Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Теоретико-методологические и практические аспекты маркетинговых исследований, а также процесс и методы их осуществления находятся в центре внимания ведущих отечественных и зарубежных экономистов.
Значение маркетинговых исследований трудно переоценить, так как они позволяют правильно выбрать рынок, эффективнее разработать товар и продвинуть (позиционировать) его на рынок, спланировать сбыт, определить поведение потребителей, предсказать реакцию конкурентов.
К сожалению, опыт российских предприятий в проведении маркетинговых исследований незначителен. Дело в том, что подавляющее большинство предприятий, либо еще не поняли необходимости проведения маркетинговых исследований, либо не имеют достаточных средств для их проведения. Вот почему данная тема является весьма актуальной.
Объект исследования - деятельность изучаемого предприятия.
Цель/Задание заказчика «RedFox»: разработать коммуникации по привлечению онлайн-аудитории в розничные магазины, которые могут быть приурочены к юбилею международной компании на рынке.
Маркетинговые исследования структурно включают в себя два главных направления: исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены для руководства с целью принятия предпринимательских решений в целом и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.
Проведение маркетинговых исследований напрямую связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.
Глава 1. Характеристика компании «RedFox»
1.1. Общая характеристика компании
История компании «RedFox» берет свое начало с далекого 1980-го года, когда студент ЛЭТИ Владислав Мороз пришел записываться в секцию альпинизма. Именно тогда состоялось знакомство c Александром Эдгаровичем Глушковским, который был одним из руководителей секции.
В последующие годы они побывали во многих сложнейших экспедициях. Владислав Мороз совершил шесть первопрохождений и выполнил программу «Снежный барс», а Александр Глушковский совершил восхождение на третью по высоте вершину мира – Канченджангу (8586).
Именно в эти годы и родилась идея создания компании, которая создавала бы высокотехнологичную одежду для альпинистов. Многие тогда мечтали о качественной экипировке, однако приобрести ее не могли, поскольку качественного снаряжения в стране просто не было, поэтому его изготовлением и занимались сами спортсмены.
Идея была реализована в 1989-м году, когда была создана фирма, получившая чуть позднее название «RedFox».
Первые пуховые куртки и рюкзаки Александр и Владислав создавали сами - вручную.
Имея за плечами большой альпинистский опыт, они четко знали потребности своих друзей и коллег по спорту, поэтому одежда и экипировка «Red Fox» с первых же дней своего существования стала пользоваться большим уважением и популярностью среди спортсменов и любителей активного отдыха.
Одну из первых пуховых курток компании «RedFox», побывавшую в экспедиции на Чо-Ойю можно сейчас увидеть в числе почетных экспонатов в магазине «Планета-Спорт» на Выборгской.
С каждым годом, благодаря партнерству с ведущими международными компаниями, использованию лучших современных материалов и технологий, одежда и экипировка «RedFox» совершенствовалась все больше.
На сегодняшний день торговая марка «RedFox» является одной из самых известных и популярных в России, как среди спортсменов-профессионалов, так и среди любителей активного отдыха которые предпочитают качественную одежду и экипировку
1.2. Технико-экономическая характеристика компании
Динамику активов рассмотрим в табл. 1.
Таблица 1 - Динамика активов «Red Fox », тыс. руб.
Элемент активов Год Абсолютный прирост (отклонение),+,– Относительный прирост (отклонение), %
2016 2017 2018 2017/ 2016 2018/ 2017 2017/ 2016 2018/ 2017 2018/ 2016
Нематериальные активы 17 600 21 420 18 618 3 820 -2 802 21,7 -13,08 5,78
Результаты исследований и разработок 0 0 19 500 0 19 500 - - -
Долгосрочные финансовые вложения 114 114 114 0 0 - - -
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 17 714 21 534 38 232 3 820 16 698 21,56 77,54 115,83
Запасы 328 370 4 002 42 3 632 12,8 981,62 1 120,12
Дебиторская задолженность 27 584 98 055 92 254 70 471 -5 801 255,48 -5,92 234,45
Краткосрочные финансовые вложения 39 378 35 340 53 806 -4 038 18 466 -10,25 52,25 36,64
Денежные средства и денежные эквиваленты 178 1 935 715 1 757 -1 220 987,08 -63,05 301,69
Прочие оборотные активы 5 299 6 395 6 708 1 096 313 20,68 4,89 26,59
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 72 767 142 095 157 485 69 328 15 390 95,27 10,83 116,42
Баланс 90 481 163 629 195 717 73 148 32 088 80,84 19,61 116,31
Стоимость активов «Red Fox » в 2018 г. составила 195 717 тыс. руб. против 90 481 тыс. руб. в 2016 г. Факторами роста показателя на 116,31% за исследуемый период является увеличение как оборотных активов, так и внеоборотных.
Рис. 1. Динамика активов «Red Fox »
Рассматривая отдельные элементы активов «Red Fox », в качестве факторов роста общей суммы активов в течение 2016-2018 гг. следует выделить:
- Нематериальные активы (+5,78%)
- Результаты исследований и разработок
- Запасы (+1 120,12%)
- Дебиторская задолженность (+234,45%)
- Краткосрочные финансовые вложения (+36,64%)
- Денежные средства и денежные эквиваленты (+301,69%)
- Прочие оборотные активы (+26,59%)
Таблица 2 - Динамика источников финансирования активов «Red Fox», тыс. руб.
Источники финансирования Год Абсолютный прирост (отклонение),+,– Относительный прирост (отклонение), %
2016 2017 2018 2017/ 2016 2018/ 2017 2017/ 2016 2018/ 2017 2018/ 2016
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 68 145 71 450 72 784 3 305 1 334 4,85 1,87 6,81
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 68 145 71 450 72 784 3 305 1 334 4,85 1,87 6,81
Долгосрочные заемные средства 0 60 000 60 000 60 000 0 деление на ноль 0 деление на ноль
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЕГО 0 60 000 60 000 60 000 0 деление на ноль 0 деление на ноль
Краткосрочные заемные средства 8 974 0 471 -8 974 471 -100 деление на ноль -94,75
Кредиторская задолженность 12 616 30 737 59 648 18 121 28 911 143,64 94,06 372,8
Резервы предстоящих расходов и платежей 746 1 442 2 814 696 1 372 93,3 95,15 277,21
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЕГО 22 336 32 179 62 933 9 843 30 754 44,07 95,57 181,76
Баланс 90 481 163 629 195 717 73 148 32 088 80,84 19,61 116,31
Учитывая повышение балансовой стоимости собственного капитала «Red Fox» на 6,81%, констатируем улучшение финансового положения и рост уровня благосостояния собственников в 2016-2018 гг.. Балансовая стоимость собственного капитала «Red Fox» составляла 72 784 тыс. руб. на конец 2018 г. против 68 145 тыс. руб. в 2016 г.
Наблюдаемое повышение суммы доступных источников финансирования на 116,31% «Red Fox» в течение 2016-2018 гг. связано как с ростом собственного капитала на 6,81%, так и долгосрочных (на 60 000 тыс. руб.) и краткосрочных обязательств (на 181,76%). Увеличение объема доступных финансовых ресурсов приводит к усилению финансового потенциала, который может быть использован для интенсификации текущей деятельности организации.
Повышение суммы доступных источников финансирования «Red Fox» связано с повышением стоимости таких элементов как:
- Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (+6,81%)
- Долгосрочные заемные средства (+60 000 тыс. руб.)
- Кредиторская задолженность (+372,8%)
- Резервы предстоящих расходов и платежей (+277,21%)
Снижение объема доступных источников финансирования связано с уменьшением стоимости:
- Краткосрочные заемные средства (-94,75%)
Таблица 3 - Динамика доходов, расходов и финансовых результатов «Red Fox», тыс. руб.
Элемент доходов, расходов или финансовых результатов Год Абсолютный прирост (отклонение),+,– Относительный прирост (отклонение), %
2016 2017 2018 2017/ 2016 2018/ 2017 2017/ 2016 2018/ 2017 2018/ 2016
Выручка 56 499 105 482 164 490 48 983 59 008 86,7 55,94 191,14
Себестоимость продаж 25 121 27 774 58 253 2 653 30 479 10,56 109,74 131,89
Валовая прибыль (убыток) 31 378 77 708 106 237 46 330 28 529 147,65 36,71 238,57
Управленческие расходы 31 775 56 285 89 517 24 510 33 232 77,14 59,04 181,72
Прибыль (убыток) от продаж -397 21 423 16 720 21 820 -4 703 -5 496,22 -21,95 -4 311,59
Проценты к получению 2 715 2 668 3 755 -47 1 087 -1,73 40,74 38,31
Проценты к уплате 1 019 5 405 10 985 4 386 5 580 430,42 103,24 978,02
Прочие доходы 192 1 849 23 1 657 -1 826 863,02 -98,76 -88,02
Прочие расходы 268 17 231 8 179 16 963 -9 052 6 329,48 -52,53 2 951,87
Прибыль (убыток) до налогообложения 1 223 3 304 1 334 2 081 -1 970 170,16 -59,62 9,08
Чистая прибыль (убыток) 1 223 3 304 1 334 2 081 -1 970 170,16 -59,62 9,08
Сумма выручки «Red Fox» равна 56 499 тыс. руб. в 2016 г. О способности организации эффективно действовать на открытом рынке, достигать устойчивого рыночного положения в условиях постоянной конкуренции свидетельствует прирост показателя на 191,14%. Как результат, в 2018 г. сумма выручки составила уже 164 490 тыс. руб. Повышение дохода «Red Fox» обеспечивает приток необходимых денежных ресурсов для покрытия расходов. Наблюдается повышение эффективности процесса управления расходами в рамках текущей деятельности, ведь показатель себестоимости продукции, товаров и услуг «Red Fox» увеличился на 231,89% за 2016 – 2018 гг., в то время как выручка демонстрирует прирост на уровне 291,14%.
На конец 2018 г. сумма валовой прибыли (убытка) «Red Fox» равно 106 237 тыс. руб. против 31 378 в 2016 г. Факт положительного значения показателя на конец периода говорит о способности создавать добавленную стоимость в рамках своей ежедневной текущей деятельности. Как результат, у организации остаются средства для обеспечения коммерческих расходов, обслуживания долгов и т. п.
О качественной работе менеджмента «Red Fox» свидетельствует повышение показателя прибыли от продаж «Red Fox» на 17 117 тыс. руб. Высокая операционная эффективность обеспечивает устойчивое хозяйственное положение.
Одним из наиболее важных показателей эффективности бизнес-процессов организации является объем сгенерированной прибыли в течение финансового года. Значение такого показателя отображает влияние как сильных, так и слабых сторон организации, а также влияние внешней среды. Чистая прибыль «Red Fox» составляет 1 223 тыс. руб. в 2016 г. Повышение объема чистой прибыли «Red Fox» на 9,08% в течение периода исследования говорит о способности организации эффективно действовать в сложных условиях жесткой конкуренции. Организация способно обеспечивать не только простое воспроизводство, но и расширенное, то есть собственными силами инвестировать ресурсы в свое развитие
Таблица 4 - Структура имущества «Red Fox», тыс. руб.
Элемент имущества 2016 2017 2018 Абсолютный прирост (отклонение),+,– Относительный прирост (отклонение), %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % 2017/ 2016 2018/ 2017 2017/ 2016 2018/ 2017
Расчетно-денежная часть имущества 72 553 80,19 141 839 86,68 153 597 78,48 69 286 11 758 95,5 8,29
Товарная и производственная части имущества 17 928 19,81 21 790 13,32 42 120 21,52 3 862 20 330 21,54 93,3
ВСЕГО 90 481 100 163 629 100 195 717 100 73 148 32 088 80,84 19,61
Информация в таблице 4 отображает стоимость расчетно-денежного имущества «Red Fox» на уровне 153 597 тыс. руб. в 2018 г. против 72
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Баженов, Ю.К.Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий : учебное пособие / Г.Г. Иванов, Ю.К. Баженов. – Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
2. Беспалов, М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 320 с.
3. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление : учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 350 с.
4. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – Москва : Дашков и К, 2016. – 688 с.
5. Денисова, Н.И. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – Москва : Магистр: НИЦ Инфра-М, 2017. – 384 с.
6. Дорман, В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учебное пособие / В.Н. Дорман. – Изд. 2-е, стер. – Москва : Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 108 с.
7. Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности : учебное пособие /М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. – Москва : ИЦ РИОР, 2016. – 97 с.
8. Ивашина, Н.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 224 с
9. Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности : учебник / Г.В. Маклаков. – Москва : Дашков и К, 2016. – 232 с.
10. Нагапетьянц, Н.А. Коммерческая логистика : учебное пособие / Под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – Москва : Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 253 с.
11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов. – Изд. 13-е, перераб. и доп. – Москва : Дашков и К, 2017. – 500 с.
12. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.П. Половцева. – Изд. 2-e. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
13. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 208 с.
14. Эриашвили, Н.Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» / Н.Н.
15. Никулина, Н.Д. Эриашвили. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 319 с.