Фрагмент для ознакомления
2
В ходе занятий решаются следующие задачи:
– Формировать сознание: нравственные понятия, взгляды, суждения, оценки.
– Формировать нравственные чувства: уважение к Родине, гуманизм, дружба, чувство коллективизма.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
– Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
– Формировать такие качества как отзывчивость, справедливость и скромность.
– Развивать волевые качества: умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
– Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
– Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Тема занятия: «Игра–драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».
Цели занятия:
– Формировать у детей, на примере сказочных героев, понимание особенностей взаимоотношений полов в семье;
– Формировать у детей представление о положительном эмоциональном отношении к будущей мужской или женской ролям, обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве;
– Воспитывать у детей культуру общения в семье, уважительные взаимоотношения, желание заботиться друг о друге;
– Развивать у детей умение реализовывать совместную игровую деятельность, вести себя в соответствии с выбранной ролью;
– Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных движений и мимики;
– Воспитывать умение работать сообща в компании;
– Развивать выразительную речь при прочтении стихотворения.
Материалы:
– Маски: для мамы–Козы – большие рожки с косынкой, для девочек– козочек – маленькие рожки с косынкой, рожки для мальчиков–козлят;
– Атрибуты для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, бутафорская выпечка, ведёрки, дрова (предметы–заместители);
– Карточки для объединения в компании;
– Пиктограммы (2 штуки): с изображениями грусти и радости;
– Знаки, обозначающие игровые зоны (картинки с изображением: леса и речки).
Предварительная работа:
– Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
– Обсуждение вопросов по содержанию сказки и поведению героев сказки.
–Разучивание стихотворения
«Как прогнать волка»
– Маркировка стульчиков красными и синими кружочками. (Воспитатель)
– Распределение группы на необходимые зоны (речка, лес, дом). (Воспитатель)
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Перед занятием дети находятся в приёмной с младшим воспитателем. Тем временем воспитатель ставит стульчики по кругу, чередуя стулья с красными и синими кружочками. Перед входом в группу воспитатель объясняет детям, что их стульчики превратились в пенёчки, стоящие в лесу, и, что садиться можно не на любой пенёк. Спелые ягодки прислонились к пенёчкам, и от этого на них появились красные пятнышки, такие пеньки для девочек. А капельки росы оставили свои синие метки на пеньках для мальчиков. И поэтому сейчас каждый должен пройти и сесть на свой пенёк.
Дети входят и размещаются на стульчиках – пенечках.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите на картинки (показывает пиктограммы грусти и радости). Какое настроение они передают? (Ответы детей). Недавно мы с вами читали сказку «Волк и семеро козлят». Какое было настроение у мамы–Козы, когда она пришла домой и не увидела своих деток на месте? А когда она нашла своих деток?
Дети отвечают и выбирают подходящую пиктограмму.
– А у вас бывает грустное настроение? (Ответы детей). Я знаю игру, которая поднимет настроение всем.
Проводится игра «Ласковый дружочек»
II. Основная часть:
– Итак, настроение мы подняли, и теперь оно вот такое (показывает пиктограмму «Радость»). А чтобы оно стало еще лучше, я приглашаю вас в сказку.
– Представьте себе, что у мамы–Козы было бы не семеро козлят, а больше – например, столько, сколько нас с вами в группе. Смогли бы козлята все вместе играть и маме помогать? (Ответы детей).
– Но в нашей группе есть девочки и мальчики. А в семье мамы–Козы будут только дочки, или и дочки, и сыночки? (Ответ детей)
Вожатый предлагает детям убрать стульчики–пенёчки и пока звенит волшебный колокольчик, превратится в козлят. Воспитатель звенит в колокольчик, дети надевают элементы костюмов: мальчики–рожки, девочки–косыночки с рожками. По окончанию воспитатель надевает фартук и маску козы.
Вожатый:
– Теперь я мама–Коза, а вы мои козлята!
– Как мы знаем, жили козлята с мамой в уютном тёплом домике дружно и весело. Козлята–мальчики были старше девочек, и как будущие мужчины делали работу потяжелее: носили воду с речки и таскали дрова для печки, а девочки – козочки дом прибирали, да стол накрывали.
– Вот и мы все будем заняты делом, а каким сейчас узнаете.
Вожатый разбрасывает на ковре карточки для мальчиков, на столе карточки для девочек. Мальчики и девочки берут карточки, объединяются в компании. По рисунку на карточке каждая компания отгадывает свое дело, и показывают готовность, взявшись за руки. Далее компании поочередно рассказывают друг другу, почему они собрались все вместе и чем будут заниматься. По окончанию воспитатель обращается к девочкам:
– Пожелайте братикам удачи, чтобы они осторожными были. (С той целью, чтобы между детьми разного пола завязался диалог).
– А вы, сыночки, какой наказ сестрёнкам дадите, уходя по своим делам, ведь в лесу серый волк затаился? (Не открывать никому дверь, дождаться защитников).
Девочки–козочки заняты работой по дому, а мальчики – козлята тем временем носят воду и дрова (заместители дров – кирпичики из строительного материала). После сделанной работы мама–Коза приглашает всех за стол чай с пирогами пить. Все козлята садятся на стульчики, а маме стула не хватило. (Большой стул стоит отдельно).
Мама – Коза:
– Ой, дети мои, а маме стульчика не найдётся?
Подвести детей к тому, чтобы они принесли маме–Козе большой стул, или уступили свой (тогда мама–Коза возьмёт ребёнка на руки). Мама коза благодарит своих козлят, желает всем приятного аппетита. Все вместе пьют чай с пирогами.
Мама – Коза:
– Попили чай с пирогами, работу сделали, а теперь и повеселиться можно! Я новую игру знаю. Хотите поиграть?
– Тогда вставайте в круг.
Подвижная игра «Вокруг домика»
Раздаётся стук в дверь (воспитатель незаметно для детей стучит)
Мама – Коза:
– Кто стучится в нашу дверь? (Ответы детей)
– А если это волк!
Девочки–козлята прячутся за маму, боятся.
Мальчики–козлята остаются на своих местах и вместе повторяют за мамой – Козой:
Мы отважные ребята,
Очень смелые козлята!
Всю семью мы защитим
И в обиду не дадим!
Уходи, зубастый зверь,
Не стучи ты в нашу дверь!
Стук повторяется. Мама–Коза предлагает смелым козлятам повторить слова ещё раз, но громче и более твёрдым голосом. Сыновья так и делают, стук прекращается.
Мама – Коза:
– Доченьки мои, посмотрите, какие смелые и дружные ваши братья. Они у нас такие храбрые, как настоящие мужчины. Волк больше к нам не вернётся и не будет стучать в дверь. Он теперь знает, что в этом доме есть защитники. Они не дадут своих близких в обиду.
Девочки обнимают мальчиков и благодарят их.
Мама – Коза:
– Деточки мои, а теперь помогите маме убрать со стола, а наши защитники уберут тяжёлые стульчики. (Дети выполняют действия).
Мама – Коза:
– Пока звенит волшебный колокольчик, мы превратимся в девочек и мальчиков. (Вожатый и дети снимают атрибуты)
III. Заключительная часть.
Вожатый:
– Я глаза закрою вдруг, а открою – будет круг!
Дети становятся в круг.
– Ребята, какая же хорошая, дружная у Козы семья. И не важно, сколько у неё детей. Главное, что все они помогают маме и уважают друг друга. Я желаю, чтобы у каждого из вас в будущем была такая же дружная семья.
Задание 5. Анализ результативности реализации программы
Направление деятельности Формы работы, уровень Результаты деятельности
- физкультурно-оздоровительная деятельность - ежедневная зарядка
- спортивная эстафета «Весёлые старты»
- спортивные командные соревнования (футбол, пионербол)
- спортивный час «Игры, в которые играл мой дед»
- в течение смены дети были вовлечены в активную физкультурно-оздоровительную деятельность;
- дети познакомились с правилами закаливания;
- дети понимают пользу и важность соблюдения норм здорового образа жизни;
- дети активно участвуют в спортивных играх и соревнованиях, готовы вовлекать других в данную деятельность.
- культурно-досуговая деятельность –театрализованные постановки
– выставка рисунков и поделок
– просмотр фильмов Все дети активно участвовали в культурно – досуговой деятельности
- игровая деятельность – подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые игры Все дети с удовольствием участвовали в играх, приглашая детей в игру из других групп
Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных особенностей, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными характеристиками, системой ценностей и уровнем квалификации в образовательных технологиях. Выбор методов и приемов педагогического воздействия также зависит от личности вожатого.
Правила по которым работает весь коллектив лагеря:
1. "Тусовка вытекает из работы, а не работа из тусовки". Мы здесь чтобы работать и делать свою работу хорошо.
2. "От детей". Мы стараемся слушать и слышать маленьких людей их чаще называют детьми. То, что мы делаем, продуктивно исключительно их потребностями и интересами, а не нашими прихотями и желаниями.
3. "Нет Богов". В штабе нет "богов" повелителей "мух" . Есть люди готовые слушать понимать и работать вместе с вами.
4. "Принцип диких обезьян". Каждый вожатый имеет право быть таким, какой он есть. Мы не делаем из вожатых - аниматоров или романтичных исполнителей песен у костра. Каждый вправе самостоятельно выбрать свою роль и место в пространстве.
5. Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с ними на равных.