Фрагмент для ознакомления
2
педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организуемых на базе детских садов. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени дошкольников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Летний оздоровительный лагерь «Радуга» был организован на базе МДОУ №2 «Радуга» по адресу: Ленинградская обл. Ломоносовский район, Горбунковское сельское поселение деревня Горбунки, д 29А.
Здание МДОУ №2 «Радуга», где осуществлял свою деятельность лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга», расположено в центре деревни Горбунки.
Здание МДОУ №2 «Радуга» обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания. По своим размерам и состоянию отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности. 6 В 10 метрах от здания МДОУ №2 «Радуга» находится цветочные клумбы.
Режим работы лагеря с 7-30 до 16-00.
7.30 - 8.00 - сбор детей
8.00 - 8.15 - утренняя линейка
8.15 - 8.30 - утренняя зарядка
8.30 - 9.00 – завтрак
9.00 – 10.00 – свободное время
10.00 - 11.00 - спортивный час
11.00 - 12.30 - работа по плану лагеря
12.30 - 13.00 - свободное время
13.00 - 13.30 - обед
13.30 - 14.30 - работа по плану лагеря
14.30 - 15.30 - оздоровительные мероприятия
15.30 - 16.00 - заключительная линейка и уход домой
Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Материальная база лагеря: актовый зал, детская и взрослая игровые, библиотека, спортзал, медицинская комната, столовая, территория детского сада.
Педагогический состав, общее количество педагогов (воспитателей): 5 педагогических работников.
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательного учреждения в возрасте от 4 до 7 лет из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При комплектовании особое внимание уделялось детям из неполных семей, детям, где в семье безработные родители, многодетным семьям и детям, состоящим на ВШК и других видах учета.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах: 1 отряд – 6 человек, 2 отряд – 8 человек, 3 отряд - 7 человек.
Лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба» посещали 8 девочек и 13 мальчиков в возрасте от 4 до 7 лет, за период лагерной смены состав лагеря не изменился.
Длительность смены – 21 день.
Девиз лагеря: Дружба сильнее всего: один за всех и все за одного». Наша речевка: «Раз, два, три, четыре! Эй, ребята, шире шаг! Нет, наверно, в целом мире Веселей, Дружней ребят. Не грустим в семействе нашем, Мы поем, танцуем, пляшем. Все занятья хороши - веселимся от души!»
Задание 2. Описание образовательной программы (проекта) смены
Реализуя программу летнего лагеря участники программы работали в направлении раскрытия способностей, фантазии и сообразительности каждого ребенка.
Лагерный день начинался утренней гимнастикой, которая способствовала развитию чувства ритма, развитию координации, помогающая укрепить здоровье детей.
Затем обязательный инструктаж по технике безопасности, который помогал узнать правила поведения, формировал у детей чувства защищенности, готовности к любым ситуациям.
В течение лагерного дня ребята обеспечивались двухразовым питанием (завтрак, обед), участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях.
Лагерный день заканчивался подведением итогов дня, который заключался в выпуске буклетов, разработке проектов.
Ежедневная рефлексия, отраженная в «Журнале настроения» служила участникам реализации программы поводом для активного поиска новых форм воспитательной работы с детьми. Каждый день имел свое тематическое название и эмблему
План - сетка мероприятий
03.06
«Здравствуй, Лето!»
1.Встреча детей, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков.
2.«На лесной полянке!»- праздник открытия летнего оздоровительного лагеря. 10.06
«День леса!»
1. Минутка здоровья «Зелёная аптечка!»
2. Беседа «Береги лес!»
3. Аппликация «Бабочка, жучки, стрекозы»
4. Игра по станциям «По тропинкам, по дорожкам..!» 17.06
«День Радуги!»
1.Минутка здоровья «Твой режим дня!»
2. Конкурс «Предметы старины»- изготовление предметов старины из бросового материала
3. История в картинках «Как строили нашу деревню» 24.06
«День ягод и грибов!»
1.Минутка здоровья «Ягоды для здоровья!»
2. Викторина по сказкам
3. Конкурс рисунков «Внимание - ребѐнок в машине!»
4. Конкурс фантазѐров
04.06
«День птиц»
1. Минутка здоровья «Марш на остров Витаминка»
2. «Природа наш дом!» - экологическое мероприятие.
3. Такое незнакомое оригами (изготовление поделок из бумаги –белые журавли, голубь мира)
11.06
1.Минутка здоровья «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
2. Выставка рисунков «Мой самый весѐлый, незабываемый день в лагере»
3. Эко - квест «Спасение Земли!» 18.06
«День спорта»
1.Минутка здоровья «На зарядку становись!»
2. Игра по станциям «Смелые, сильные, ловкие!»
3. Конкурс рисунков «Наш Родничок» 25.06
«День безопасности!»
1.Минутка здоровья «Безопасность вокруг меня!»
2. Зарница
3. Конкурс рисунков «Матрёшка»
05.06
«Пушкинский день»
1. Минутка здоровья «Страна Витаминия!»
2 «Ярмарка народных игр»
3.Урок окружающего мира «Эти забавные животные» выходной 19.06
«День облаков»
1.Минутка здоровья «Личные вещи»
2.Экскурсия в библиотеку
3 Конкурс рисунков:
« Море и его обитатели»
26.06
«День воздуха!»
1. Минутка здоровья «Дыхательная гимнастика»
2.Экскурсия в библиотеку
3. Творческая мастерская: поделки из глины
06.06
«День растений»
1. Минутка здоровья «Солнечные ванны!»
2. Игра «Весёлые старты!»
3. Конкурс рисунков «Лекарственные растения!
4. Игры в шашки и шахматы
13.06
«День животных»
1. Минутка здоровья «Правильное питание!»
2. Экскурсия в библиотеку
3. Конкурс рисунков на асфальте. 20.06
«День цветов»
1.Минутка здоровья «Закаляйся! - если хочешь быть здоров!»
2. Праздник Нептуна
3. Просмотр мультфтльмов 27.06
«День Солнца»
1. Минутка здоровья Мой рост и мой вес»
2. Спортивный марафон «За олимпийским медвежонком»
3. Просмотр мультфильма
07.06
«День насекомых»
1. Минутка здоровья «Чистота - залог здоровья!»
2. Зарница
3. Экскурсия в библиотеку 14.06
«День воды»
1. Минутка здоровья «Для чего нужен сон?»
2. Просмотр мультфильмов
3. Мероприятие «Здоров будешь – все добудешь» 21.06
«День Памяти»
1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра!»
2. Просмотр презентаций о ВОВ
3. «Связь поколений» - акция памяти 28.06
«День друзей»
1.Минутка здоровья «Советы зубной Феи!»!
2. Творческая мастерская: поделки из глины.
3. Конкурс «Радуга талантов!»
01.07
«До свиданья, лагерь!»
1.«Подарки для всех!» - закрытие лагерной смены
2. Награждение отрядов
3. Дискотека «Солнечное лето!»
Задание 3. Характеристика временного детского объединения, с которым Вы работали
Название отряда: 1 отряд «Светофорик»
Девиз: ПДД мы изучаем, Этим только и живём. Пропаганду всем проводим Утром, вечером и днём!
Состав отряда: общее количество детей – 6, из них 3 девочки и 3 мальчика.
Возраст – 5-7 лет, наличие членов той или иной детской организации - нет,
социальная характеристика состава: все дети из полных семей, в которой оба родителя работают, наличие детей с проблемами в поведении - нет; ведущие интересы детей – познавательные, спортивные, уровень сформированности навыков самообслуживания – соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям.
Одна девочка посещает кружок рукоделия, один из мальчиков посещает футбольную секцию.
Межличностная структура отряда:
общая характеристика межличностной структуры: в отряде есть два лидера, вокруг которых сплачивается весь коллектив, изгоев в отряде нет, межличностные отношение построены на дружбе и взаимовыручке;
наличие лидеров и их роль в отряде – да, организуют деятельность отряда;
наличие малых контактных групп и их направленность; взаимоотношения малых контактных групп и динамка их развития: дети общаются преимущественно группами
в отряде конфликтных ситуаций зафиксировано не было, однако можно привести пример, зафиксированный в лагере
Дима, 7 лет, постоянно на всех жаловался вожатому, сам всех задирал, а потом плакал, что его обижают. Ребята в отряде его недолюбливали. В отряде провели мероприятия «Давайте жить дружно», способствующее сплочению коллектива.
Отношения с вожатыми дружеские.
Нами был проведен анализ сплоченности коллектива по А.Н. Лутошкину в начале и в конце смены.
Анализ полученных результатов используемой методики в начале смены показал, что большинство детей считают отряд формальным объединением. Дети не смогли ощутить себя частью коллектива. Один из мальчиков достаточно долго колебался при выборе ответа. Оказалось, он не может объяснить понятие «коллектив». Позже в беседе с ним было выяснено, что он имел представление об отряде, как о группе детей, объединенных только учебной целью, и считал, что не обязательно дружить с детьми в отряде. Воспитатель путем
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере». Ярославль. Академия развития, 2015
2. Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Т.Д. Балашова. – М: МГПО, 2016.- 112 с.
3. Безруких М.М., Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» Пресс, 2014
4. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 2014
5. Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2013
6. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова. - М: Педагогическое общество России, 2014. - 224 с.
7. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2016
8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2015