Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Раздел 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Анализ организационно-правовых документов 7
1.2.Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию работы с
обращениями граждан 7
1.3.Структура, функции организации 7
Раздел 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРОЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ 13
2.1.Анализ деятельности Отдела ОКЮИ 13
2.2.Организация работы с обращениями граждан 15
Раздел 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ работы с обращениями граждан 16
3.1.Пути совершенствования работы с обращениями граждан 16
3.2.Разработка проекта 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние местного самоуправления в России достигло высокого уровня развития,
что обусловлено активной динамикой формирования его правовых и организационных основ.
Одним из основных аспектов повышения эффективности деятельности работы органов местного
самоуправления является работа с обращениями граждан. Именно поэтому анализу данной
деятельности следует уделять особое внимание.
2
Целью практики является анализ организации работы с письменными обращениями граждан в
отделе организационно-кадрового и юридического обеспечения Администрации муниципального
образования поселка Харп.
Предметом исследования явились организация работы с обращениями граждан в муниципальных
органах власти и управления.
Место прохождения практики Администрация муниципального образования поселка Харп.
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Анализ организационно-правовых документов
Нормативно-правовую основу деятельности Администрации поселка Харп составляет:
- Конституция Российской Федерации,
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Устав муниципального образования поселок Харп (принят 18.05.2006 г.),
- локальные нормативно-правовые акты Администрации.
1.2.Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию работы с
обращениями граждан
Ведение делопроизводства в Администрации поселка Харп осуществляется в соответствии с
утвержденным главой администрации поселка Харп регламентом, а также ГОСТами,
регламентирующими делопроизводство и документооборот в муниципальных органах власти.
Организация работы с обращениями граждан регламентирована Федеральным законом от 2 мая
2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.3.Структура, функции организации
Структура Администрации включает:
1. Главу Администрации.
2. Аппарат Администрации
В настоящее время численность персонала Администрации составляет 17 человек согласно
штатному расписанию .
3
Организационная структура управления представлена линейно-функциональным типом
(Приложение 1).
Согласно Уставу к вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за
исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной
собственности сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРОЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
2.1.Анализ деятельности Отдела ОКЮИ
Функции начальника отдела и сотрудников отдела регламентируются должностными
инструкциями, предусматривающими распределение работ по сложности и квалификации
исполнителей, их равномерную загрузку.
Должностные инструкции разрабатываются начальником отдела и по представлению начальника
управления и согласованию с заместителем Руководителя Администрации, курирующим работу
управления (далее – заместитель Руководителя), утверждаются распоряжением Администрации.
Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет
ответственность за возложенные на отдел задачи.
Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение должностных
обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, соответствующих поручений, норм
Трудового кодекса Российской Федерации, законодательства, регулирующего прохождение
муниципальной службы, Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной и
антитеррористической безопасности.
Каждый специалист отдела имеет высшее образование и дополнительное управленческое
образование по профилю.
2.2.Организация работы с обращениями граждан
Организация работы с обращениями граждан осуществляется по принципу «одного окна».
Согласно данному принципу граждане в приемные часты обращаются в Общий отдел
Администрации и оставляют свое обращение.
4
Специалист по работе с обращениями фиксирует жалобу или заявление, определяет исполнителя
обращения и уведомляет гражданина о сроках работы с данным обращением.
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
3.1.Пути совершенствования работы с обращениями граждан
Работа с обращениями граждан должна осуществляться посредством использования разных форм
взаимодействия:
- в электронном виде (по эл. Почте и посредством приема обращений на сайте Администрации),
- личный прием,
- прием письменных обращений.
Необходимо обеспечить внедрение процедур контроля за исполнением обращений и проводить
ежегодную оценку уровня удовлетворенности граждан работой администрации с обращениями в
виде опроса.
Привлечения общественности и населения к участию в осуществлении местного самоуправления
и благоустройства поселка является не только одним из принципов местного самоуправления и
главным направлением его реформирования, но и необходимостью в развитии нормативной
базы муниципальных образований.
3.2.Разработка проекта
Важно, чтобы взаимодействие с население происходило на постоянной основе. Именно поэтому
рекомендуется сформировать график встреч с жителями округа непосредственно на территории.
Данный график должен быть размещен на портале округа и официальном сайте, а также на других
информационных ресурсах Администрации округа.
Работа специалистов Отдела по взаимодействию с населением должна быть постоянной и
ориентирована на решение задач транспортного обслуживания, проблем дорожного хозяйства,
коммуникаций и связи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрение деятельности администрации и Отдела организационно-кадрового и юридического
обеспечения позволило выявить некоторые проблемы работы с обращениями граждан:
- не использование формата приема электронных обращений,
- усеченность графика работы с обращениями граждан,
- отсутствие контроля за исполнением обращения граждан.
5
Анализ работы Отдела ОКЮИ в ходе прохождения практики показал высокий уровень
организации деятельности специалистов, регламентированность их задач, наличие правильно
организованных форматов распределения рабочего времени, совещаний, планерок и т.п.
В результате участия в совещаниях специалистов отдела выявлено, что все задачи ориентированы
на достижение конкретных и достижимых показателей, каждый специалист обладает всеми
ресурсами для достижения поставленных задач.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997
года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная система
Консультант Плюс
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной
регистрации уставов муниципальных образований» // Информационная система «Гарант Плюс»
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О муниципальной службе
в Российской Федерации» // Информационная система «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 08.11.2007 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра
муниципальных нормативных правовых актов» // Информационная система Консультант Плюс
6. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» // Информационная система «Консультант Плюс»
7. Устав поселка Харп (принят 18.05.2006 г.)// Консультант плюс
Прочие опубликованные источники
8. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления
в Российской Федерации: пробелы и коллизии / А. Р. Акчурин // Рос. юстиция. – 2013. – № 1. – С.
14–16.
9. Алешкова Н. П. Органы местного самоуправления как юридические лица: объективная
необходимость или правовая надуманность / Н. П. Алешкова // Практика муниципального упр. –
2013. – № 1. – С. 10–19.
10. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное
управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.Бабун Р. В. Повышение
эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика
муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
11. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц:
проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32
- 38.
6
12. Кузнецов В.Н. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов
местного самоуправления в ЗАТО // Практика муниципального управления. – 2012. - №12. – С.14-
16
13. Левин Н. И. Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: опыт
Петрозаводска / Н. И. Левин // Практика муницип. упр. – 2013. – № 1. – С. 65–70.
14. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования
местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-
148.
15. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и
ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов //
http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
16. Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти //
Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
17. Попов Ю.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в
области обеспечения законности, правопорядка, прав и свобод человека и гражданина: понятие и
виды
18. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный
подход: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н /Д.: Изд. Центр «Март», 2007. – 608 с.