Фрагмент для ознакомления
2
Общая характеристика организации, где проходила практика
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип учреждения –общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – вечерняя закрытая общеобразовательная школа.
Сфера деятельности - образование.
Характер образовательных услуг – услуги в системе среднего образования. Школу посещают взрослые люди, которые не получили основного общего образования.
Учебный год занимает 34 учебных недели и разделяется на четыре семестра. Обучение в школе организовано в одну смену. Школа функционирует в условиях пятидневной рабочей недели Среднее количество уроков в день 5-6. Продолжительность уроков - 45 минут. До начала уроков ежедневно проводится утренняя гимнастика. После уроков организовано дополнительное образование.
Для обучающихся функционирует горячее питание. Школьная столовая рассчитана на 40 мест.
Общая характеристика деятельности школы
Управление школой и педагогическим процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.
Для решения проблем, касающихся работы школы, привлекаются все участники образовательного процесса.
В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания, после каждой четверти осуществляются классные собрания. В школе созданы управляющий и попечительский советы.
На сегодняшний день в школе работают 16 педагогов, из которых 8 человек имеют категорию на соответствие занимаемой должности, 3 педагогов имеют первую категорию, 5 человек – высшую. Высшим органом является администрация во главе с директором школы.
В школе работают следующие методические объединения:
ШМО классных руководителей;
ШМО учителей гуманитарного цикла;
ШМО учителей естественно- математического цикла.
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители по учебно-методической и воспитательной работе. Главная функция директора школы - координация работы всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет. Заместитель директора по учебной работе осуществляет оперативное управление образовательным процессом и реализует информационно- аналитическую, планово прогностическую, организационно – исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функции.
Школа взаимодействует с учреждениями образования различного уровня.
Задание 1. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении
Мною установлено, что в функциональные обязанности педагога-психолога данной школы входит следующее:
1. Осуществляет психолого-педагогическое исследование с целью обеспечения индивидуального подхода к обучающимся на протяжении всего периода обучения в вечерней школе. На основе психологических знаний способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития обучающихся.
2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй обучающегося.
3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме обучающихся школы с целью выявления недостаточной психологической готовности к обучению;
3) использует эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности обучающихся, причин нарушений межличностных отношений с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) осуществляет углублённое психологическое обследование обучающихся, проявляющих различные психологические отклонения.
6) принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся.
7) проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).
Задание 2. Использование отдельных методов научной диагностики
Цель исследования: определить влияние личностных особенностей на доверие человека к интернет-покупкам.
Гипотезы исследования:
1. Люди, обладающие высоким уровнем тревожности, часто проявляют недоверие к интернет-покупкам.
2. Люди с развитыми творческими способностями обладают высоким уровнем доверия к интернет-покупкам.
3. Чем выше самооценка человека, тем выше его уровень доверия к интернет-покупкам.
Исследование проводилось в 2019 году. В задачи исследования входило:
1. Определить зависимость доверия покупателей к интернет-покупкам от уровня их тревожности.
2. Выявить влияние самооценки покупателей интернет-магазинов на их доверие к онлайн-покупкам.
3. Установить связь между творческими способностями людей и их готовностью совершать онлайн-покупки.
4. Сделать выводы по результатам проведённого исследования.
В период практики нами были использованы следующие методы диагностики:
1. Разработанный нами опросник по определению доверия к интернет-покупкам.
2. Тест «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора
3. Тест отдалённых ассоциаций С. Медника.
4. Исследование самооценки.
5. Шкала доверия М. Розенберга.
Опросник по определению уровня доверия к интернет-покупкам
Данный опросник разработан нами с целью проверки поставленной гипотезы исследования. Он содержит в себе десять утверждений, положительный ответ на каждое из которых равен одному баллу.
Содержание опросника