Фрагмент для ознакомления
2
возросли на 284%, или на 659 тыс. руб., составив 891 тыс. руб. при плане 894 тыс. руб. Данный рост в основе своей обеспечен ростом за счет целевых средств без субвенций на 129%, или на 279 тыс. руб., они составили 495 тыс. руб. при таком же плане. Однако по данной статье расходы за счет собственных средств снизились на 22%, или на 29 тыс. руб., составив 103 тыс. руб. при плане 106 тыс. руб.
Расходы на обслуживание муниципального долга уменьшились на 89%, или на 295 тыс. руб., составив 35 тыс. руб. при таком же плане.
Другие расходы снизились на 15%, или на 4906 тыс. руб., составив 27213 тыс. руб. при плане 27241 тыс. руб. Снижение это произошло посредством уменьшения расходов за счет целевых средств на 19%, или на 4553 тыс. руб., а за счет собственных средств по данной строке расходы повысились на 4%, или на 279 тыс. руб.
Рассмотрим изменения расходных обязательств, возникших в рамках реализации ВМЗ и полномочий по решению ВМЗ, по месяцам 2017 года (рис. 4).
Рисунок 4 - Изменения расходных обязательств, возникших в рамках реализации ВМЗ и полномочий по решению ВМЗ, по месяцам 2017 года
Как можно увидеть, по месяцам года все расходные обязательства, возникшие в рамках реализации ВМЗ и полномочий по решению ВМЗ, распределялись более-менее равномерно, кроме расходов по осуществлению полномочий в сфере образования, особый рост которых наблюдался в июне. Сентябре и декабре, что можно объяснить разными событиями в данные периоды: выпускные, начало учебного года и конец отчетного периода.
Суммы расходных обязательств, осуществляемых за счет средств субвенции, повысились на 1%, или на 2750 тыс. руб., составив 242072 тыс. руб. при плане 242787 тыс. руб. То есть видна небольшая экономия в сравнении с показателем плана.
Суммы межбюджетных трансфертов увеличились более чем в 5 раз, или на 33636 тыс. руб., составив 41187 тыс. руб. при таком же плане. Это произошло только за счет повышения дотации на выравнивание и МБТ на сбалансированность поселениям в таком же размере.
Таким образом, проанализировав расходы бюджета Жигаловского муниципального района, можно сказать, что бюджет имеет социальную направленность, так как наблюдаются большие суммы расходов на образование, также на культуру, физкультуру и спорт.
Превышение доходов над расходами или расходов над доходами характеризуют разные варианты несбалансированности бюджета, профицит и дефицит бюджета за рассматриваемый период представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Профицит (дефицит) бюджета Жигаловского
муниципального района
Как можно увидеть по данным рисунка 5, за 2015-2016 годы наблюдался профицит бюджета, то есть доходы превышали расходы, а в 2017 годы был дефицит согласно оценке в размере 5276 тыс. руб. при плане 7200 тыс. руб. То, что по оценке получилось меньше планового показателя, можно считать хорошим результатом. Однако само присутствие дефицита бюджета говорит о его проблемах, в частности, о недоборе налоговых платежей, которые можно улучшить путем постоянной работы с крупными предприятиями района, предоставляя им разного рода льготы и т.д.
В качестве источников финансирования дефицита бюджета выступали бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов.
Можно говорить о том, что район может относиться к дотационным, собственных средств ему явно не хватает.
Если рассматривать расходы на софинансирование для привлечения средств областного и федерального бюджетов, то они по большей части выполнены на 100%, кроме:
- государственной программы развития образования, где недовыполнение 0,5%;
- государственной программы по развитию ЖКХ Иркутской области –
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция РФ. Официальное издание. – М.: Юридическая литература, 2018. – 64с.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 11 октября 2018 года) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Болдова А.Д., Паулов П.А. Практический опыт реализации Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в бюджетной сфере» // Современные научные исследования и разработки. – 2018. - №2. – С.84-86.
4. Буянтуева С.В. Местный бюджет как финансовая основа местного самоуправления // Правовые основы укрепления российской государственности: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Агентство международных исследований, 2017. – С.11-15.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Проспект, 2016. – 418с.
6. Вараксина А.О., Кайгородова С.С. Пути увеличения доходов местных бюджетов // наука и образование сегодня. – 2018. - №1. – С.36-38.
7. Ворошилов Н.В. Проблемы финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований в России // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2018. - №6.4. – С.124-128.
8. Гафурова Д.Р., Аминова И.Р. Проблема дефицита бюджетов муниципальных образований и возможные пути ее решения // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: Сборник статей по материалам XIV международной научно-практической конференции. – Уфа: БГУ, 2018. – С.74-79.
9. Герасимова В.В. Финансы местного самоуправления // Наука. образование и культура. – 2018. - №5. – С.82-84.
10. Гудим Д.С. Проблемы формирования расходов местных бюджетов // Вестник современных исследований. – 2018. - №6.4. – С.124-128.