Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Постановлением главы администрации городского округа были утверждены маршруты и графики движения автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси, а также установлены расценки по оплате за проезд. Руководитель ООО «Попутчик» посчитал это постановление главы администрации незаконным, поскольку, по его мнению, оно должно распространяться только на муниципальные транспортные предприятия. Его же фирма, осуществляющая перевозки пассажиров маршрутным такси, вправе сама устанавливать для себя как маршруты движения, так и величину оплаты за проезд. За разъяснением он обратился в прокуратуру. От имени прокуратуры подготовьте ответ руководителю ООО «Попутчик». 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Фрагмент для ознакомления
2
утверждены маршруты и графики движения автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси, а также установлены расценки по оплате за проезд. Руководитель ООО «Попутчик» посчитал это постановление главы администрации незаконным, поскольку, по его мнению, оно должно распространяться только на муниципальные транспортные предприятия. Его же фирма, осуществляющая перевозки пассажиров маршрутным такси, вправе сама устанавливать для себя как маршруты движения, так и величину оплаты за проезд. За разъяснением он обратился в прокуратуру. От имени прокуратуры подготовьте ответ руководителю ООО «Попутчик»
Ответ.
Постановление администрации городского округа «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, осуществляемые на территории городского округа»
Организация транспортного обслуживания населения является одним из социально значимых направлений государственной транспортной политики Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее — субъекты РФ). В развитие Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 220-ФЗ) в субъектах РФ проведена значительная работа по реализации законотворческих полномочий субъектов РФ в соответствующей сфере общественных отношений. Для полного и всестороннего анализа региональных законов в сфере регулирования вопросов организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом представляется важным исследовать правовые подходы к реализации субъектами РФ предоставленных им полномочий. Конституцией Российской Федерации установлено, что в ведении Российской Федерации находится федеральный транспорт (пункт «и» статьи 71). Статья 73 Конституции Российской Федерации предусматривает, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ последние обладают всей полнотой государственной власти. Таким образом, вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом могут регулироваться, в том числе, законами субъектов РФ.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ) вопросы организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные федеральными нормативными правовыми актами, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В зависимости от специфики определения в региональных законах компетенции органов власти при регулировании вопросов организации регулярных перевозок пассажиров и багажа можно выделить несколько подходов к правовому регулированию данного вопроса.
Помимо этого Федеральный закон № 220-ФЗ определяет ряд полномочий уполномоченного органа:
1) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также ведение реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (устанавливаются соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами РФ, в границах которых проходят данные маршруты) (части 2, 3 статьи 25);
2) оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (статья 27);
3) оформление, переоформление карты маршрута регулярных перевозок
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 9. — Ст. 851.
2. О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае : закон Краснодарского края от 7 июля 1999 г. № 193-КЗ (в ред. от 8 августа 2016 г.) // Кубанские новости. — 1999. — № 139
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 42. — Ст. 5005; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4231.
4. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 29 (ч. I). — Ст. 4346.
5. Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области : закон Свердловской области от 21 декабря 2015 г. № 160-ОЗ // Областная газета. — 2015. — № 237.
6. Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области : закон Белгородской области от 8 ноября 2011 г. № 80 (в ред. от 3 июня 2016 г.) // Белгородские известия. — 2011. — № 195-199; 2016. — № 88.
7. Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области : закон Ивановской области от 11 апреля 2011 г. № 25-ОЗ (в ред. от 6 мая 2016 г.) // Ивановская газета. — 2011. — № 64
8. Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области : закон Брянской области от 3 июля 2010 г. № 54-З (в ред. от 6 апреля 2016 г.) // Официальная Брянщина. — 2010. — № 7
9. Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области : закон Мурманской области от 13 июля 2009 г. № 1133-01-ЗМО (в ред. от 10 мая 2016 г.) // Мурманский Вестник. — 2009. — № 130; 2016. — № 87.
10. Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области : закон Липецкой области от 22 декабря 2004 г. № 149-ОЗ (в ред. от 15 декабря 2015 г.) // Липецкая газета. — 2004. — № 250; 2015. — № 246.
11. Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области : закон Иркутской области от 28 декабря 2015 г. № 145-ОЗ // Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области. — 2016. — № 34.
12. Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области : закон Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. № 230-ОД // Волгоградская правда. — 2015. — № 194-сп.