования осуществляет юридическую деятельность, которая заключается в заключении договоров со сторонними организациями, деятельности по государственным за-купкам.
Отдел планирования и ЖКХ осуществляет деятельность по контролированию учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Отдел социальной защиты осуществляет деятельность, связанную с населением: предоставле-ние льгот, субсидий, работа с малоимущему семьями, работа с многодетными семьями и т.д.
Отдел градостроительства, архитектуры и землеустройства осуществляет кадастровую деятель-ность, работу со строительствами и сдачей в аренду муниципальных земельных участков и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федера-ции»// Консультант Плюс
2. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 4, 2014 год. Дата публикации статьи 10.06.2014 года, раздел «Экономические науки». Статья «Особенно-сти планирования и прогнозирования социально-экономического развития регионов в условиях глобальных изменений». Авторы: Н.Н. Нестерова, И.В. Осипова.
3. Научно-методический электронный журнал «Концепт» № 4, 2018 год. Статья «Финансо-вое планирование и прогнозирование». Авторы: К.С. Биджев, И.И. Глотова.
4. Электронный журнал «Экономика и социум», № 4(23), 2018 год. Статья «Теоретические основы процесса стратегического планирования на различных уровнях». Автор: А.Н. Шотина.
5. Журнал «Экономические науки», № 3, 2017 год. Статья « Некоторые аспекты бюджетного планирования и прогнозирования в РФ». Автор: Т.А. Бокова, Т.Г. Кадникова.
6. Аблязова, Н.О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязо-ва, М.Г. Аверкин, И.В. Гуськова и др. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 416 c.
7. Ахмедуев.А.Ш., Рабаданова, А.А. Стратегическое управление социально-экономическим развитием региона / Рабаданова А.А. Ахмедуев.А.Ш.. - М.: Экономика, 2018. - 307 c.
8. Васильев, Р.Б. Управление развитием информационных систем: Учебное пособие для вузов / Р.Б. Васильев, Г.Н. Калянов, Г.А. Лёвочкина. - М.: РиС, 2014. - 376 c.
9. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 c.
10. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 351 c.
11. Какаева, А.Е Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием / А.Е Какае-ва, Е.Н. Дуненкова. - М.: Дело АНХ, 2017. - 176 c.
12. Какаева, Е.А. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: Учебное пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. - М.: Дело АНХ, 2018. - 176 c.
13. Каплан, А.В. Управление социально-экономическим развитием горнодобывающего предприятия / А.В. Каплан. - М.: Экономика, 2017. - 270 c.
14. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2017. - 64 c.
15. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2014. - 64 c.
16. Саак, А.Э. Управление развитием туристического комплекса муниципального образова-ния: Учебное пособие / А.Э. Саак, Е.В. Жертовская. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
17. Трайнев, И.В. Управление развитием информационных педагогических проектов в пост-индустриальном обществе: монография / И.В. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2018. - 224 c.
18. Шуклов, Л.В. Управление развитием предприятий: Бухгалтерский и финансовый аспекты / Л.В. Шуклов. - М.: КД Либроком, 2012. - 200 c.
19. Исянбаев М.Н. Приоритетные направления и механизмы нивелирования уровня разви-тия региональных социально-экономических систем // Региональная экономика: теория и прак-тика, 2018. - №10.
20. Яне В.С. Социально-экономическая ситуация Приволжского федерального округа в кон-тексте реализации программы устойчивого развития российских регионов // Региональная эко-номика: теория и практика, 2017. - №6.
21. Садыков Р.М., Мигунова Ю.В., Гаврикова А.В., Ишмуратова Д.Ф. Ключевые аспекты соци-ального развития региона в условиях экономической нестабильности // Региональная экономи-ка: теория и практика, 2017. - №10.
22. Кизиль Е.В. Логика и методы регулирования муниципальных социально-экономических систем путем сстратегирования потенциала развития // Региональная экономика: теория и прак-тика, 2018. - №12.
23. Лаврикова Н.И. Методический инструментарий оценки социально-экономического по-тенциала Центрального федерального округа // Национальные интересы: приоритеты и без-опасность, 2017. - №24.
24. Погодаева Т.В., Бабурина Н.А, Друзь Е.П., Шерементьева М.П. Роль банковского сектора в социально-экономическом развитии стран // Финансы и кредит, 2018. - №10.
25. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области [интернет-источник]:
26. Мельников А.Б., Маханько Г.В. Экономическая безопасность, учебное пособие, КубГАУ, Краснодар, 2018 год,
27. Потокина Светлана Алексеевна, Бочарова Оксана Николаевна, Ланина Ольга Ивановна Сущность и механизмы обеспечения экономической безопасности региона // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №3 С.82-90.
28. Урсул А.Д. Безопасность устойчивого развития / А.Д. Урсул, А.Л. Романович. – М.: Изд-во РАГС, 201