Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ всех видов деятельности обучающегося в период практики
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Факультет__________________________курс__________группа_______________
Направленность (профиль)_____________________________________________
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проходила в областном центре дополнительного образования.
За период практики мною были реализованы следующие виды педагогической деятельности: разработка занятий, образовательных событий: планирование и разработка содержания занятий, проведение диагностики.
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие формы организации деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность.
Мною были апробированы и применены на практике современные педагогические технологии, среди них: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии
Были приобретены следующие навыки и умения формировать цели и задачи методической работы, планировать деятельность, осуществлять самоанализ.
На основе самоанализа я пришла к выводу об успешности моей профессионализации в дальнейшем при реализации следующих условий: хорошего владения материалом; изучении дополнительной литературы по теме; овладении новыми техниками преподавания в целях самосовершенствования.
Предложения и рекомендации по организации практики: давать практиканту больше самостоятельности.
Дата____________________ Подпись обучающегося_____________________
2. Материалы по итогам выполнения заданий практики
2.1. Общее задание
2.1.1. Социальный паспорт Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования»
Количество обучающихся
Общее количество творческих объединений 94
Количество обучающихся всего
Физических лиц 1065
мальчиков (кол-во)
506
девочек (кол-во) 559
Возрастной состав
до 5 лет 146
5-9 лет 478
10-14 лет 380
15-17 лет 61
18 и выше 0
Состав творческих объединений
Направленность Объединение Кол-во групп Кол-во детей Возраст детей Сроки обучения
Художественно-эстетическая Текстильная кукла
3 42 7-15 3
Художественно-эстетическая Фельт 5 73 7-15 3
Художественно-эстетическая Батик 2 25 6-14 1
Художественно-эстетическая ИЗО
15 218 5-18 3
Художественно-эстетическая Кукольный театр
3 36 3-14 3
Художественно-эстетическая Ладошки 6 66 2-6 1
Художественно-эстетическая Сценическая речь 1 11 7-16 1
Художественно-эстетическая Творческая мастерская
1 13 6-18 2
Научно-техническая Информационные технологии
2 30 10-14 2
Научно-техническая Авиамодельный спорт
1 20 8-14 1
Научно-техническая Начальное техническое моделирование
1 20 8-14 1
Научно-техническая Электронная автоматика
1 16 10-18 1
Научно-техническая Конструирование
2 29 4-7 2
Научно-техническая Цифровые технологии
1 19 10-18 1
Физкультурно-спортивная Легкая атлетика
3 45 7-15 3
Физкультурно-спортивная Лыжные гонки
2 30 7-15 3
Физкультурно-спортивная Шахматы 6 57 5-14 1
Естественнонаучная Занимательная наука
3 50 4-7 3
Естественнонаучная На пути к звездам 1 14 12-16 1
Туристско-краеведческая Юные историки- краеведы
2 30 10-14 3
Туристско-краеведческая Краеведение
2 33 9-16 3
Туристско-краеведческая Мои первые путешествия 1 14 11-13 2
Социально-педагогическая Трудные и дискуссионные вопросы истории
2 30 13-18 1
Социально-педагогическая Подготовка руки к письму 1 13 4-6 1
Социально-педагогическая История Великой Отечественной войны
1 14 14-17 1
Социально-педагогическая Английский язык
8 110 6-13 4
Подросток и закон 1 14 14-16 1
Социально-педагогическая Школьный пресс-центр
1 14 12-15 1
Социально-педагогическая Школа лидера
2 26 10-18 2
Социально-педагогическая По дороге к школе
3 45 5-7 1
Социально-педагогическая Юный журналист 1 10 10-16 3
Социально-педагогическая Пальчиковые игры
2 31 2-5 2
Социально-педагогическая Школа раннего развития
7 77 1-7 5
Социальный статус детей
дети-инвалиды 7
дети с ОВЗ 1
дети , состоящие на учете в ОДН 0
дети, состоящие на учете в КДН 0
дети с особенностями в психофизическом развитии 2
дети , состоящие на внутреннем учете в образовательном учреждении 7
дети, находящиеся под опекой 5
Численный состав
Штатные единицы Количество штатных работников
Всего педагогических работников 33
Административно-хозяйственный персонал 2
Обслуживающий персонал 9
Возрастной состав
Количество
до 30 лет 6
до 35 лет 8
пенсионеры 7
Квалификационная категория
Количество
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в, в том числе: 23
Высшая 8
Первая 10
Аттестованы на соответствие занимаемой должности 5
Образовательный уровень
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование 22
Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5
2.1.2. Социально-педагогическая программа «Маленькие патриоты»
Пояснительная записка
Показать через малое большое. Зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что очень важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.
Актуальность:
В своем послании народу В. В. Путин определил основные направления и наметил пути преобразования образовательной и воспитательной системы. В национальной образовательной инициативе одним из приоритетных направлений развития общего образования стали – сохранение и укрепление здоровья воспитанников, духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения. Поэтому мы считаем, что одним из перспективных направлений является нравственно-патриотическое воспитание. Президент также назвал важнейшие нравственные ценности, ориентиры на которые должно опираться современное образование. Это – Жизнь человека, Межнациональный мир, Семейные традиции, Любовь и верность, Забота о младших и старших, Патриотизм, Вера в Россию и определил приоритеты образования на современном этапе. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Надо помнить, что младший школьник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому патриотические чувства к родному городу, стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких. Даже очень удачных непосредственных образовательных деятельностей. Это – результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Практическая значимость:
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь, любви к малой родине. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Вид программы: модифицированная
Новизна: обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, регионального компонентов;
Цели и задачи программы
Цель: Определение наличия патриотических качеств у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Обеспечить восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры;
2. Формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения между людьми разных национальностей; нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка;
3. Знакомить детей младшего школьного возраста с культурными традициями народов России, с символами округа и государства (герб, флаг, гимн);
4. Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способность встать на защиту своей страны.
Ключевые понятия программы: создание мотивации, личностно значимой для младших школьников, с учетом: познавательных потребностей детей, творческих возможностей, достигнутого уровня знаний. Проблемное обучение позволяет: выдвигать гипотезы, учитывая противоречие в сознании ребенка сформулированной проблеме, принимать любые предложения, развивает способность к прогнозированию и предвосхищению решений; Основные направления реализации программы В ходе реализации данной программы по патриотическому воспитанию воспитанники должны знать: что такое патриотизм, нравственные законы социальной жизни, права ребёнка как гражданина и человека, символику российской государственности и округа, традиции и образцы патриотического служения в истории и культуре России
При составлении программы учитывались следующие принципы:
• научности, доступности, непре