Фрагмент для ознакомления
2
Краткое содержание практики (проблемы и задачи, выбранные обучающимся, способы их
решения, полученные результаты, их оценка и самооценка)
(Ф.И.О.,подпись)
В процессе прохождения практики Малышевой С.А. были решены следующие задачи:
- изучена деятельность ФКУЗ «Медико-санитарная часть №76 Федеральной службы исполнения наказаний»,
- проведен анализ государственного управления ФКУЗ «Медико-санитарная часть №76 Федеральной службы исполнения наказаний»,
- определены проблемы государственного управления ФКУЗ «Медико-санитарная часть №76 Федеральной службы исполнения наказаний».
Выявлено, что Государственное управление ФКУЗ МСЧ-76 осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством, приказами и распоряжения УФСИН Российской Федерации и внутренними локальными нормативными актами ФКУЗ МСЧ-76.
ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России (далее ФКУЗ МСЧ-76) была сформирована в 2011 году на основании Приказа ФСИН России. Вышестоящая контролирующая организация: Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации.
ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России осуществляет медицинское обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей во всех учреждениях УФСИН России по Ярославской области.
ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России имеет действующие лицензии на право:
- осуществления фармацевтической деятельности (лицензия № ФС-76-02-000069 от 24 июля 2014 года выдана ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России по адресам дислокации всех филиалов);
- осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (лицензия № ФС -76-03-000002 от 11 июля 2014 года выдана ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России по адресу дислокации филиала «Психиатрическая больница» федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 76 Федеральной службы исполнения наказаний»);
- осуществления медицинской деятельности (лицензия № ФС-76-01-000612 от 25 июня 2015 года выдана ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России по адресам дислокации всех филиалов).
Нормативно-правовое обеспечение управления ФКУЗ МСЧ-76 регламентировано:
- федеральным законодательством по управлению здравоохранением в Российской Федерации и в системе пенитенциарных учреждений,
- законодательством УФСИН и Министерства здравоохранения Ярославской области,
- методическими рекомендациями УФСИН и Министерства здравоохранения Ярославской области.
ФКУЗ «Медико-санитарная часть №76 Федеральной службы исполнения наказаний» уполномочено Министерством здравоохранения российской Федерации и Управлением ФСИН обеспечивать выполнение задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой области в части обеспечения медицинской помощью подследственных, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УФСИН России по Ярославской области, а также осуществлять медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей.
Предметом и целями деятельности ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России являются:
– медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также их лекарственное обеспечение;
– специальные функции, связанные с медико-санитарным обеспечением, обусловленные соблюдением норм международного законодательства и законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на охрану здоровья (включая медицинское освидетельствование и медицинские осмотры);
– федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах УИС;
– медицинское обеспечение деятельности учреждений УИС по месту дислокации МСЧ-53 и его филиалов, включая проведение ежедневных медицинских осмотров отдельных категорий персонала, медицинское сопровождение специальных мероприятий, проводимых в учреждениях и органах УИС;
– медико-санитарное обеспечение сотрудников УИС, проходящих службу на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе оказание и организация оказания медицинской помощи сотрудникам УИС по месту службы и жительства (проживания, нахождения), а также иных граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание в установленном порядке;
– организация санаторно-курортного лечения сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей;
– проведение военно-врачебной экспертизы в целях определения категорий годности граждан Российской Федерации к службе в учреждениях и органах УИС, а также в целях определения причинной связи полученных увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением ими службы в УИС;
– профессиональный психологический отбор граждан для определения их пригодности к службе в УИС, в том числе с применением специальных психофизиологических исследований с использованием полиграфных устройств;
– организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, реабилитационного и восстановительного лечения обслуживаемых граждан, направленных на снижение заболеваемости, утраты трудоспособности, инвалидности, смертности;
– участие в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе в рамках государственного (муниципального) задания.
Организационная структура персонала ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России имеет следующие подразделения (рис.1).
Рис. 1. Структура ФКУЗ «Медико-санитарная часть №76 Федеральной службы исполнения наказаний»
Организационная структура управления - линейно-функциональная, с выделением функциональных структурных подразделений:
- лечебная помощь,
- амбулаторно-поликлиническая помощь,
- родовспоможение,
- методическое обеспечение,
- финансовое обеспечение,
- управленческо-хозяйственное обеспечение,
- гражданская оборона.
Непосредственное управление ФКУЗ МСЧ-76 осуществляет Главный врач.
Каждый блок возглавляет отдельный руководитель, который отвечает за свое направление и непосредственно подчиняется профильной структуре.
Аналогично возрастной структуре учреждения необходимо проанализировать состав рабочей силы по уровню полученного образования.
Образовательная структура персонала представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Образовательная структура персонала
Уровень образования 2015 год 2016 год 2017 год
Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, %
Среднее 12 22,2 15 30 10 18,2
Среднетехническое 10 18,5 7 14 10 18,2
Высшее 32 59,3 28 56 35 63,6
Итого 54 100 50 100 55 100
За последние годы повысились требования к уровню образования сотрудников ФКУЗ МСЧ-76, однако, в связи с реорганизациями в УФСИН часть оказалось достаточно сложно привлечь новых специалистов, соответствующих данным требованиям.
Далее представлена образовательная структура персонала за 2017 год (рисунок 2).
Рис.2. Образовательная структура персонала в 2017 году
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что в учреждении положительным моментом является уменьшение уровня среднего образования. Среднетехническое образование уменьшилось. Положительным моментом в образовательной структуре предприятия является увеличение работников с высшим образованием.
Важным показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель стажа работы на предприятии. Для стажа средний показатель имеет большой смысл, чем для возрастной структуры. Однако и в этом случае лучше использовать метод группировки, приведенный в таблице 2.
Таблица 2 - Структура персонала по стажу работы
Стаж работы 2015 год 2016 год 2017 год
Чел. Уд. Вес, % Чел. Уд. Вес, % Чел. Уд. Вес, %
До 1 года 7 13 8 16 2 3,6
От 1 до 3 лет 10 18,5 9 18 20 36,4
От 4 до 6 лет 11 20,4 10 20 11 20
От 7 до 10 лет 26 48,1 23 46 22 40
Итого 54 100 50 100 55 100
Далее в графике представлен наглядно анализ динамики численности персонала с различным стажем в исследуемый период (рисунок 3).
Рис.3. Динамика изменения стажа персонала организации
Процентное соотношение мужчин и женщин является еще одним традиционно отслеживаемым показателем статистики человеческих ресурсов. Практическая польза этого показателя ограничена теми случаями, когда по законодательству женщины пользуются определенными льготами (дополнительная компенсация или укороченный рабочий день). Анализируя работников предприятия по половому признаку можно сделать вывод о том, что основную массу составляют женщины.
Удельный вес, как женщин, так и мужчин на протяжении всего исследуемого периода колеблется незначительно.
Таким образом, возрастная структура персонала может быть представлена следующим образом (рисунок 4):