Фрагмент для ознакомления
2
Опрос как метод маркетингового исследования заключается в том, что проводящий данную процедуру обращается к определенной группе граждан, чтобы узнать об их мнении и взглядах, а также о том, как люди ведут себя в той или иной ситуации. Опрос ставит перед собой задачу получить сведения «из первых уст». Лицо, которое опрашивают, называют респондентом.
Маркетинговые опросы потребителей различают:
-По виду контакта того, кого опрашивают, и того, кто опрашивает (коммуникация может быть личной, осуществляться по телефону, почте или интернету);
-По типу групп опрашиваемых (узнавать мнение можно у физических или юридических лиц, экспертов);
-По месту проведения опроса (дом, место продаж, улица, офис);
-По масштабу опроса (на местном, региональном, государственном уровне);
-По количеству одновременно опрашиваемых лиц (группа или один человек);
-По количеству тем, затрагиваемых в рамках одного вопроса;
-По частоте, с которой проводится маркетинговый опрос (один раз или регулярно);
-По уровню стандартизации (четкая или частичная структурированность, маркетинговый опрос в свободном формате);
-По способу отбора опрашиваемых (сплошной, выборочный).
Как правило, интервью проводится в одном из двух видов.
-Индивидуальное интервью продолжительностью в пару минут или несколько часов. Беседовать с респондентами можно дома или на их рабочем месте, на улице или в торговом центре.
-Групповое интервью с определенной группой лиц (соседями, стихийно образовавшейся группой, коллегами по работе).
-Интервью в маркетинговом исследовании бывает следующих типов.
-Глубинное (или направленное) интервью — распространенный вид группового интервью, выделенный в самостоятельное направление. Беседа ведется с 10–15 респондентами в неформальной обстановке без четко фиксированных вопросов. Задача интервьюера состоит в создании легкой атмосферы, где опрашиваемые могли бы расслабиться и максимально честно ответить на все вопросы и, возможно, подать новые идеи.
Неформализованное интервью организуют тогда, когда темы касаются взглядов опрашиваемого или направлены на его личность. Героями неформализованного интервью обычно становятся неординарные лица, с которыми проводится маркетинговый опрос (пример — представители редких профессий и выдающиеся личности).
Диагностическое (исследовательское) интервью ведутся с целью выявить внутренние проблемы на предприятии.
Метод фокус-группы относится к групповому интервью и является его самостоятельным направлением. Фокус-группа — это малая часть людей, объединенная по ряду критериев. При проведении интервью все внимание респондентов направлено на обсуждаемую тему. Участники фокус-группы должны иметь схожее мнение на предмет спора или обладать определенным опытом. Количество членов фокус-группы составляет от 8 до 12 человек.
Маркетинговый опрос: виды, цели, методы - компания VVS [Электронный ресурс] / https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-opros/ (дата обращения 09.01.2023).
Фрагмент для ознакомления
3
Колетвинов, Д. С. Обзор научных методов сбора и обработки информации / Д. С. Колетвинов, А. А. Мельникова, К. В. Борзилов // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 157-159.