Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Проведение психологического исследования детей………………………….4
2. Разработка и проведение мероприятия по психологическому просвещению родителей…………………………………………………………………………..7
3. Разработка статьи, информирующей о специфике психического развития детей………………………………………………………………………………11
4. Проведение психолого-педагогической диагностики трех детей с ОВЗ…...15
5. Составление заключения вариативного прогноза развития детей с ОВЗ…..17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Человеку необходимо сознавать, что он нужен людям, что делает свое дело хорошо. Поэтому в учебной программе предусмотрено прохождение практики.
С 10.11.2019 по 07.12.2019 мной была пройдена производственная практика.
Работа осуществлялось под руководством научного руководителя от принимающей стороны.
Целью производственной практики является ознакомление с образовательными организациями и их структурой, с профессиональной деятельностью практического психолога в образовании и начальной адаптации к ней.
Основной задачей производственной практики является начальное развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий практического психолога образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога-психолога.
Соответственно, моя деятельность в рамках практики осуществлялась по следующим направлениям:
- психопрофилактика;
- психодиагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическое просвещение и консультирование.
База практики – МБОУ Гатчинская СОШ № 11.
Для начинающего специалиста школа - хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Школа - это огромный социальный институт.
1. Проведение психологического исследования детей
Обследование проводилось по методикам диагностического модуля, имеющего уровневое строение и состоящего из следующих методик:
1. Стандартная беседа Нежновой
2. Методика «10 слов» (по А.Р. Лурия)
3. Методика «Исключение предметов (4-ый лишний)» (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)
4. Методика «Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом» (А.Н. Бернштейн)
5. Тестовое задание «Продолжи узор»
6. Тест Л. Бендера
7. Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин)
8. Методика «Сравни картинки».
В развитии мотивационной сферы оценивались следующие показатели: сформированность «внутренней позиции школьника», исходная мотивация учения.
В развитии интеллектуальной сферы проводилась оценка развития образного, логического мышления, механического и опосредованного запоминания, сформированности причинно-следственных связей и закономерностей.
Степень психофизиологической готовности осуществлялась через оценку зрительно-моторной координации, моторики руки, готовности руки к письму.
Степень зрелости произвольной сферы оценивалась по развитию произвольного внимания, а также по наличию следующих умений: способности понять инструкцию, умения планировать свою деятельность, целенаправленно, сосредоточенно работать, умения ориентироваться на правило, образец.
В ходе обследования были получены следующие результаты:
1 «А» класс (21 человек):
Показатели
Уровни Мотивационная сфера Интеллектуальная сфера Психофизиологическая сфера Произвольная
сфера
чел. % чел. % чел. % чел. %
Высокий 9 43% 12 57% 9 43% 14 67%
Средний 7 33% 8 38% 7 33% 3 14%
Низкий 5 24% 1 5% 5 24% 4 19%
1 «Б» класс (22 человека):
Показатели
Уровни Мотивационная сфера Интеллектуальная сфера Психофизиологическая сфера Произвольная
сфера
чел. % чел. % чел. % чел. %
Высокий 6 27% 13 59% 12 55% 14 64%
Средний 13 59% 9 41% 6 27% 1 4%
Низкий 3 14% 0 % 4 18% 7 32%
1 «В» класс (28 человек):
Показатели
Уровни Мотивационная сфера Интеллектуальная сфера Психофизиологическая сфера Произвольная
сфера
чел. % чел. % чел. % чел. %
Высокий 9 32% 11 39% 13 47% 19 68%
Средний 11 39% 15 54% 9 32% 6 21%
Низкий 8 29% 2 7% 6 21% 3 11%
Выводы об уровне готовности:
Группа
Уровень «А» «Б» «В»
чел. % чел. % чел. %
Готовность 12 57% 13 59% 15 54%
Условная готовность 9 43% 9 41% 13 46%
Неготовность 0 0% 0 0% 0 0%
Результаты исследования отобразим на рис. 1.
Рис. 1. Результаты исследования уровня готовности
Таким образом, большинство детей групп на начало года оказались потенциально готовы к обучению в школе. Незначительная часть детей условно готова к обучению
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Белая, Анна Какого цвета удивление? / Анна Белая. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2015. - 667 c.
2. Дубровина И. В. Практическая психология образования : учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. – с.147
3. Круглова Н.Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка / Н. Ф. Круглова. - М.: Эксмо, 2010. - 281 c.
4. Курпатов, Андрей 3 ошибки наших родителей. Конфликты и комплексы / А. Курпатов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 1984. - 349 c.
5. Ошкина А. А. Педагогическая практика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. А. Ошкина ; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Дошкольная педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - с. 18-22.
6. Психодиагностика ребенка [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Дошкольная педагогика и психология" ; сост. А. Ю. Кузина. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - с. 13-78.
7. Сансон, Патрик Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми / Патрик Сансон. - М.: Теревинф, 2005. - 348 c.
8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. Методическое руководство. – М., 2015
9. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – М., 2007
10. Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Книги по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями (4 книги). – СПб.: Питер, 2009
11. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - СПб.: Питер, 2009
12. Психолог в дошкольном учреждении. – М.: Учебный центр им. Л.А. Венгера, 2015