Фрагмент для ознакомления
2
Анализируя данные прибыли компании ООО, «ИнтерСпутник», можно сделать вывод, что предприятие в некоторые периоды терпело убытки, так в 2016 году величина убытков составила 1,1 миллион рублей.
В последние годы наблюдается положительная динамика, в период с 2016 года по 2017 год прибыль увеличилась на 2,4 миллиона рублей и составила в 2017 году 1,3 миллиона рублей.
В период с 2017 по 2018 год также происходит рост прибыли на 0,5 миллиона рублей. В 2018 году величина прибыли составила 1,8 миллион рублей.
Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.
Проведем SWOT-анализ туристической фирмы «ИнтерСпутник». Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 - SWOT-анализ туристической фирмы «ИнтерСпутник»
Возможности Угрозы
1. Широкий выбор поставщиков ресурсов по всем направлениям - авиа, ж/д, страховых, финансовых компаний, туроператоров
2. Сезонный рост спроса
3. Обслуживание дополнительных групп потребителей
4. Поддержка туристической деятельности государством 1. Возможность появления новых конкурентов
2. Снижение платежеспособности населения
3. Нестабильная политическая ситуация в странах, пользующихся большим спросом у потребителя
4. Снижение сезонного спроса (в зимний период)
5. Запрет государства на определенные туры.
Сильные стороны Слабые стороны
1. Высокая эффективность перехода на новые туры
2. Хорошая репутация компании
3. Наличие необходимых финансовых ресурсов
Удачное месторасположение в центре города позволит удержать конкурентные позиции
4. Разработка более дешевых туров по возможностям и вкусам потребителей
5. Переориентация на другие страны и направления
6. Разработка системы скидок, проведение различных акций в зимний период для повышения спроса на услуги турагентства 1. Персонал: отсутствие делегирования
2. Отсутствие четко разработанной стратегии
3. Неэффективная рекламная деятельность
4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль
Данный SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон «ИнтерСпутник», ее внешних возможностей и угроз. При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон), внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции).
Для туристического агентства стратегическими целями являются:
1) Выход на новые сегменты рынка;
2) Разграничение полномочий и обязанностей среди персонала;
3) Повышение конкурентных преимуществ, за счет решения проблемы неэффективной рекламной деятельности.
Итак, проанализировав показатели SWOT-анализа туристического агентства выявлена проблема неэффективной рекламной деятельности в организации.
Для ее решения необходимо менеджеру по рекламе провести следующие мероприятия:
1. Расклейка объявлений.
2) Объявления в местные газеты.
3. Глянцевые листовки.
4. Реклама на телевидении.
5. Реклама в лифтах.
6. Реклама в интернете.
7. Дисконтные визитки.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ
2) Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 04.11.2014 N 344-ФЗ (последняя редакция)
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ
4) Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
5) Архипов, А. П. Финансовый менеджмент страховых организаций: учебник для вузов / А. П. Архипов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 356 с.
6) Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под ред. А. И. Афоничкина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с.
7) Булгакова С.В. Теория бухгалтерского учета: учебник / С.В. Булгакова, Н.Г. Сапожникова. — М.: КНОРУС, 2016. — 188 с.
8) Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов /Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 527 с.
9) Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ под.ред. Н.Г. Сапожниковой. - Москва: ИНФРА-М, 2014.-503с.
10) Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 209 с.
11) Карзаева Н. Н. Основы экономической безопасности: учебник / Н.Н. Карзаева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 275 с.
12) Кеворкова, Ж.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета.: практ. пособие / Н.Г. Сапожникова, А.А. Савин, Ж.А. Кеворкова .— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2015 .— 589 с.
13) Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т. В. Кириченко. — М.:2013. — 484 с.
14) Литвиненко, М. И. Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с новыми стандартами: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. И. Литвиненко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 168 с.
15) Мирошниченко, Т.А. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень): учебник / Т.А. Мирошниченко, И.М. Бортникова, О.А. Зубарева. - п. Персиановский: изд-во ДонГАУ, 2015. – 257 с.
16) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
17) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н, Урядова Т.Н., Капустина Е.И. ; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.