Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний по управлению проектами, а также сбор материалов для выполнения выпускной бакалаврской работы.
Задачами производственной практики выступают:
закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам профессионального цикла;
получение практических навыков и формирование профессиональных компетенций по всему циклу технологии управления персоналом;
разработка бизнес-плана проекта и составление форм отчетности по проекту, необходимые для подготовки практической части выпускной квалификационной работы;
исполнение должностных обязанностей практиканта;
приобретение навыков самостоятельного решения задач в области управления проектами в конкретной организации.
Структура отчета по практике состоит из разделов, являющихся результатом выполнения плана-задания на практику.
1.Анализ туристской компании «TUI Group»
1.1.Организационно-экономическая характеристика «TUI Group»
«TUI Group» – международное туристическое агентство.
Виды деятельности: выездной туризм; внутренний туризм; событийный туризм; корпоративное обслуживание.
Организационная структура управления «TUI Group» представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Организационная структура «TUI Group»
Данная организационная структура является линейно–функциональной. Проведем анализ экономических показателей «TUI Group» за 2017–2018 гг., табл. 1.
Таблица 1 - Финансово–экономические показатели деятельности предприятия «TUI Group» за 2017–2018 гг.
Наименование показателя Ед. изм. 2017 г. 2018 г. Отклонения
+/– %
Выручка Тыс. руб. 340522,00 429477,0 88955,00 126,12%
Себестоимость Тыс. руб. 310854,00 409831,0 98977,00 131,84%
Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 381,00 274,00 –107,00 71,92%
Численность работающих Чел. 64,00 64,00 0,00 100,00%
Фонд оплаты труда Тыс. руб. 14386,30 14386,30 0,00 100,00%
Прибыль от реализации Тыс. руб. 29668,00 19646,00 –10022,00 66,22%
Рентабельность производства % 9,54% 4,79% –4,75% Х
Рентабельность продаж % 8,71% 4,57% –4,14% Х
Производительность труда Тыс. руб./чел. 5320,66 6710,58 1389,92 126,12%
Фондоотдача Руб./руб. 893,76 1567,43 673,68 175,38%
Средняя заработная плата Тыс. руб. 224,79 224,79 0,00 100,00%
Таким образом, в 2018 году рост выручки «TUI Group» составил 88955 тыс. руб. или 126,12%, рост себестоимости составил 98977 тыс. руб. или 131,84%. В виду роста себестоимости прибыль «TUI Group» снизилась на 10022 тыс. руб. или 66,22%. Снизилась и рентабельность производства на 4,75% и рентабельность продаж на 4,14%. Увеличилась производительность труда на 673,68 тыс. руб. за счет роста объема реализации услуг. В целом ситуация в «TUI Group» не стабильная. Необходимы корректирующие мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности «TUI Group».
1.2. Анализ потребителей и конкурентов «TUI Group»
Клиент компании «TUI Group» (туристы)– это главное звено всей производственной цепочки, так как именно для них и разрабатываются все туристические продукты. С помощью удовлетворения потребностей клиентов компания получает прибыль и признание.
Основные потребители – слои широкой возрастной группы и социального статуса, рис. 2.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литература
1. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе. - СПб.: Герда, 2018. - 202 с.
2. Арефьев В. Е. Введение в туризм. – М.:АГУ, 2017. — 282 с.
3. Аркин Я., Захарова П. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: Наука, 2018. - 352 с.
4. Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России // Международный туризм в портретах выдающихся личностей / под.ред. д-ра геогр. наук А.Ю. Александровой. – М.: КРОНУС, 2018. С.147-149
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
6. Бердин К.В. Азбука туризма. - М.: ИНФРА, 2017. – 251 с.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 6-е, переработанное и дополненное. - СПб.: Герда, 2017. - 448с.
8. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.:Герда, 2017. — 279 с.
9. Бушуев В. О. Правовое основы туристкой деятельности. – СПб.: Питер, 2017. – 317 с.
10. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.: Эксмо, 2014. – 347 с.
11. Бондарович А. А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. — СПб.: Невилс, 2018. – 423 с.
12. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов: Феникс, 2018. - 352 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2018. – 237 с.
14. Данилова Н.А. Правовое регулирование туристкой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2017 - 145 с.
15. Даринский А.В. Региональное регулирование туристкой деятельности. - СПб.: Питер, 2018. - 195 с.
16. Ишина Л., Пономаренко Г. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России: Экономика, 2018. – 256 с.
17. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. М.: Дашков и К, 2017. – 361 с.
18. Корданская Н.Л. Управленческие решения: Учебное пособие.-3-е изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 452 с.
19. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2014. – 658 с.
20. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2014. – 336 с.