Фрагмент для ознакомления
2
1. Иванова – начальник отдела камеральных проверок налогового органа, ее супруг Иванов – предприниматель, предприятия которого зарегистрированы в данном органе. Вопрос: имеется ли конфликт интересов, если «да», то предложите пути его урегулирования.
Здесь напрямую прослеживается конфликт интересов, указанный в ст.10 ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
Статья 10. Конфликт интересов
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
2. Петров долгое время проработал на сельхозпредприятии «С», затем уволился и поступил на должность в орган Россельхознадзора. Никаких внешних полномочий, которые бы позволили ему оказывать содействие своему бывшему работодателю, у Петрова не было. В связи с юбилеем предприятия «С» было принято решение о поощрении всех работников, включая бывших, денежной суммой в 1000 рублей. Эти средства были переведены на счет Петрова.
Дайте правовую оценку ситуации. Были ли нарушены нормы законодательства о противодействии коррупции? Если «да», то какие меры следует предпринять субъектам правоотношений.
В данном случае, сельхозпредприятие в соответствии со своим Положением о выплате премиальных и коллективным договором имело право выплатить премию своим сотрудникам, в т.ч и бывшим
Право на получение некоторых видов премий — например, ежеквартальной или ежегодной — может сохраняться за работником даже после увольнения. Если он выполнил все условия и показатели премирования, предусмотренные локальными актами, в расчетном периоде, за который начислялась премиальная сумма, работодатель должен ее выплатить. Эта позиция неоднократно озвучивалась и подтверждалась контролирующими инстанциями (см. письма Минфина РФ от 25.10.2005 № 03-03-04/1/294 и УФНС по Москве от 05.05.2005 № 20-12/32623). Порядок расчета и начисления стимулирующих выплат в каждом конкретном случае закрепляется внутренними положениями организации, соглашениями, договорами.
Оформляя увольнение после окончания расчетного периода, премию выдают в день увольнения вместе с зарплатой, компенсациями и другими причитающимися сотруднику выплатами. Но если на момент прекращения трудовых отношений календарный год или иной расчетный период еще не окончен, у работодателя нет возможности правильно рассчитать и выплатить премию, поскольку итоги работы организации еще не подведены.
Следовательно, придется премировать работника уже после увольнения — в сроки, установленные положением о премировании и другими нормативными документами. Это не запрещено законом.
Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее подстраховаться: при составлении положения о премировании или коллективного договора включать в него условие о выплате премий за длительный период только сотрудникам, состоящим с работодателем в трудовых отношениях. Наличие такого условия сделает претензии тех, кто уволился до завершения расчетного периода и на этом основании не успел получить премию, безосновательными, хотя некоторые суды могут усматривать в таком подходе дискриминацию.