Фрагмент для ознакомления
1
1. Характеристика организации…………………………………………………..3
2. Анализ подгруппового логопедического занятия с детьми …………………8
3. Логопедические обследование ребенка……………………………………...11
4. Коррекционное занятие……………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………18
Приложения……………………………………………………………………...19
Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика организации
Вид учебной организации (полное название)
МБДОУ Детский сад №403, г. Нижний Новгород
Количество и контингент учащихся
На 01.01.2019 года численность обучающихся составляет 274 человека.
Характеристика контингента обучающихся на 2018-2019 учебный год:
по полу: - 65 % мальчиков и 35 % девочек;
по группам здоровья:
- основная группа здоровья – 72 % обучающихся
- подготовительная группа здоровья – 18 % воспитанников.
По основной образовательной программе 263 воспитанника;
По адаптированной программе 13 воспитанников.
Количество воспитанников, обучающихся по дополнительной программе 174 чел.
Нуждающиеся в коррекции речевых нарушений – 75. С ними проводятся фронтальные занятия по коррекции нарушения речи. Кроме того, из них 34 занимаются индивидуально и в группах с логопедом.
Кадровый состав МБДОУ Детский сад № 403.
На 01 января 2019 года в МБДОУ Детский сад №403 работает 51 работник:
Должность Количество
Руководящие работники 4
Педагогические работники 31
Из них воспитатели 26 (16 высшее педагогическое, 5 высшее дефектологическое)
логопеды 2
педагоги-психологи 1
социальные педагоги 1
педагоги дополнительного образования 1
Медицинские работники 3
Вспомогательный и обслуживающий персонал 13
Общая доля педагогических работников к общему числу персонала детского сада – 61%
В МБДОУ работает 5 педагогов и специалист в области коррекционной педагогики. Из них имеют высшее образование 90%. Аттестованных педагогов – 97%. На сегодняшний день высшую квалификационную категорию имеют 15 специалистов, первую квалификационную категорию – 15. Имеют почетные звания – 3 педагога.
Стаж работы более 10 лет имеют 23 педагог (74% педагогического состава).
Средний возраст педагогов – 51 год,
Средний педагогический стаж работы – 23 года.
Медицинский персонал
Режим работы МБДОУ
МБДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели.
Завтрак, обед и полдник обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием уроков, графиком организации питания обучающихся.
07:30 – 8:20 приём детей
08:20 – 14:40 учебные и коррекционно-развивающие предметы
13:00 – 17:00 индивидуальные и групповые занятия, кружки, спортивные секции.
Документация учителя-логопеда
МБДОУ – детский сад № 403
№ Документация организационного блока
1. Паспорт логопедического кабинета
2. Списочный состав зачисленных детей на начало года
3. Программно-методическое обеспечение коррекционного обучения
• Картотека учебно-методических пособий
• Картотека дидактических пособий
4. Расписание занятий
5. Циклограмма рабочей деятельности учителя-логопеда
6. График работы учителя-логопеда
7. Сетка занятий
Документация диагностического блока
8. Коллегиальные заключения, протоколы обследования ПМПК
9. Журнал выдачи протоколов ПМПК (у заведующего)
10. Речевые карты детей (хранятся 5 лет)
11. Речевой профиль группы (Экран звукопроизношения)
12. Материалы для обследования речи детей
Документация блока анализа и планирования
13. Рабочая программа учителя-логопеда
14. Перспективный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
(в рабочей программе)
15. Календарно-тематические планы фронтальных / подгрупповых логопедических занятий
(в рабочей программе)
16. Программа индивидуальной образовательной работы по педагогической коррекции
(в речевой карте)
17. Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда
18. Мониторинг речевых нарушений:
• мониторинг сформированности компонентов речи каждого ребенка (в речевой карте);
• индивидуальный речевой профиль ребенка (в речевой карте);
• динамика речевого развития ребенка вместе с протоколом динамики: индивидуальная (в речевой карте); сводная для группы – речевой профиль группы (в папке мониторинга);
• папка «Мониторинг сформированности компонентов речи
19. Документы ПМПК
20. План по самообразованию
Документация коррекционно-развивающего блока
21. Планы-конспекты фронтальных / подгрупповых коррекционных занятий
22. Индивидуальные тетради (папки) детей
23. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий
24. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем
25. Тетрадь взаимодействия с другими специалистами. Направления в работе специалистов по преодолению речевого недоразвития детей группы (таблицы)
Документация блока профилактической и консультативной работы
26. Журнал профилактической работы
27. Папка с печатными материалами по темам консультаций
28. Журнал движения детей
29. Журнал консультаций
Документация блока контроля
30. Отчет о результатах обследования воспитанников (хранить 5 лет в «Паспорте кабинета / папке с отчетами)
31. Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающего обучения детей группы за учебный год (хранить 5 лет в «Паспорте кабинета» / папке с отчетами + приложения:
• Отчет об эффективности коррекционной работы с воспитанниками группы
• Эффективность работы педагогов группы комбинированной направленности для детей с ТНР (для подготовительной к школе группы)
• Годовой отчет (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя – логопеда)
32. Отчет о профилактической работе (за последние 5 лет)
Другое
33. «Копилка учителя-логопеда» (материал из собственного опыта работы, из опыта работы других учителей-логопедов, рекомендации городского МО логопедов и т.д.)
Знакомство с группой
а) особенности дошкольников (возраст и пол детей, наполняемость группы)
В группе обучаются 10 детей с лёгкой умственной отсталостью, несколько детей имеют сложный дефект (ДЦП, РАС, нарушение анализаторных систем). Процент детей, имеющих исключительно интеллектуальный дефект – 40%.
Средний возраст детей 5-6 лет, присутствует три девочки (30%) и мальчики (70%).
б) Ф.И.О. воспитателя наставника Морозова Ирина Геннадьевна
Основные направления в его работе.
Изучение индивидуальных особенностей детей своей группы. В процессе наблюдений, бесед, совместной деятельности с учащимися воспитатель постепенно выявляет определённые личностные качества детей, их типологические особенности.
Изучение условий и принципов семейного воспитания детей.
Изучение коллектива.
Развитие личности ребёнка, формирование о коллектива.
Определение результатов работы своей деятельности и детей.
Последовательность исследования
- Изучение медицинской и педагогической документации.
- Беседы с воспитателем, медицинским персоналом, родственниками ребенка.
- Обследование курируемого ребенка.
- Заключение о степени интеллектуального дефекта и его особенностях, определение клинической формы интеллектуального нарушения.
- Обоснование прогноза в отношении обучения и социально-трудовой реабилитации курируемого ребенка.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 381 c.
2. Акименко, В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2006. - 256 c.
3. Арбекова, Н. Е. Журнал индивидуальной работы учителя-логопеда / Н.Е. Арбекова. - Москва: РГГУ, 2014. - 168 c.
4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2010. - 176 c.
5. Вакуленко, Л.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 13 c.