Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, Ф.И.О, с 15 апреля по 11 мая проходила преддипломную практику в Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11"Улыбка"нп.
Луостари Мурманской области.
Эта практика является этапом практического обучения в подготовке к профессиональной
деятельности по специальности дошкольное образование.
Цель практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по
специальности СПО 42.02.01 Дошкольное образование.
Для решения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
• Планирование и организация воспитательно-образовательной работы с детьми в
группе;
• Организация и проведение режимных процессов;
• Организация и проведение утренней и бодрящей гимнастик;
• Организация и проведение занятий согласно сетке занятий;
• Организация и проведение прогулок;
• Организация и проведение игровой и трудовой деятельности;
• Организация и проведение индивидуальной работы;
• Изготовление дидактического материала, наглядных пособий;
• Проведение работы с родителями;
• Участие в работе педагогического совета, методического объединения;
• Организация и проведение развлечений;
• Проведение педагогического эксперимента с целью апробации материала ВКР;
• Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
• Предполагаемые результаты прохождения практики:
• База практики
Свою практику я проходила в ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района СанктПетербурга.
Полное наименование организации: Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Краткое наименование организации: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Санкт-Петербурга
Дата создания организации 17 июля 1958 года
Учредители образовательной организации
Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта
Российской Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга осуществляют
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по
образованию (далее- Комитет) и администрация Приморского района Санкт-Петербурга
(далее- Администрация района).
Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, литер. А.,
тел.: 570-31-79, e-mail: kobr@gov.spb.ru
Место нахождения Администрации района: 197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина,
д.83, тел: 576-82-28, e-mail: tuprim@gov.spb.ru
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района.
Режим работы Образовательного учреждения:
понедельник- пятница с 07:00 до 19:00 часов.
Выходные дни: суббота,воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Круглосуточная разновозрастная группа 24-часовое пребывание воспитанников 7:00
понедельник - 19:00 пятница
Группа Кратковременного пребывания воспитанников 10:00-13:00 (понедельникпятница).
ГБДОУ № 11 расположен в двух зданиях: 197183, Санкт-Петербург г., наб. Черной речки,
д.8 - группы раннего возраста; 197342 Санкт-Петербург г., пр. Коломяжский, д.1, корп. 2 -
группы 3-х-7-ми лет;
ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга имеет 2 здания, в
котором функционируют 10 возрастных групп. Из них – 2 группы раннего возраста (1,5-2
года); 1 группа для детей раннего возраста (2 – 3 года), 1 группа - кратковременного
пребывания (1,5-3 года) 6 групп для детей дошкольного возраста.
В детском саду создана необходимая материальная база и условия для осуществления
педагогического процесса, обеспечен уровень, соответствующий государственному
стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании».
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщенная,
трансформируемая, полифункциональная, доступная, и безопасная. Обеспечивает
реализацию образовательной программы. Учитывает возрастные особенности детей,
национально-культурные традиции. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможность для уединения. В группах имеются
различные игрушки: куклы, настольно-печатные, дидактические игры, есть атрибуты для
сюжетно-ролевых игр, разнообразные (по материалу, способу крепления) виды
конструкторов, игрушки способствующие двигательной активности детей (машины,
коляски, каталки), логические игры и головоломки, а также большой выбор игрушек и
предметов-заместителей для творческих, режиссерских игр, экспериментирования.
2.Самоанализ по итогам преддипломной практики
2.1.«ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физического развития»
В период прохождения преддипломной практики в детей младшей группы я проводила
мероприятия направленные на использование художественной литературы в
формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4-го года жизни.
Также в период своей практики я организовывала работу в повседневной деятельности
детей: подвижные игры, прогулки, индивидуальную работу с детьми, досуги и
развлечения.
Осуществляла педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка и
своевременно информировала об этом медицинского работника и родителей.
2.2.ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
В период преддипломной практики с детьми младшей группе, « Ягодка» я проводила
различные виды игр: подвижные, дидактические.
Конспект организации и проведения подвижной и дидактической игры (ПРИЛОЖЕНИЕ
1)
Также в своей работе я использовала различные виды труда: самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд.
Анализ организации трудовой деятельности в младшей группе «Капелька» (
ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
В период преддипломной практики я организовывала различные виды продуктивной
деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
2.3. «ПМ.03.Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»
В период прохождения преддипломной практики я самостоятельно организовала и
провела занятия культурно-гигиенических навыков у детей 4-го года жизни ФЭМП в
младшей группе «Ягодки» в соответствии с сеткой занятий дошкольного учреждения.
Анализ организации и проведения занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
2.4 «ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного
учреждения»
В период преддипломной практики я подготовила и провела индивидуальную
консультацию одного из родителей в младшей группе на тему «Использование
художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей
4-го года жизни».
Конспект консультации (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
2.5 «ПМ.05. Методическое обеспечение профессиональной деятельности»
В период прохождения преддипломной практики мной был составлен план
воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Ягодки»
В период прохождения практики я организовывала и проводила режимные процессы в
младшей группе: прием детей, умывание, прием пищи, проведение занятий, и т.д.
3. Проведение педагогического эксперимента с целью апробации материала ВКР
В период прохождения преддипломной практики я проводила исследовательскую
деятельность по теме выпускной квалификационной работы «Использование
художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей
4-го года жизни».
Основным направлением в работе по ВКР я определила:
- выявить уровень сформированности культурно-гигиенических у детей -------лет.
- изучить методические особенности организации работы по формированию культурногигиенических навыков;
- изучить усвоения дошкольниками различных грамматических форм и категорий
- провести экспериментальное исследование.
Исследовательская деятельность по теме выпускной квалификационной работы содержит
в себе:
Констатирующий эксперимент, целью которого является выявление уровня навыков
грамматически правильной речи.
Формирующий эксперимент, цель которого предполагает обучение детей на основе
разработанной методики.
За период практики в своей работе по формированию навыков грамматически правильной
речи у детей средней группы я реализовала различные методики.
Заключение
Преддипломная практика позволила прийти к следующему выводу: полноценное развитие
ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого.
Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных
ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно, при
взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая
задача – продумать и проанализировать конкретные ситуации, в которых происходит
образовательная работа с детьми.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1.Белая К.Ю. Триста ответов на вопросы заведующей детским садом. - М., Астрель, 2015.
2.Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.,
Академия, 2014.
3.Введение в научное исследование по педагогике /под ред. В.И. Журавлевой. – М.,
Просвещение, 2013.
4.Гуманитарные основы образования /под ред. Сластенина В.А.- М., Академия, 2014.
5. Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический
словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2015, - С.36
6.Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
7.От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под. ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
8.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования/ утв. Приказом Минобрнауки РФ от 23.ноября 2012
г. №655.
9. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М., Линка-Пресс, 2014.