Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика является неотъемлемой составной частью учебного
процесса, предусмотренная государственным образовательным стандартом
подготовки специалистов с высшим образованием.
Преддипломная практика – это завершающий этап формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи
в деятельности государственных и коммерческих организаций (предприятий).
Цель прохождения практики – овладение и получение профессионального опыта, проверка готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор, обобщение и систематизация материалов для написания дипломной работы.
1.Общая характеристика деятельности производства
Объектом исследования является ООО "Мегамарт".
2
ООО "Мегамарт" выполняет функции холдинговой Компании, обществ организующих и обеспечивающих деятельность торговой розничной сети «Мегамарт». Также ООО "Мегамарт" является правообладателем основного товарного знака «Мегамарт».
На 31 декабря 2012г. ООО «Мегамарт» - основной оператор торговой деятельности, осуществляет закупку товаров на территории Российской Федерации и
розничную реализацию товаров в магазинах Мегамарт. Является основным
владельцем товаров сети и розничным продавцом, а также собственником некоторых объектов недвижимости, в которых расположены магазины сети.
Ценности:
- Честность - Выполнять обещания и поступать справедливо
- Взаимоуважение - Уважать точку зрения друг друга и отмечать достижения
- Открытость к переменам - Видеть в изменениях возможность для развития и
успеха
- Неравнодушие - Нам не всё равно!
Стратегия ООО "Мегамарт":
Повысить акционерную стоимость Компании путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличить рыночную долю Компании в России, завоевать
ведущее положение в розничной торговле в городах, где Компания осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «Мегамарт». Для реализации стратегии, Компания ставит перед собой две основные цели: Увеличение доли рынка путем: • роста продаж и
- повышения качества сервиса для покупателей; Достижение целевых экономических показателей эффективности.
Бренд «Мегамарт» является одним из самых сильных активов Компании наряду
с ее коллективом. Именно поэтому Компания не передает магазины на франчайзинг, а сама ведет операционную деятельность. Таким образом, предприятие
может гарантировать применение единых стандартов бренда во всех магазинах
сети, независимо от их местонахождения. Бренд «Мегамарт» подкрепляется
корпоративными ценностями Компании. Слоганом компании, по-прежнему,
3
остается девиз «Нам - не все равно». В ООО "Мегамарт" требуют от всех сотрудников признания этих ценностей и 100%-й ориентации на потребности покупателей.
2.Анализ внутренней среды производства
Перейдем к анализу взаимодействия внешней и внутренней среды предприятия
данные приведены в таблице SWOT- анализа (см. таблицу 3).
Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, что в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в
квадрате СИВ, обязательно использовать, поскольку они создают предпосылки
для повышения конкурентоспособности фирмы.
На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней среды за
счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на существующую потребность фирм в
управлении продажами, качество предоставляемых услуг, выполнение работ в
кратчайшие сроки и связи с другими компаниями, представленными на данном
рынке для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней
среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы.
3.Организационная структура управления организации
Организационная ООО «Мегамарт» построена по линейно-функциональному
принципу, численность персонала составляет 62 человек и отражена на рис. 1.
Рис. 1 Организационная структура управления ООО «Мегамарт»
Управление предприятием осуществляет Общее собрание учредителей и директор Общества.
4
Общее собрание учредителей созывается по мере необходимости, но не реже
одного раза в год, принимает решение по основным и принципиальным вопросам деятельности ООО «Мегамарт».
Непосредственное управление предприятием осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом учредителей в соответствии с действующим законодательством.
Директор организует работу ООО «Мегамарт», управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за
качество оказываемых услуг и осуществляемых работ.
Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и
учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
Главный бухгалтер отвечает за правильное отражение хозяйственных операций
на счетах бухгалтерского и налогового учета, сдает необходимые отчеты по деятельности организации по истечении налогового и отчетного периода в соответствии с законодательными документами, регулирующими деятельность
ООО «Мегамарт».
Товаровед ведет и оформляет текущую отчетность, контролирует учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей со склада, документооборот (оприходование товара, резервирование, возврат, установление цен, переоценка), розыск непоступивших грузов. Вносит информацию в базы данных
ООО «Мегамарт».
4.Оценка системы мотивации и оплаты труда в организации
Деятельность компании ООО «Мегамарт» построена на следующих принци¬пах:
уважение и защита интересов клиентов;
компетентность и оперативность в решении проблем клиента;
доверительность и конфиденциальность в отношениях с клиентом;
вознаграждение по результатам (все расчеты только после того, как клиент получит желаемый результат).
5
Свои успехи ООО «Мегамарт» связывает с тем, что следует принципам, а также с тем, что в своей работе компания опирается на высококвалифицированных
специалистов со знаниями в различных от¬раслях и опытом взаимодействия с
властными структурами.
Основной костяк фирмы составляют сотрудники, работающие в ор-ганизации с
момента ее образования. Они, как правило, руководят от¬делами.
В организации установлен демократический стиль общения между сотрудниками, всячески поддерживаются новички (в течение первых трех месяцев они
работают с наставниками), в то же время достижения уже работающих отмечаются всегда.
ООО «Мегамарт», решая вопросы найма работников, гарантирует своим служащим работу и использует при этом систему вознаграждения, основанную на
трудовом стаже, для того чтобы предотвратить уход их в другую организацию,
и в частности:
- чем больше он работает, тем выше зарплата и должность;
- продвижение по службе зависит от стажа в данной организации (хотя, безусловно, в первую очередь учитывают способности, професси¬ональноквалификационный уровень и выполнение соответствующих обязанностей). Но
вместе с тем служащий, не достигший определенного стажа, не получит новую,
более высокую по рангу должность);
Заключение
Объектом исследования является ООО "Мегамарт".
Бренд «Мегамарт» является одним из самых сильных активов Компании наряду
с ее коллективом. Именно поэтому Компания не передает магазины на франчайзинг, а сама ведет операционную деятельность. Таким образом, предприятие
может гарантировать применение единых стандартов бренда во всех магазинах
сети, независимо от их местонахождения. Бренд «Мегамарт» подкрепляется
корпоративными ценностями Компании. Слоганом компании, по-прежнему,
остается девиз «Нам - не все равно». В ООО "Мегамарт" требуют от всех со-
6
трудников признания этих ценностей и 100%-й ориентации на потребности покупателей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018)"О бухгалтерском учете"
2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от
29.01.2018)"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
3. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017)"Об
утверждении положений по бухгалтерскому учету"(вместе с "Положением по
бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ
21/2008)")
4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.03.2018)"О формах бухгалтерской отчетности организаций"
5. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для СПО / О. А.
Агеева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.
6. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский
учет : учебник для академического бакалавриата / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.
7. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / О. А. Агеева, Л. С.
Шахматова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 240 с.
8. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Отдельные виды обязательств : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. И. Алексеева.
— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 268 с.
7
9. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. —
М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с.
10. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
автотранспортных организаций : учебное пособие для СПО / А. А. Бачурин. —
4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
11. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
автотранспортных организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Бачурин. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт,
2018. — 318 с.
12. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум
для академического бакалавриата / В. И. Бариленко [и др.] ; под ред. В. И. Бариленко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 455 с.
13. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч.
Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общ. ред. Е. Е. Кузьминой. — М. : Издательство
Юрайт, 2018. — 225 с.
14. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч.
Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общ. ред. Е. Е. Кузьминой. — М. : Издательство
Юрайт, 2018. — 250 с.
15. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для СПО / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 135 с.
16. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2018. — 135 с.
8
17. Неяскина, Е. В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации : учебник для вузов / Е. В. Неяскина, О. В. Хлыстова ;
под ред. О. В. Хлыстовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с.
18. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 364 с.
19. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 182 с.
20. Шадрина, Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с