Фрагмент для ознакомления
1
1 (50). Борьба с недобросовестным применением налоговых льгот, в т.ч. льгот, предусмотренных налоговыми соглашениями. Концепция фактического получателя дохода: цель, задачи, содержание концепции, практика применения 3
2 (51). Устранение экономического и юридического многократного налогообложения в международных налоговых соглашениях 5
3 (52). Особенности применения международных налоговых соглашений при разрешении налоговых споров 7
4 (53). Проблема налогового регулирования внутрифирменных операций: обмен информацией по вопросам налогообложения, сотрудничество финансовых органов по вопросам налогового администрирования. Зарубежный опыт и российская практика 9
5 (54). Особенности применения национальных правил трансфертного ценообразования при определении налоговой базы головной компании и её зарубежных подразделений 11
6 (55). Роль руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию в российском международном налогообложении 12
7 (56). Документация по трансфертному ценообразованию: назначение и состав 13
8 (57). Институт соглашений о разделе затрат: цель и задачи, структура соглашений. Налоговое регулирование деятельности участников соглашений о разделе затрат 14
9 (58). Общие и специальные положения по трансфертному ценообразованию для целей налогообложения: структура раздела V.1 и отдельные положения ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации 15
10 (59). Предельные процентные расходы по контролируемой задолженности: особенности взаимодействия национальных правил тонкой капитализации и положений международных налоговых соглашений 17
11 (60). Особенности налогового регулирования деятельности участников НИОКР и собственников нематериальных активов 18
12 (61). Понятие и критерии недобросовестного налогового режима в международной и российской практике 19
13 (62). Налоговое регулирование сделок с использованием низконалоговых территорий согласно Налоговому кодексу Российской Федерации 21
14 (63). Развитие концепции контролируемых иностранных компаний в России и за рубежом на примере США, Швейцарии, Чехии, Германии, Люксембурга 22
15 (64). Порядок включения прибыли КИК в налоговую базу контролирующего лица-резидента Российской Федерации 23
16 (65). Добросовестный налогоплательщик: понятие, критерии 24
17 (66). Недобросовестная налоговая конкуренция: понятие, критерии, методы борьбы 25
Фрагмент для ознакомления
2
В статье 25.13 части I НК РФ представлены определения контролируемых иностранных компаний (сокращенно – КИК):
организация, которая не признается налоговым резидентом РФ, контролирующим лицом которой являются юридические и/или физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ;
или иностранная структура без образования юридического лица (сокращенно – ИСБОЮЛ), контролирующим лицом которой являются юридические и/или физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.
Ниже представлены определения контролирующего лица КИК – зарубежной организации согласно статье 25.13 части I НК РФ.
Физические или юридические лица, признаваемые в качестве налоговых резидентов РФ, и:
обладающие долью участия в зарубежной компании установленного размера;
или ведущие контроль над зарубежной компанией.
Ниже представлены критерии участия контролирующего лица КИК согласно статье 25.13 части I НК РФ:
удельный вес прямого или косвенного участия в компании равен свыше 25%;
или удельный вес прямого или косвенного участия в компании равен свыше 10%, если удельный вес участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в данной компании равен свыше 50%.
В США подобный свод правовых норм именуется «Правилами о контролируемых иностранных корпорациях». Компания считается контролируемой, если американские акционеры в сумме имеют свыше 50% голосующих акций. При этом американский акционер должен готовить отчетность по конкретной компании для налоговой службы США при своем владении 10% и более голосующих акций. При наличии подобных условий прибыль от работы контролируемой компании, согласно доле его участия, входит в сумму налогооблагаемого дохода американского акционера.
Швейцария, Чехия и Люксембург не имеет законодательства о КИК вообще, не ограничивая своих граждан и налоговых резидентов в применении оффшор, в т.ч. для уменьшения налогов к уплате в бюджет.
В ФРГ правила КИК применяются в отношении физических и юридических лиц при владении теми иностранной компанией. Подобные акционеры включают в свой облагаемый налогом доход долю пассивного дохода иностранной компании пропорционально доле владения в ее уставном капитале, если данный доход облагается по налоговой ставке меньше 25%.
Считается, что германский акционер контролирует иностранную компанию при наличии у него свыше 50% голосов в ее капитале. При этом косвенное владение ценными бумагами иностранной компании и владение ими через зависимых лиц засчитывается при установлении доли владения.
15 (64). Порядок включения прибыли КИК в налоговую базу контролирующего лица-резидента Российской Федерации
Прибыль КИК в денежном выражении должна определяться согласно статье 309.1 части II НК РФ (с целью включения суммы прибыли в базу налогообложения резидента должен быть преодолен порог в 10 млн. руб.). Подобная прибыль будет приравнена к сумме прибыли или дохода резидентов-контролирующих лиц КИК – юридического или физического лица.
Подобная прибыль КИК должна учитываться при расчете налогов контролирующих лиц КИК соответственно с долей, внесенной и соответствующей их участию в активах КИК.
Органы ФНС России согласно пункту 1 статьи 309.1 части II НК РФ признают величину налогооблагаемой прибыли КИК при ее расчете по данным периодической бухгалтерской отчетности за подотчетный период при наличии одного из следующих ниже представленных условий:
прохождение бухгалтерской отчетности аудиторской проверки;
регистрация КИК в стране, с которой у РФ имеется соответствующее соглашение о противодействии двойному налогообложению.
В иных случаях прибыль будет исчисляться согласно положениям главы 25 части II НК РФ.
16 (65). Добросовестный налогоплательщик: понятие, критерии
Статья 57 Конституции РФ предполагает обязанность всех ее граждан платить в соответствующие бюджеты бюджетной системы страны установленные законом налоги и сборы.
Под добросовестным налогоплательщиком принято считать налогоплательщика, который принял все нужные меры для изъятия из собственности части своего имущества и совершил в отношении нее все законные действия, дающие возможность определить это имущество как налог.
Практика деятельности органов ФНС России позволила вывести 10 критериев добросовестных налогоплательщиков:
1. Компания устанавливает среднюю оплату труда для своего персонала не ниже среднего уровня по соответствующему виду финансово-хозяйственной деятельности в субъекте РФ.
2. У налогоплательщика имеются все нужное для достижения результатов ведения финансово-хозяйственной деятельности: кадры, производственные и транспортные средства, склады.
3. Все проведенные налогоплательщиком сделки с контрагентами обладают логичной финансово-хозяйственной целью.
4. Налогоплательщик совершает реальные экономические операции с учетом фактора времени, места расположения имущества, объема материальных средств.
5. Результат совершения любой сделки налогоплательщика – это извлечение прибыли.
6. Фиксация фактов реального совершения сделок с контрагентами благодаря внимательному и ответственному построению системы бухгалтерского учета.
7. Налогоплательщик не взаимодействуют и не совершает экономических операций с юридическими и физическими лицами, находящимися под уголовным или административным преследованием.
8. Отсутствие у налогоплательщика транзитных платежей с компаниями-участниками взаимосвязанных экономических операций.
9. Проявление должной осмотрительности со стороны налогоплательщика (в т.ч., при использовании Интернет-ресурсов, СМИ и иных официальных источников информации, описывающих работу контрагента). У налогоплательщика имеется досье на всех контрагентов.
10. Отсутствие в прошлом налоговых нарушений у налогоплательщика.
Таким образом, можно отметить, что добросовестным налогоплательщиком будет считаться юридическое или физическое лицо с хорошей репутацией у органов ФНС России в отношении исполнения им своих налоговых обязанностей согласно действующим нормам НК РФ.
17 (66). Недобросовестная налоговая конкуренция: понятие, критерии, методы борьбы
Недобросовестная налоговая конкуренция – это юридическая категория, применяемая внутри- и интернациональными регулирующими инстанциями для описания государственной политики в сфере налогообложения касательно оффшор. Первые попытки зафиксировать данное явление и разработать принципы борьбы с ним были сделаны в конце 1990-х гг.
В опубликованном в 1998 г. ОЭСР отчёте «Вредоносная налоговая конкуренция: Новая глобальная проблема» представлены следующие критерии недобросовестной налоговой конкуренции, впоследствии подвергшиеся небольшой корректировке:
1. нулевые или номинальные налоговые ставки;
2. строжайший уровень секретности и отсутствие информационного обмена с налоговыми и прочими органами зарубежных стран;
3. низкий уровень прозрачности в действиях госорганов власти по использованию юридических актов;
4. отсутствие требования действительности транзакций, т.е. наличие возможностей по осуществлению операций, которые не создают добавленной стоимости в юрисдикции регистрации фирмы, проводящей данные транзакции.
Ниже представлены методы борьбы с недобросовестной налоговой конкуренцией:
1. Поиск ответов на возникающие вызовы со стороны цифровой экономики.
2. Борьба с последствиями применения «гибридных» схем.
3. Выработка эффективных правил налогообложения CFC/КИК.
4. Ограничение возможности для размывания базы налогообложения с помощью вычета процентов и совершения прочих финансовых платежей.
5. Развитие системы противодействия вредоносным налоговым практикам с использованием принципов прозрачности и реального содержания.
6. Диагностика случаев предоставления льгот в рамках международных соглашений в ненадлежащих обстоятельствах.
7. Диагностика искусственного избегания статуса постоянного представительства.
8. Решение проблем ТЦО.
9. Выработка более результативного механизма по разрешению споров.
10. Создание многостороннего документа для корректировки двусторонних налоговых договоров.
Показать больше