Фрагмент для ознакомления
2
года было создано Акционерное Общество «Крымтур». В систему предприятий АО «Крымтур» входит 10 туристско-оздоровительных комплексов, одним из которых является АО ГК «Крым».
АО ГК «Крым» было образовано 9 сентября 1997 года имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов - Устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании предприятия стал первоначальной имущественной базой.
АО ГК «Крым» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на определенный вид услуг, оплаты труда, распределения прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей. Имеет все реквизиты для ведения хозяйственной деятельности (см. таблицу 1).
Таблица 1 – Реквизиты АО ГК «Крым»
Фирменное наименование (наименование) Акционерное Общество ГК «Крым»
Сведения об организационно-правовой форме АО
Сведения о месте нахождения 295000, Крым, г. Симферополь, ул. 6-я Бастионная д. 46
Почтовый адрес (для юридического лица) 295000, Крым, г. Симферополь, ул. А. Невского д. 7
ИНН/КПП 9102048819/910201001
Дата регистрации 09.09.1997 г.
ОГРН 1149102099728
тел/сайт +7(978) 736-00-55/ http://hotel-krym.net.ru/
ФИО руководителя организации/должность Директор Брагин Дмитрий Владимирович
Учредительные документы АО ГК «Крым» - учредительный договор и Устав общества. Устав АО ГК «Крым» полностью соответствует требованиям ФЗ «Об акционерном обществе». АО ГК «Крым» вправе открывать банковские счета, выступать истцом в суде; имеет круглую печать с указанием на русском языке наименования и места нахождения общества, штампы и бланки со своим наименованием. Общество ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации [50].
Гостиничный комплекс «Крым» расположен в культурном и административном центре города Симферополь, на площади Восставших, в 200 метрах от спортивного комплекса, где к услугам отдыхающих предоставляются водные развлечения, теннисные корты, залы.
В соответствии с Уставом основным видом деятельности АО ГК «Крым» является предоставление услуг по временному проживанию и питанию, также предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1. подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества;
2. покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений;
3. управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;
4. аренда и лизинг офисных машин и оборудования;
5. аренда и лизинг прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения.
На сегодняшний день ГК «Крым» осуществляет корпоративное обслуживание по договорам с организациями, а также по свободному расселению при наличии мест в гостинице.
Миссия компании – завоевание доверия потребителя за счет качественного оказания услуг. Так как ГК «Крым» является коммерческим предприятием, то его основной целью (как и любого коммерческого предприятия) является получение прибыли, а также достижение долгосрочного сотрудничества с поставщиками и потребителями услуг.
Приоритеты компании:
1. демократичная ценовая политика;
2. система скидок при групповых заездах;
3. качественное обслуживание.
АО ГК «Крым» является средним предприятием, штат сотрудников которого состоит из 60 человек в возрасте от 22 до 45 лет (таблица 2).
Таблица 2 – Штатное расписание АО ГК «Крым»
Должность Кол-во сотрудников
Административный персонал
Генеральный директор 1 человек
Заместитель генерального директора 1 человек
Главный бухгалтер 1 человек
Заместитель руководителя по строительству и эксплуатации 1 человек
Начальник службы приема и размещения 1 человек
Директор ресторана 1 человек
Начальник отдела АХО 1 человек
Менеджеры 15 человек
Администраторы 5 человек
Работники производства
Повар 2 человека
Официант 5 человек
Бармен 2 человек
Помощник повара 2 человека
Мойщик посуды 4 человека
Прочие работники
Охранник 2 человека
Водитель 2 человека
Технический контроль 4 человека
Горничные 10 человек
Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному типу, выполняет оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивает нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. К тому же благодаря принципу единоначалия, компания имеет минимальные накладные расходы на управление, максимальную управляемость, своевременную адаптацию к динамично изменяющимся рыночным условиям, а также высокую экономическую эффективность, так как не имеет большого числа уровней иерархии (см. рис. 1).
Согласно схеме, все управленческие решения на предприятии принимаются одним лицом – генеральным директором. Он возлагает на себя все полномочия и осуществляет единоличное руководство предприятием.
Тем не менее, организационная структура ГК «Крым» характеризуется замедленной адаптацией и реакцией на изменения, слабой инновационностью, высокой концентрацией власти, ограниченностью видения целей. От руководителя требуется обладание глубокими знаниями, что приводит к его информационной перегрузке и негативно сказывается на деятельности гостиницы.
Рис. 1 – Организационная структура АО ГК «Крым»
Для эффективной работы компанией используются различные виды техники и технологий. Внутреннюю маркетинговую информацию компания отслеживает при помощи бухгалтерской отчётности, статистических наблюдений, деловой переписки, оперативной и текущей производственной информации.
Основными услугами, оказываемыми АО ГК «Крым» являются:
1. услуги размещения;
2. услуги питания.
Дополнительные услуги АО ГК «Крым»:
1. экскурсии;
2. конференц-сервис.
Для оценки экономической эффективности деятельности компании необходимо изучение основных экономических показателей. Данные показатели отражены в таблице 3.
Данные в таблице позволяют сделать вывод, что с 2016 по 2018 гг. выручка от реализованной продукции поднялась в среднем на 20%. Себестоимость росла медленнее, что позволило увеличить валовую прибыль и рентабельность продаж. Таким образом, в 2018 году относительно 2016 года валовая прибыль увеличилась на 51,11%, и рентабельность продаж составила 35%, что говорит об увеличении эффективности деятельности гостиницы. Также снизились затраты на один рубль выручки. Так, в 2017 году из одного рубля выручки 78 копеек относились к расходам, а в 2018 году данный показатель снизился до 65 копеек. Это также свидетельствует о повышении эффективности деятельности АО ГК «Крым».
Таблица 3 – Основные экономические показатели деятельности АО ГК «Крым» 2016 - 2018 гг.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. Теория деятельности малых гостиничных предприятий. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 414 с.
2. Арбузова Н.Ю. «Технология и организация гостиничных услуг». – М.: Academia, 2012. – 246 с.
3. Бабаев А. Г. Услуги в гостиничном бизнесе/ А.Г.Бабаев, // Журнал «Вояж и отдых». –2014. – №4.
4. Бабкин А.Б. Стратегическое управление в индустрии туризма. Учеб. пособие/ - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 252с.
5. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: ЭСКМО, 2015. – 343 с.
6. Барчуков И.С. «Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов». – М.: Дашков и К, 2012. – 328 с.
7. Баумгартен Л.В. «Маркетинг гостиничного предприятия». – М.: ЮРАЙТ, 2017. – 3440 с.
8. Бирицкая Н.М. Проблемы систем бронирования в индустрии туризма и гостеприимства. – М.: Альянс, 2013. - 329 с.
9. Беликов Г.А. Гостиничный менеджмент. – М.: Алеф, 2011. – 187 с.
10. Бобкова А. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: ЭСКМО, 2009. – 155 с.
11. Ветинев А.М. Маркетинг. – М.: Крокус, 2014. – 471 с.
12. Волков Ю.Ф. «Экономика гостиничного бизнеса». М.: Гранд, 2013. – 245 с.
13. Войт В.К. Перспективы развития систем бронирования и резервирования туристского продукта. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215 с.
14. Горшков С.А. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 346 с.
15. Гуляев В.Г. Туризм: Экономика, Управление, Устойчивое развитие. – М.: Физическая культура, 2015. – 120 с.
16. Джон Л. «Эффективное ценообразование в гостиничном бизнесе». – М.: ЭСКМО, 2016. – 276 с.
17. Дурович А.П. Организация туризма. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 314 с.
18. Елкина И. Туристский бизнес. М.: ЭСКМО, 2015. - 322 с.
19. Ермолаев Е.Е. «Особенности определения затрат в гостиничном предприятии». – Новгород: ННГАСУ, 2016. – 245 с.
20. Жинкин И. Основы туризма: Метод. Пособие – М.: Крокус, 2013. – 185 с.
21. Жуков А.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ИНФРА - М, 2013. – 387 с.
22. Жуков Г.С. Гостиницы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 314 с.
23. Жуков Г.С. Эксплуатация гостиниц. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 221 с.
24. Зорин И.В. Маркетинг услуг. – М.: Атриум, 2011. – 327 с.
25. Кабушкин Н.И. Организация туризма: учеб. Пособие. - М.: Новое знание, 2009. - 632 с.
26. Карагозов О.В. Организационные аспекты повышения эффективности российских систем бронирования и резервирования в гостиничной индустрии. – М.: Научное обозрение, 2013. – 345 с.
27. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
28. Кондратьев, О.Г. Эксплуатация гостиниц / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2018. - № 10. – С. 58-60.
29. Кусков А.С. Проектирование баз данных. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 324 с.
28. Лесник А.Л. «Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом». – СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. – 272 с.
30. Лубченков, Ю.Н. Организация и технология туристского обслуживания: учебник / Ю.Н. Лубченков. - М.: Белый город, 2011. - 860 с.
31. Мусакин А. «Малый отель. С чего начать и как преуспеть?». – М.: Инфра-М, 2014. – 200 с.
32. Новиков В.С. Организация туристкой деятельности. – М.: ЭСКМО, 2011. – 512 с.
33. Одинцова Т.М. Информационные технологии в туризме. – М.: Алекс, 2011. – 258 с.
34. Поляк Г.Б. «Менеджмент индустрии гостеприимства». – М.: Юнити-Дана, 2014. – 358 с.
35. Прозоров А.А. Управление качеством в туризме – М.: ИНФРА-М, 2012. - 454 с.
36. Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм. – М.: ЭСКМО, 2012. - 257 с.
37. Саакянц, Р.Г. Туристский маркетинг: технология и организация бронирования турпродукта/ Р.Г. Саакянц. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
38. Сдасюк Г.В. Обзор компьютерных программ для гостиниц/ Г.В.Сдасюк, // Туризм и отдых – 2016. – №2.
39. Третьякова Т.Н. Интернет технологии в социокультурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2014. – 460 с.
40. Турковский М. Мультимедийные технологии в туризме. – М.: Пронто-Москва. 2014.- 421 с.
41. Уваров С.С. Интернет в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 168 с.
42. Фатхутдинов Р.А. Стратегические элементы управления изменениями в индустрии туризма. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 201 с.
43. Филлипов З.А. Интернет технологии как средство ведения бизнеса. – М.: Интел-синтез, 2015. – 344 с.
44. Чазова Е.И. Особенности зарубежных систем бронирования и резервирования. – СПб Герда, 2014. – 265 с.
45. Чандлер А. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ПРОФИ, 2016. - 312 с.
46. Челышев Е.П. Бизнес-модели. Создание процветающей организации. – М.: ПРОФИ, 2013. - 312 с.
47. Черник Д.Г. «Ценообразование в туризме и гостиничном бизнесе». -М.: Проспект, 2015. – 325 с.
48. Шейко Н. И. Экономическое развитие гостиничного предприятия. – М.: ЭСКМО, 2012. - 224 с.
49. Яковлев Г.А. Политика продвижения в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 309 с.
50. Сайт АО ГК «Крым» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hotel-krym.net.ru