Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Строительному рынку России немногим более 15 лет. Однако за время его существования
мы видели взлет и расцвет одних строительных компаний и угасание других. Так почему
же одни компании процветают, а другие уходят со строительного рынка?
Ответ достаточно прост – все дело в менеджменте, который включает: эффективную
организационно – управленческую структуру компании, оптимальный выбор стратегии
развития, правильно поставленную маркетинговую и тендерную политику, современное
финансовое планирование и глубокий экономический анализ выполнения контрактов,
продуманную кадровую политику.
Глава 1. Описание организации
ООО "Ремотделстрой-М", ИНН 7701255289, находится в городе Москва.
Задачи и основные виды деятельности ООО «Ремотделстрой-М»:
1. Производственная задача: повышение производительности труда и улучшение
качества строительной продукции.
2. Маркетинговая задача: выход в лидеры по реализации строительной продукции в
регионе.
3. Финансовая задача: полноценное обеспечение финансовыми средствами
инвестиционно-строительной деятельности и контроль за их движением.
4. Кадровая задача: обеспечение условий для развития творческого потенциала
работников и повышение удовлетворенности в оплате и содержание труда.
Инновационная задача: совершенствование технического уровня производства и
применение новейших технологий и строительных материалов.
Глава 2. Организационная структура предприятия
В настоящее время выполнение заказов осуществляется в компании путем создания
проекта, назначения менеджера проекта и подбора исполнителей по специализациям –
дизайнеров, строителей, отделочников. Работа и общение менеджера проекта с
участниками проекта ведётся удаленно, с использованием таких средств, как телефонная
связь, интернет, мессенджеры типа Viber, WhatsUp и так далее.
Основным действующим лицом является менеджер проекта.
3
К обязанностям менеджера проектов относятся ведение, реализация и управление
проектами включая:
• допроектную работу: планирование проекта, целей и сроков выполнения,
формирование календарного плана как для команды в целом, так и для каждого члена
команды в отдельности;
• организационную работу: обеспечение проекта ресурсами, подготовка заявки на
необходимых ему работников и их уровень квалификации, формулировка текущих задач
для каждого сотрудника, организация обмена необходимой информацией между
сотрудниками, решение всех проблемных ситуаций в работе и в отношениях;
• управление полным циклом разработки новых технологий и координацию
программ со стратегическими партнерами, ускорение цикла внедрения новых
материалов, завоевание доверия заказчика и позитивной репутации в результате
эффективной работы по проектированию, внедрению и поддержке продуктов;
• постоянное взаимодействие с заказчиком, поддержание доверительного уровня
отношений с командой клиента, определение его потребностей и проблем,
информирование сотрудников компании об изменениях в стратегии реализации проекта,
управление процессом реализации проекта;
• контроль выполнения проекта и соблюдением сроков, указанных в плане,
ответственность за реализацию проекта в целом, проверку и утверждение продукта во
всех его аспектах - функциональность, критерии качества.
Глава 3. Анализ финансового состояния
Стратегия развития предприятия неразрывно связана с текущей деятельностью. Поэтому,
прежде чем приступить к определению стратегических альтернатив развития, проведем
анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ремотделстрой-М» за
2017-2018 год с целью исследования внутренней среды предприятия.
Анализ состава и структуры актива баланса осуществляется с помощью вертикального и
горизонтального анализа.
За анализируемый период валюта баланса организации выросла на 92 тыс. руб. (на
0,99%). На это изменение повлияло сокращение внеоборотных активов на 10,17% (на 393
тыс. руб.) и существенное увеличение мобильных активов на 8,99% (на 485 тыс. руб.). Что
касается структуры актива, то наибольший удельный вес в составе имущества
организации занимают мобильные активы, на их долю приходится 62,87% всех активов
(за анализируемый период их доля в структуре актива баланса увеличилась на 4,61%), а
доля иммобилизованных активов на 31.12.2018 г. по сравнению с началом периода
сократилась с 41,74% до 37,13%.
Изучая внеоборотные активы, видно, что и на начало года и на 31.12.2018 г. они
представлены основными средствами. На начало года сумма основных средств
составляла 3865 тыс. руб., к концу третьего квартала 2018 г. наблюдается снижение
данного показателя на 393 тыс. руб. до 3472 тыс. руб. Это изменение привело к
сокращению общей величины внеоборотных активов на 393 тыс. руб.
За изучаемый период произошел рост величины мобильных активов на 485 тыс. руб. На
это изменение оказало влияние резкое увеличение высоколиквидных активов на 746,44%
или на 2202 тыс. руб.. Необходимо отметить, что если у предприятия появились
свободные денежные средства их необходимо эффективно использовать с целью
получения дополнительного дохода (например, приобретение акций, банковские
вклады). Также за изучаемый период времени снизилась величина дебиторской
задолженности предприятия на 439 тыс. руб. или на 62,89%.
4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая организация стремится занять лидирующие позиции на современном рынке, быть
конкурентоспособной. Для этого необходимо постоянное развитие, оптимизация
процессов в организации, совершенствование организационной структуры, внедрение
новых технологий управления.
Отличительными особенностями отрасли строительства являются материалоемкость и
капиталоемкость. Создание конечного результата строительной продукции требует
большого объема ресурсов, существенных капиталовложений, длительный период
времени. Строительные организации для повышения эффективности своей деятельности
стремятся к сокращению сроков, снижению затрат, использованию новейших
строительных технологий и материалов, налаживанию связей с поставщиками для
бесперебойного хода строительно-монтажных работ, ускорению документооборота,
созданию гибкой и оперативной системы управления между аппаратом управления и
строительным производством, и главное – к удовлетворению потребностей клиента.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ: ФЗ № 51 от 30 ноября 1994 г. - Часть первая (ред. от 30
декабря 2004 г.).
3. Гражданский кодекс РФ: ФЗ № 14 от 26 января 1996 г. - Часть вторая (ред. от 02
февраля 2006 г.).
4. Гражданский кодекс РФ: ФЗ № 146 от 26 ноября 2001 г. - Часть третья (ред. от 03
июня 2006 г.).
5. Налоговый кодекс РФ: ФЗ № 146 от 31 июня 1998 г. - Часть первая (ред. от 02
февраля 2006 г.).
6. Налоговый кодекс РФ: ФЗ № 117 от 05 августа 2000 г. - Часть вторая (ред. от 03
июня 2006 г.).
7. Закон «О защите конкуренции, на рынке финансовых услуг»: ФЗ № 117 от 23 июня
1999 г. (ред. от 30 декабря 2001 г.).
8. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: ФЗ № 14 от 08 февраля
1998 г. (ред. от 29 декабря 2004 г.).
Учебники и учебные пособия
9. Антипов А. М. Системные подходы к принятию управленческих решений на
предприятиях / А. М. Антипов // Материалы VII международной научно-методической
конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие».
— Пенза: Приволжский дом знаний, 2010.
10. Антонов В. Г. Корпоративное управление: учебное пособие / В. Г. Антонов, В. В.
Крылов, А. Ю. Кузьмичев и др.; под ред. В. Г. Антонова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,
2010. - 288 с.
11. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРАМ, 2012. - 240 с.
12. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. - М.: Дело, 2009. –
254 с.
13. Бочаров В. В. Современный финансовый менеджмент / В.B. Бочаров. - СПб.: Питер,
2011. - 464 с.
5
14. Деева А. И. Инвестиции: учебное пособие / А. И. Деева. - М.: Издательство
«Экзамен», 2010. - 320 с.
15. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А.
Никифорова - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 144 с.
16. Евенко В. В. Методы улучшения бизнес-процессов предприятия / В. В. Евенко, Ю. В.
Суркова // Материалы VII международной научно-методической конференции
«Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие». - Пенза:
Приволжский дом знаний, 2012.
17. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Ковалев В.В. –
М.: «Проспект», 2007. – 1024 с.
18. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Р.И. Найденова, А.И.
Виноходова, А.И. Найденов. – М.: КНОРУС, 2011 – 208 с.
19. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. – 2-е изд. доп.
— СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
20. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.: Питер,
2003. – 297 с.
21. Рожков А.Н. Менеджмент в строительстве. – М.: Графа, 2012. -284 с.
22. Ромов Н.И. Стратегия развития предприятия. – М.: Дело, 2012. – 256 с.
23. Терентьева Л.Ф. Бухгалтерская отчетность: практическое пособие / Л.Ф.
Терентьева, Н.В. Драгункина. – М.: Издательство «Экзамен» 2006. – 240 с.
24. Уваров Н.И. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 306 с.
25. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. проф. Е. И. Шохина. - М.: ИД
ФБК-ПРЕСС, 2009 .- 408 с.
26. Экономика строительства: учебник / под общей ред. И.С. Степанова. — 3-е изд.,
доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2007. - 620 с.
27. Экономика предприятия: учебник / под общей ред. Н.А. Ветрова. — 2-е изд., доп. и
перераб. — М.: Дело и сервис, 2008. - 584 с.
28. Chandler А.О. Strategy and Structure. Cambridge, 1962, p. 5.
29. Cristensen C.R. Business Policy. Hollywood, 1969, p. 18.