Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Характеристика рабочей программы 3
Оборудование логопедического кабинета 7
Речевая карта 9
Анализ логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2 классе 18
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2 классе 26
План индивидуальной работы с учащимися 2 класса по коррекции дисграфии 29
Фрагмент для ознакомления
2
16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)
Внимание неустойчивое, работоспособность снижена, уровень самоконтроля и самостоятельности низкий.
17.Заключение логопеда
Нерезко выраженное ОНР III уровня, фонетико-фонематическое недоразвитие. Акустическая дисграфия
План индивидуальной работы
1) Развивать артикуляционную моторику;
2) Постановка и автоматизация шипящих звуков.
3) Развитие фонематического слуха;
4) Развитие звукового анализы и синтеза;;
5) Развитие слоговой структуры речи;
6) Расширение словарного запаса;
7) Обучение составлению рассказа по серии картинок;
8) Обучение пересказу текста.
Анализ логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2 классе
Тема занятия: Дифференциация З-С.
Лексическая тема: Зима.
Цель: закрепление навыков дифференциации звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) закрепление знаний о звуках З-С;
2) дифференцировка парных согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;
3) закрепление артикуляции звуков;
3) соотношение звуков и букв с символами.
Коррекционно-развивающие:
1) развитие фонематического восприятия и умения выделять из потока речи часто повторяющие звуки З-С;
2) развитие артикуляционной моторики и зрительного восприятия;
3) развитие связной речи;
4) развитие внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
1) воспитание самоконтроля, самооценки;
2) воспитание желания активно работать на занятии.
1. Соответствие содержания занятия уровню развития и возрасту детей
Материал соответствует теме и цели занятия. Занятие построено логично и последовательно. Все моменты занятия основываются на игровых приемах, что делает его интересным для детей. Учитель-логопед постоянно помогает думать, сравнивать, используя дидактические материалы.
2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов
В случае неправильного ответа педагог очень тактично обращает внимание ребёнка на ошибку, подводя ребенка к правильному ответу, дает возможность исправить ошибку самому.
3. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе
Речевой материал дается в доступной форме, использование трудных слов и сложных заданий демонстрирует реализацию принципа развития.
4. Использование наглядного материала
На уроке использованы необходимые и достаточные наглядные материалы (предметные картинки, таблицы), способствующие усвоению материала и не переутомления у ребёнка .
5. Дифференциальный или индивидуальный подхода
Занятие проводилось с учетом индивидуальных эмоциональных особенностей ребёнка, что давало возможность осуществления дифференциального и индивидуального подхода, трудные задания учитель сопровождал комментариями.
6. Методические приемы работы
Были использованы различные приемы и методы работы: дидактические игры, различные виды работ со словарём и т.д.
7. Деятельность учителя-логопеда и ребенка на занятии
Занятие продуманное, трудные задания