Фрагмент для ознакомления
2
1.ПМ 01. Наблюдение и анализ физкультурного досуга
Общие сведения о занятии.
Дата 14.11.2019
Группа: подготовительная логопедическая
форма занятия групповое
Ф.И.О.воспитателя Лаврикова Ольга Степановна
количество детей на занятии 12,
место проведения занятия спортивный зал ДОУ
2 занятие по расписанию в этот день.
Название: «Новые приключения Колобка»
Цель:
Создание условий для взаимодействия с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры. Взывание положительного эмоционального состояния у детей и взрослых.
Задачи:
Упражнять детей в выполнении основных видов движений.
Укреплять опорно–двигательный аппарат.
Развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание.
Развивать артикуляционную моторику.
Совершенствовать навык произношения коротких стихов, чистоговорок.
Закреплять навыки выполнения логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики..
Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.
Оборудование:
Мультимедийный экран и проектор, ноутбук, спортивное оборудование.
Содержание занятия.
Тема, цели и содержание занятия, речевого, наглядного материала соответствуют программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:
- словесные: указания, команды;
- наглядные: схемы, фишки, иллюстрации мячей;
- практический показ, выполнение упражнений;
- сюрпризный момент;
- здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:
- сюжетной линией
- наглядностью
- разнообразием материала и оборудования
- эмоциональным общением.
Организация занятия:
При проведении досуга присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.
Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.
Дети восприняли материал осознанно, знаний и видов движений с ним у них достаточно.
Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.
Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.
Структура занятия
Вводная часть проходила 3-5 минут. Использован сюрпризный момент. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.
Основная часть длилась 10 – 13 минут. Использован метод показа со словесным сопровождением. Во время проведения основных движений были учтены возрастные особенности. Так же были проведены подвижные игры.
Заключительная часть (2-3 мин). Завершающим моментом заключительной части было проведение логоритмического упражнения «ёжики» и подведение итога, который способствовал созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости.
Методическая сторона занятия
Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:
- словесные: указания, команды;
- наглядные: схемы, фишки, иллюстрации мячей;
- практический показ, выполнение упражнений;
- сюрпризный момент;
- здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:
- сюжетной линией
- наглядностью
- разнообразием материала и оборудования
- эмоциональным общением.
Характеристика профессиональных умений воспитателя
Воспитатель прекрасно справляется с задачей установки контакта с подготовительной логопедической группой, педагогически тактичен и терпелив. Поставленные задачи достигшает согласно поставленному плану. Речь воспитателя, внятная, понятная,дикция хорошая, интонационно выразительная.
Качество работы воспитателя
Педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
Конспект занятия
Зал оформлен в виде полянки. Гости находятся в зале. Звучит музыка
Логопед: Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть мы.
Сегодня у нас день радостных встреч, и очень приятно вновь видеть всех вместе: и взрослых, и детей. Я хочу начать нашу встречу с поэтических строк. Я прочту вам стих, а вы догадайтесь, куда мы отправимся.
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто — ни стар, ни мал —
Под конец не задремал.
Логопед: Догадались. Ответы детей. Конечно в сказку.
Логопед: И я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете? Дети: Да.
Логопед: Тогда присаживайтесь на полянку смотрите и слушайте.
Жили – были Дед и Баба,
А сказка не про Курочку Рябу,
А про Колобка и его
Новые приключения.
Жили они не тужили,
А с тех пор как испекли Колобок,
Прошло целых 5 лет.
И вот Дедушка и Бабушка
Решили подарить Колобку
Книгу «Красивой и правильной речи»
«Зачем мне эта книга?» - удивился Колобок.
Логопед: Ребята а, зачем Колобку эта книга. Ответы детей. Давайте дальше смотреть.
Дедушка ответил: - «Правильно говорят реб
та. Чтобы ты научился красиво и правильно произносить звуки»
Бабушка:- «Хочешь узнать, для чего нужна тебе книга. Отправляйся ты в путешествие, да захвати свою новую книгу»
Дедушка: - Да, да, отправляйся-ка ты Колобок в
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 381 c.
2. Акименко, В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2006. - 256 c.
3. Арбекова, Н. Е. Журнал индивидуальной работы учителя-логопеда / Н.Е. Арбекова. - Москва: РГГУ, 2014. - 168 c.
4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2010. - 176 c.
5. Вакуленко, Л.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 13 c.
6. Вакуленко, Л.С. Консультации логопеда. Средняя группа / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 803 c.
7. Валерий, Вотрин Логопед / Вотрин Валерий. - М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2012. - 513 c.
8. Веселая логопедия. Буква С. - М.: Детский мир, 2013. - 922 c.
9. Весна в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 385 c.
10. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. - М.: Каро, 2009. - 256 c.
11. Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых. Пособие для логопеда / Н.А. Гегелия. - М.: Владос, 2011. - 970 c.
12. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 3. Взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2012. - 28 c.
13. Деревья в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Гном, 2013. - 28 c.
14. Детеныши диких животных в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 578 c.
15. Докутович, В. В. Дневник учителя-логопеда ДОУ. Планирование деятельности, отчетность / В.В. Докутович, Л.Е. Кыласова. - М.: Учитель, 2014. - 68 c.
16. Домашние животные в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Гном, 2013. - 60 c.
17. Елизавета, Хлиян Большая книга логопеда для маленьких детей / Хлиян Елизавета. - М.: Феникс, 2006. - 226 c.
18. Журавлева, А. Домашняя логопедия / А. Журавлева, В. Федиенко. - М.: Издательский дом "Школа", 2014. - 48 c.
19. Инструменты в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 703 c.
20. Кожевникова, Д. В. Домашний логопед. Практическое пособие (+ DVD-ROM) / Д.В. Кожевникова, П.В. Кожевников. - М.: Наука и техника, 2009. - 256 c.