Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целями учебной практики являются закрепление, расширение и углубление
полученных теоретических знаний и приобретения первоначальных
практических умений в соответствии с разработанной программой.
1. Характеристика салона «Венеция»
Салон красоты «Венеция» был основан в 2013 году. Организационноправовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.
Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими
масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой
численностью персонала.
Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью
80 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходило для
салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для
парковки.
2
Основной задачей салона красоты «Венеция» является предоставление услуг
потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные
качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный
персонал.
Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей
- вот цели, которые ставит перед собой салон красоты «Венеция».
Деятельность салона «Венеция» ориентирована на жителей города Санкт –
Петербурга со средним достатком, работает непосредственно с большим
количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет
качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
Миссия салона красоты «Венеция» - используя арсенал передовых
достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и
эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие
качества специалистов, через совершенствование тела и облика дать
возможность гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего - души и
тела с окружающим миром.
Для более эффективной организации сбыта салон предполагает сделать
обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты,
радио, интернет и т.п.), для привлечения большего количества клиентов
планируется сделать заказ визитных карточек салона красоты.
Еще один способ стимулирования сбыта - это прием заказов по телефону, т.е.
по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым
клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
2.Инструкция по охране труда
В салоне красоты разработаны и введены в действия следующие документы:
приказы о назначении ответственных за процессы по охране труда и об
утверждении документов по охране труда;
программа и инструкция Вводного инструктажа по охране труда;
программы первичных инструктажей по охране труда для каждой профессии
в салоне красоты;
3
журналы по охране труда;
инструкции по охране труда. Инструкции разрабатываются для каждой
профессии/должности отдельно. Также в организации должны быть
разработаны инструкции при производстве отдельных видов работ и
инструкции при эксплуатации технологического оборудования;
положения, регламентирующие основные процессы по охране труда;
перечни;
программы обучения с экзаменационными билетами для работников салонов
красоты (по профессиям и видам работ);
протоколы обучения руководителей и работников организации;
личные карточки учета выдачи СИЗ и смывающих и (или) обезвреживающих
средств работникам салона красоты.
Без наличия данных документов невозможно организовать работу по охране
труда. Так как все мероприятия должны либо проводиться с помощью этих
документов, либо учитываться в них.
Руководитель салона красоты обязан обеспечить проведение инструктажей
по охране труда всем работникам с регистрацией в соответствующих
журналах:
вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте – при
приеме на работу;
повторный инструктаж – со всеми работниками не реже 1 раза в 6 месяцев;
внеплановый инструктаж и целевой инструктаж – в соответствии с
требованиями п.2.1.6 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от
13.01.2003 г. N 1/29
1. Общие требования безопасности:
На парикмахера во время работы могут воздействовать следующие опасные
и вредные производственные факторы: подвижные части
электроинструмента; повышенная температура воздуха вследствие работы
тепловых приборов, фенов, сушуаров, компресников и др.; повышенная
подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической
4
цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки режущего
инструмента; напряжение кистей и пальцев рук; длительные статические
физические перегрузки (поза «стоя»); химические факторы (хлор, озон, пыль
волос, синтетические моющие средства, тиогликолевая кислота,
парафенилдиамин (урсол) и др.). Парикмахер должен извещать своего
непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и
здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на
производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
3.Технологическая структура салона красоты
Помещение салона красоты «Венеция» состоит из 7 основных
подразделений:
Парикмахерский зал.
Кабинет маникюра и педикюра.
Помещение для мытья головы.
Помещение для отдыха и приема пищи.
Салон красоты «Венеция»
Санузел.
Контактная зона.
Парикмахерский зал оборудован 5 рабочими местами.
В зале имеется следующее оборудование:
климазон;
стерилизатор;
емкость с дезинфицирующим раствором;
раковина для мытья рук;
емкость для волос.
При этом каждое рабочее место оснащено тележкой, машинкой для стрижки
волос, феном, круглыми и плоскими электрощипцами.
5
Рабочие места оборудованы мебелью допускающей обработку моющими и
дезинфицирующими средствами. Расстояние между рабочими местами 1.8
м., от крайнего кресла до стены – 0.7 м., расстояние между рядами 5 метров.
Помещение оснащено естественным и искусственным освещением.
В парикмахерском зале мастера используют средства по уходу за волосами
таких марок как «MATRIX» и «Londa», также предлагается большое
количество видов услуг, которые представлены в таблице 2.
4.Правила внутреннего распорядка
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (ТК РФ)
настоящие Правила определяют внутренний трудовой распорядок в салоне
красоты «Венеция», порядок приема и увольнения работников, основные
права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим
работы, время отдыха, применяемые к сотрудникам меры поощрения и
взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений.
1. Прием на работу и увольнение.
Прием на работу в салон красоты к частному предпринимателю
осуществляется по трудовому договору.
При приеме на работу работник обязан предъявить:
— паспорт или документ удостоверяющий личность;
— справку о присвоении регистрационного номера плательщика налога;
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
— диплом или иной документ о полученном образовании, специальности
либо квалификации. Помимо того, сотрудник обязан предоставить трудовую
книжку, оформленную в установленном порядке (кроме случаев, когда
работник только начинает трудовую деятельность). Если он этого не сделает
в течение пяти дней после приема на работу, тогда работодатель заводит на
него новую книжку. Прием на работу без указанных документов не проводят.
6
В случае заключения трудового договора между работником и физлицомпредпринимателем последний обязан в недельный срок с момента
фактического допуска сотрудника к работе зарегистрировать заключенный в
письменной форме трудовой договор в государственной службе занятости по
месту своего жительства в порядке, определенном Минтруда и соцполитики.
5.Характеристика на студента
За время прохождения учебной практики Иванова Н.И. зарекомендовала себя
как дисциплинированный и аккуратный работник. Отличительными чертами
ее являются креативность и уверенность. С клиентами легко находит общий
язык.
Неоднократно посещала семинары и выставки по технике прически.
Постоянно следит за текущими изменениями в моде.
Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет большие
навыки делового общения.
Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью, всячески
поддерживает работу салона в сложные моменты, в том числе и во
внеурочное время.
Заключение
На протяжении учебной практики были освоены новые технологические
процессы выполнения разнообразных процедур и операций. Уметь
организовывать рабочее место; подбирать препараты, принадлежности для
причесок; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды
причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию прически; выполнять заключительные работы по
обслуживанию клиентов.