Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Цели, задачи и виды планирования 5
2. Анализ организации планирования на предприятии на примере ООО «Карнавал подарков» г. Екатеринбурга
3. Основные направления и проблемы планирования
9
12
Заключение 15
Список источников и литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Оперативно-производственное планирование представляет собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются теку¬щие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабо¬чим местам, осуществляются разнообразные организационно-управ¬ленческие воздействия с целью корректировки процесса производст¬ва и т.п.
Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей. Например, тактическая цель завоевать лидер¬ство на рынке в ближайшие пять лет может быть задана отделу мар¬кетинга руководством предприятия. Отдел должен разработать пяти¬летний план по сокращению разрыва между предприятием и сущест¬вующим лидером на рынке. Далее выбираются необходимые средства достижения поставленных целей в будущем.
Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании реша¬ющую роль играет правильный выбор идеала или миссии фирмы.
Все эти виды планирования позволяют учитывать внутренние и внешние изменения в производственной де¬ятельности предприятия и способствуют повышению уровня разви¬тия его экономического потенциала и качества жизни работников .
Все планы предприятия составляются на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Вид планирования обусловлен характером задач, которые ставит перед собой предприятие, и возможными сроками их решения. В соответствии с этим планирование подразделяют на долгосрочное (10 - 15 лет), среднесрочное (3 - 5 лет), краткосрочное, или текущее (1 - 2 года) и оперативное (от одного до 10-12 рабочих дней). Краткосрочное планы подразумевают более детальную проработку внешней и внутренней среды предприятия, анализ проблем и выработки путей их устранения. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируют основные задачи на установленный период. Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии: экономическое прогнозирование, стратегическое планирование, разработка долгосрочного плана. По периоду планирования выделяют долгосрочные планы (10 и более лет), среднесрочные (как правило, пять лет) и текущие (годовые) планы. В практике планирования используются все три вида планов, которые обеспечивают преемственность планирования и возможность достижения целей, разноудаленных по времени.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамцев А.Д. Организация деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2018. – 455 с.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2020. - 679 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2019.- 349 с
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ИНФРА-М, 2019. -345 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2018.-217с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2019. -233 с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2019. -567 с.
8. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская Деловая литература, 2019. -312 с.
9. Коренев Ю.М. Индикативное планирование. - М.: Дашков и К, 2019. - 255 с.
10. Ковалев В.В. Внутрифирменное планирование. - М.: Пресс, 2020. -420 с.
11. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: МарТ, 2019.-255 с.
12. Панова О.Я. Планирование на предприятии. М.: Приор, 2019. - 318 с.
13. Речкина А.Ф. Стратегическое планирование . М. НОРМА, 2018. – 390 с.
14. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятия. М.: Владос, 2018. - 432 с.
15. Семенов Р.Б. Планирование и прогнозирование. М.: Юнити, 2019. – 350 с.