Фрагмент для ознакомления
2
1. Основные особенности современного отечественного литературного процесса
Литературная жизнь имеет свою структуру и развивается как непрерывный процесс – последовательная закономерная последовательность явлений, состояний и т.д. Именно последовательная смена структурных элементов, участников и явлений литературной жизни; взаимодействие структурных элементов литературной жизни, что приводит к созданию и функционированию литературы; эстетическая система, которая выражает полноту и сложность, противоречивость и целостность литературной жизни определённой эпохи определяем, как литературный процесс, а современный литературный процесс как актуальную для конкретного поколения литературную жизнь, как взаимодействие всех его структурных элементов, что охватывает полноту и сложность, противоречивость и целостность литературной жизни, синхронно с моментом его познания, и предопределяет функционирование литературы современности.
Современная литература есть довольно неоднородной и не имеет какой-то однозначной позиции, что собственно и дает основания для разноаспектных исследований.
2. Эстетика русского постмодернизма
Начиная со второй половины ХХ века культурно-философской доминантной общественной и художественной жизни во многих странах мира становится постмодернизм.
Постмодернизм (или постмодерн) в культуре можно в общем охарактеризовать как эклектичную совокупность стилей и направлений, которое хронологически следует после модернизма (это становится понятным из названия). Кроме того, философия постмодернизма является одной из наиболее распространенных современных мировоззренческих школ, вызывающих значительное влияние на каноны красоты в искусстве.
Постмодернизм представляет собой не только культурный феномен, но и тип мышления, характерный для человека эпохи второй половины ХХ – начала XXI веков.
3. Анализ рассказа Л. Петрушевской «Новые Робинзоны»
Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Ее произведения заставляют человека думать о жизни, о смысле и цели существования. В своих пьесах и рассказах писательница пишет не только о проблемах, которые волнуют людей, о наиболее важных вопросах, которые интересуют человека.
В рассказе «Новые робинзоны» писательница рисует картину бегства, бегства главных героев от действительности, от мира, в котором живут и мучаются миллионы людей. В произведении человек предстаёт наедине с «диким» миром, на грани жизни и смерти. При таких обстоятельствах, кроме трудолюбия, смекалки, желание выжить, основной предпосылкой спасения является способность к взаимопониманию и взаимодействию с природой. Должна открыться и заработать именно и «сподовая понятливость», которая помогла обречённому на гибель юноше превратить «смертный склеп» в горах на «второй дом».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм : искусство второй пол. XX – нач. XXI в. / Е. Ю. Андреева. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 485 с.
2. Курицын В.Русский литературный постмодернизм. – Москва: ОГИ, 2000. – 288 с.
3. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е; пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. – Т. 1968. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б. Маньковская. – СПб. : Алетейя, 2000. – 347 с.