Фрагмент для ознакомления
2
стали центральноамериканские страны (Куба до 1959 г.). З. Бжезинский говорит о США: «Экспансионистская захватническая держава, безжалостно преследующая свои материальные выгоды, вынашивающая имперские амбиции и лицемерящая в своем демократизме».
2. Охарактеризуйте эпоху Возрождения, её особенности и значение.
История эпохи Возрождения начинается в XIV веке. Еще этот период называют Ренессансом. Возрождение сменило в Европе Средневековую культуру и стало предшественником культуры Нового времени. А закончился Ренессанс в XVI–XVII столетиях, так как в каждом государстве он имеет свою дату начала и финала.
Отличительные черты эпохи Возрождения – это антропоцентризм, то есть необычайный интерес к человеку как индивидууму и его деятельности. Также сюда относится светский характер культуры. В обществе появляется заинтересованность культурой античности, происходит что-то вроде ее «возрождения». Отсюда, собственно, и появилось название столь важного периода времени. Выдающимися деятелями Ренессанса можно назвать бессмертного Микеланджело, Никколо Макиавелли и всегда живого Леонардо да Винчи.
Общая характеристика эпохи Возрождения такова, что интерес к человеку возводится в культ его возможностей, а в области эстетики и философии происходит возрождение античной культуры. Античность признается классикой, которую активно изучают и переделывают. Появляется материальное изображение мира, люди восхваляют разум личности. Индивидуальность и личная ответственность в эпоху Возрождения дают основания взглянуть иначе на церковную структуру, религию в целом. Свободная критика создает нападки на религиозную жизнь, на соответствие писаниям. Благодаря этому возникает эпоха Реформации, происходит реформирование католической церкви. Именно благодаря таким настроениям и экономическим причинам эпоха Ренессанса зарождается именно в Италии.
Главное же отличие его от предшествующей культурной эпохи заключалось в гуманистическом взгляде на человека и окружающий его мир, в складывании научных основ гуманитарных знаний, в зарождении опытного естествознания, в особенностях художественного содержания и языка нового искусства, наконец, в утверждении прав светской культуры на самостоятельное развитие.
Человек эпохи Возрождения смог восстановить в себе потенции античности — рефлексивность, способность к осознанию себя и мира, понимание антиномий жизни, стремление к осмысленности существования не только индивидуального, но и цивилизации в целом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агамазов Р. Г. История славянских народов и их соседей / Г. Р. Агамазов / учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 67 с.
2. Орлов В. А. История России / В. А. Орлов, С. А. Панченко, Н. О. Радченкова / учебник, 6 класс. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 348с.
3. https://literaguru.ru/chto-takoe-epoha-vozrozhdeniya-samoe-glavnoe-kratko-i-ponyatno/#i-2
4. https://studopedia.ru/12_23212_iskusstvo-italyanskogo-vozrozhdeniya-osnovnie-cherti-i-etapi-razvitiya.html
5. https://histrf.ru/
6. http://hrono.ru/1300ru.php