Фрагмент для ознакомления
2
1. Развивать умение внимательно слушать произведение.
2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде".
Предварительная работа:
беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».
Индивидуальная работа:
Ирина Ж., Богдан З., Милана П. – развивать умение задавать вопрос, Никита К., Корней Ю. – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование и материалы:
- фланелеграф,
- сказка,
- карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица;
- загадки.
Методическое обеспечение:
Скворцова Е. В., Чебурахина А. В. ВЛИЯНИЕ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Академия социального управления, 2019. – №. 1. – С. 110-118.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?
2. Основная часть.
- Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живет Сказочник. Он когда-то мне рассказал одну сказку, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:
(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку, изображающую героя сказки, дети по очереди прикрепляют её на доску.)
1) Он - трудяга, не бездельник,
Фрагмент для ознакомления
3
Основные источники:
1. Скворцова Е. В., Чебурахина А. В. ВЛИЯНИЕ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Академия социального управления, 2019. – №. 1. – С. 110-118.
2. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.
Дополнительные источники:
1. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 2-5; N 11. С. 51-54. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурноэкологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. / Пособие для воспитателей детского сада М., Просвещение, 2013.
3. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. М.: Просвещение, 2009. с.306. 66
4. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. с.528.
5. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2007. № 9, с. 22-24.
6. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа / Авт-сост. Ю.А. Афонькина. М.: Учитель, 2012, с.119.
7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2012. с. 415.
8. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. с. 50-53. 68
9. Мчелидзе Н.Б. и др. История дошкольной зарубежной педагогики. / Хрестоматия. М., Просвещение, 2008г.
10. Николаева С.Н. Совместная деятельность взрослого и детей. / Дошкольное воспитание, 2002г. № 5.
11. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 304.
12. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. № 5.
13. Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду /под ред.Т.Н.Доронтовой, В.В.Гербовой, Т.И.Гризик и др. М.: Просвещение, 1997.244с.
Профессиональные журналы:
1. «Дошкольное воспитание»;
2. «Дошкольная педагогика».
Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/18/tvorchestvo-v-g-suteeva-v-doshkolnom-obrazovanii - Творчество В.Г. Сутеева в дошкольном образовании