- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужны Ответы на билеты ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Периодизация психосоциального развития личности
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Психология
161 страница
0 источников
Добавлена 27.06.2023
6700 ₽
13400 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
1. Периодизация психосоциального развития личности Э. Эриксона. Ответ: Э. Эриксон выделил 8 стадий развития личности: младенчество (орально-сенсорная), раннее детство (мышечно-анальная), детство (локомоторно-генитальная), школьный возраст, отрочество и юность, ранняя зрелость, средний возраст, поздняя зрелость. На первой стадии у ребёнка возникает доверие или недоверие к миру. Начинает формироваться идентичность развивающейся личности. На второй стадии расширяются возможности малыша: он начинает ходить и отстаивать свою независимость. Следующая стадия (локомоторно-генитальная) – этот период совпадает с дошкольным возрастом: ребёнок активно познаёт окружающий мир, быстро всему учится, приобретая новые дела и обязанности, в игре моделирует отношения взрослых. Следующим идет школьный возраст – этот период предпубертатный. Эта стадия связана с воспитанием трудолюбия и овладением новыми знаниями и умениями, постигаются основы трудового и социального опыта, появляется возможность признания окружающими и приобретение чувства компетентности. Следующим этапом считают подростковым возраст и юность — период глубокого кризиса. Детство закончилось, начинает формироваться идентичность. Далее выделяют раннюю зрелость встаёт перед человеком проблема интимности (близости), появляется истинная сексуальность. Человек готов к близости с другим и в сексуальном, и в социальном плане. Следующая стадия среднего возраста – это период зрелости, он самый длительный. Основное — это «отношение человека к продуктам своего труда и к своему потомству», забота о будущем человечества. Последняя стадия интегративна: «созревают плоды семи предшествующих стадий». Человек принимает пройденный им жизненный путь как должное и обретает целостность личности.
2. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. Он выделил в детском возрасте шесть периодов, каждому из которых соответствует свой тип ведущей деятельности. Первый период – младенчество (0-1 год). Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение, личностное общение с взрослым внутри которого ребёнок учится предметным действиям. Второй период – раннее детство (1 – 3 года). Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, внутри которой ребёнок сотрудничает с взрослым в освоении новых видов деятельности. Третий период – дошкольное детство (3 – 6 лет). Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра, внутри которой ребёнок ориентируется в самых общих смыслах человеческой деятельности, например, семейной и профессиональной. Четвёртый период – младший школьный возраст (7 – 10 лет). Ведущая деятельность – учёба, дети осваивают правила и способы учебных действий. Пятый период – подростковый возраст (10 –15 лет). Ведущая деятельность – общение со сверстниками. Шестой период – ранняя юность (15 – 17 лет). Ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений.
3. Периодизация психического развития Л.С. Выготского. Кризисные и стабильные периоды развития чередуются. Поэтому возрастная периодизация Л.С. Выготского имеет следующий вид: кризис новорожденности – младенческий возраст (2 месяца - 1 год) - кризис 1 года - раннее детство (1-3 года) - кризис 3 лет - дошкольный возраст 7 лет - кризис 7 лет - школьный вoзpacт (7 -13 лет) - кризис 13 лет - пубертатный возраст (13-17 лет) – кризис 17 лет.
4. Периодизация интеллектуального развития Ж. Пиаже. Он выделил четыре периода интеллектуального развития детей: Сенсомоторный период, от рождения ребенка до 18—24 месяцев. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения. Дооперациональный период, от 18—24 месяцев до 7 лет. Основная характеристика дооперациональной стадии — начало использования символов, в том числе слов. Следующим идет период конкретных операций, от 7 лет до 12 лет. На стадии конкретных операций дети уже могут давать логические объяснения выполняемым действиям, способны переходить с одной точки зрения на другую, становятся более объективными в своих оценках. Далее период формальных операций, после 12 лет. На стадии формальных операций продолжается в течение всей жизни человека, индивид усваивает понятия. Характерная особенность этой стадии — способность мыслить логически, пользуясь абстрактными понятиями, способность выполнять прямые и обратные операции в уме.
5. Методы исследования психологии детства. Методы психологической диагностики: тестовые методики для изучения индивидуальных особенностей детей. Опросные методы изучения психики ребенка. Беседа: особенности ведения, содержание беседы, приемы регистрации ответов испытуемых. Проективные беседы. Изучение продуктов деятельности детей. Анализ детских рисунков, результатов и процесса конструирования, труда и т. д.
6. Психическое развитие ребенка в период новорожденности. В этот период ребенок умеет различать соленый, горький, сладкий вкус и реагировать на звуковые раздражители. Однако самым важным моментом в его психическом развитии является возникновение слухового и зрительного сосредоточения. На третьей-четвертой неделе он уже реагирует на голос человека. На третьей-пятой неделе появляется зрительное сосредоточение. Таким образом, благодаря развитию слухового и зрительного сосредоточения у ребенка к 5–6 неделям начинает закладываться основа для перехода от ощущений к восприятию.
7. Психическое развитие ребенка в период младенчества. В течение первого года жизни с детьми происходят различные физические изменения: формируется моторика (общая, мелкая); нормализуется координация движений; совершенствуется механизм тонуса мышц; развивается зрение и слух. К концу периода активно формируется речь, ходьба. К психологическим особенностям развития детей младенческого возраста относят процессы формирования памяти, мыслительной функции. Следующий этап узнавание предметов. После четырех месяцев малыши начинают воспринимать мелодичные звуки. К концу младенчества развивается ассоциативная память. Психическое развитие в первый год жизни считается многоканальным. Формируются индивидуальные, социальные, поведенческие особенности. Во второй половине ребенок становится более мобильным. Он все более нацелен на изучение окружающего мира. Манипуляции с предметами ближе к 9 месяцам становятся основой его деятельности.
8. Характеристика психического развития ребенка в период раннего детства. Ребенок внимательно следит за тем, как поступают и общаются окружающие его люди. Наиболее эффективные методы социализации детей раннего детства заключаются в последовательном моделировании приемлемых форм поведения и установлении с малышом теплых, дружеских отношений. Внутренняя позиция ребенка основывается на понимании им того, что с требованиями, которые предъявляют к его поведению окружающие люди, необходимо считаться. Стремление к самостоятельности, зарождение самосознания и самооценки.
9. Кризис трех лет. Суть кризиса трех лет заключается в попытке психологической эмансипации "Я" ребенка от окружающих его взрослых. Первый комплекс симптомов кризиса характеризуется появлением негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, протеста, обесценивания, деспотизма. Второй комплекс – симптомы, которые вытекают из установки ребенка на самостоятельность. Из-за потребности изменения социальных отношений, ребенок вступает в ряд внешних и внутренних конфликтов. Позитивная сторона кризиса трех лет состоит в появлении положительного качественного новообразования личности ребенка, называемого «гордостью за достижения».
10. Роль общения в психическом развитии ребенка. Общение с ухаживающим за ним взрослым становится для ребенка источником не сравнимых ни с чем других ярких, переменчивых и лично к нему адресованных воздействий, без которых младенец может испытывать недостаток впечатлений. Взрослый выступает как объект для восприятия младенца и как субъект для общения с ним. Еще один путь воздействия общения на развитие детей – это обогащение опыта ребенка. Далее, в общении взрослые нередко прямо ставят перед детьми задачу овладеть каким-то новым знанием, новым умением, овладение речью с помощью взрослого развивает мышление и самосознание ребенка. Важнейший путь влияния общения на психическое развитие детей состоит в том, что ребенок в контактах с взрослым наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания.
11. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях занятий. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.
12. Развитие познавательных процессов и способностей детей в дошкольном возрасте. 1. Сенсорное развитие: Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов - ощущения, восприятия, представления. Развитие их у ребёнка создаёт необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). 2. Художественное восприятие. 3. Внимание. 4. Память: Память ребёнка (запоминание, сохранение и последующее узнавание и воспроизведение того, что было) в раннем возрасте носит преимущественно непроизвольный, непреднамеренный характер и на начальном этапе включена в процессы ощущения и восприятия (или тесно связана с ними). 5. Воображение: Зачатки воображения можно наблюдать уже в конце раннего возраста: ребёнок начинает дополнять, замещать реальные предметы воображаемыми действиями. Значительные изменения в развитии воображения происходят в дошкольном возрасте.
13. Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте. С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три-четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст от четырех до пяти лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относится к возрасту около шести лет и включает формирование деловых личностных качеств ребенка. Общение со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития личности детей дошкольного возраста. Развитие личности дошкольника в социальном отношении происходит благодаря тому, что складывается система ценностных ориентаций и норм поведения. Формируются внутренние позиции и установки. 14. Эмоционально-нравственное развитие дошкольника. В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. С другой стороны, ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств. В дошкольном возрасте у детей складываются первые моральные суждения и оценки, первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы, формируются не только нравственные качества, но и чувства. Мощным фактором развитие гуманных чувств является сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.
15. Кризис семи лет. Психологическая готовность ребенка к школе. В период кризиса 7 лет происходит существенное изменение всего психологического облика ребенка, коренная перестройка его отношений с социальным окружением. Внешними проявлениями кризиса являются заметные изменения в поведении ребенка. Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает следовать хорошо знакомым, привычным нормам поведения. За этими внешне негативными проявлениями скрываются глубокие изменения в психической жизни ребенка. Потеря непосредственности связана с тем, что между желанием что-то сделать и действием «вклинивается» интеллектуальный момент: ребенок начинает размышлять, прежде чем действовать, пытается оценить свой поступок с точки зрения его результата, возможных отдаленных последствий и пр. Тем самым поведение ребенка перестает быть импульсивным и становится опосредствованным и произвольным. Проблема готовности к школьному обучению включает педагогический и психологический аспекты. Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Психологическая готовность к школе - это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений с взрослыми и сверстниками и др.
16. Основные принципы культуры межнационального общения детей дошкольного возраста. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Первое, что бросается в глаза, - это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Еще одна важная особенность контактов детей заключается в нестандартности их поведения и в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении с взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения.
17. Цели поликультурного образования детей дошкольного возраста. Целями поликультурного образования являются: - формирование осознанных позитивных ценностных ориентаций личности по отношению к своей собственной культуре, - создание поликультурной среды как основы взаимодействия личности с элементом других культур; - формирование способности индивида к культурному личному самоопределению.
18. Методы воспитания культуры межнационального общения детей в дошкольной образовательной организации. К универсальным средствам межнационального воспитания относятся народные праздники. Праздники являются одним из древних элементов человеческой культуры, имеют общечеловеческие корни и при этом ярко выраженные национальные черты, что свидетельствует о развитии праздника как общественного явления. Малые жанры фольклора (пословицы, поговорки), отличаясь лаконичностью, поэтической образностью, важны для запоминания нравственных норм, правил поведения, навыков взаимодействия с людьми. Народные игры способствуют формированию у ребенка любви к родному краю, дому, воспитывают почтение и уважение к старшим, милосердие и сострадание, помогают освоить навыки общественного поведения. Особым средством в межнациональном воспитании детей обладает народная игрушка, которая представляет то общее, что характеризует детство у всех народов и во все времена.
19. Сущность учения Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефектах развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дефект одной из функций нарушает развитие ребенка только при определенных обстоятельствах. Следует различать две группы дефектов: первичные дефекты, к которым относятся частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме, нарушения межфункциональных связей. Он является следствием таких нарушений, как недоразвитие или повреждение мозга; вторичные дефекты, которые возникают в ходе развития ребенка с нарушениями психофизиологического развития в том случае, если социальное окружение не компенсирует этих нарушений, а, напротив, детерминирует отклонения в личностном развитии. Важнейшим фактором возникновения вторичного дефекта является социальная депривация. Дефект, препятствующий нормальному общению ребенка со сверстниками и взрослыми, тормозит усвоение им знаний и навыков, развитие в целом.
20. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта (форма олигофрения). Среди различных психоневрологических нарушений у детей наиболее часто встречаются врожденные умственные недоразвития - олигофрении. При олигофрении недоразвитие интеллекта отмечается с детства. Выделяется несколько клинических форм олигофрении, дифференциация которых основывается как на этиологических, так и на клинико-патогенетических принципах. В дефектологии наибольшее распространение имеет классификация М. С. Певзнер, согласно которой выделяется пять основных форм олигофрении: Неосложненная; Осложненная нарушениями нейродинамики по типу повышенной возбудимости либо тормозимости; Осложненная нарушениями различных анализаторных систем (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи); Олигофрения с психопато-подобными формами поведения; Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью. При олигофрении сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона. Умственная отсталость проявляется не только в несформированности познавательной деятельности, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний.
21. Характеристика отклонений при задержке психического развития. Причины задержки психического развития. Классификация ЗПР. Понятие ЗПР употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС (центральной нервной системы), а также длительно находящимся в условиях депривации (лишения). Нарушение темпа развития чаще всего обусловлено: 1) расстройством питания при рано перенесенной дизентерии, при длительной диспепсии и дистрофиях (тяжелых желудочно-кишечных заболеваниях на ранних этапах жизни); 2) внутриутробной патологией; 3) близнецовостью (многоплодием); 4) природовой патологией (асфиксиями, легкими родовыми травмами); 5) недоношенностью; 6) эндокринными, хромосомными нарушениями. Дети с ЗПР характеризуются: малым ростом и весом, по своим физическим особенностям напоминают детей младшего возраста, позже начинают ходить, характерны недостатки моторики, особенно мелкой, затруднения в координации движений, проявления гиперактивности.
22. Характеристика детей с нарушениями зрения. По степени нарушения зрения различают лиц с абсолютной (тотальной) слепотой на оба глаза, при которой полностью утрачиваются зрительные восприятия, и лиц практически слепых, у которых имеется свето-ощущение или оста точное зрение, позволяющее воспринимать свет, цвет, силуэты предметов; слабовидящих — могущих иметь отклонения в состоянии других зрительных функций (цвето-свето-ощущений, периферического и бинокулярного зрения). Слепота и слабовидение — категории психофизических нарушений, проявляющиеся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. Врожденная слепота обусловлена повреждением и заболеваниями плода в период внутриутробного развития либо является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения.
23. Характеристика детей с нарушением слуха. Выделяют такие группы детей с нарушением слуха: глухие (неслышащие) без речи (ранооглохшие); глухие (неслышащие), сохранившие речь (позднооглохшие); слабослышащие с развитой речью; слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием. Неслышащие и слабослышащие различаются по способам восприятия речи и условиям ее формирования: первые овладевают зрительным и слухозрительным (с помощью специальных технических средств) восприятием словесной речи только в процессе обучения. Вторые - могут самостоятельно овладевать восприятием речи разговорной громкости на слух. Среди основных особенностей неслышащих детей исследователи называют: задержку в развитии локомоторных функций (около 70% начинают позже держать голову, сидеть, стоять, ходить (разрыв по сравнению с нормой составляет 2-3 месяца)); неспособность самостоятельного овладения речью и невозможность ее формирования без специального образования (дети становятся глухонемыми); наличие остаточного слуха у большинства неслышащих; недостаток слуховых впечатлений внутреннего мира ребенка; ограниченные возможности в овладении словесной речью как средством общения и познания окружающего мира негативно влияют на развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.; использование естественных жестов в качестве средства общения со слышащими и мимико-жестикуляторной речи как средства общения между собой.
24. Характеристика детей с ранним детским аутизмом. В раннем возрасте возможно несколько типов реакции по отношению к близкому взрослому (прежде всего к матери): Дети не реагируют на присутствие или удаление матери, не тянутся к ней, а взятые на руки остаются пассивными, не выраженность «комплекса оживления» (отсутствие фиксации взгляда на лице человека, улыбки и ответных реакций в виде смеха). Возможна и негативная форма реакции при контакте с матерью, когда ребенок относится к ней недоброжелательно, гонит ее от себя и не только не обнимает, а даже стремится ударить. У детей дошкольного возраста в качестве основных компонентов аутизма выделяют: «Уход в себя», значительное снижение контактов с окружающими или полное отсутствие их, погруженность в свой внутренний мир. Ребенок избегает раскрывать содержание своего внутреннего мира, часто вообще не поддерживает беседу, молчит в ответ на задаваемые вопросы Это приводит к тому, что окружающая среда для ребенка с РДА становится источником эмоционального дискомфорта. Все вышеперечисленное, а также постоянный эмоциональный дискомфорт создает у ребенка почву для возникновения страхов. Основой для систематизации являются способы взаимодействия с окружающим миром и способы защиты, вырабатываемые детьми с РДА. I ГРУППА – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки: эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует; реакция на внешние раздражители слабы; может присутствовать мутизм; типична мимическая маска глубокого покоя; характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате); избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.). II ГРУППА. Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); чрезмерная привязанность к матери; сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери; стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств; стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д. III ГРУППА. Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой словарный запас “книжного характера”; парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений. IV ГРУППА - наиболее благоприятная в плане коррекции. Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; круг общения ограничен близкими взрослыми; трудности в усвоении двигательных навыков.
25. Психолого-педагогическая диагностика как условие реализации основной образовательной программы дошкольного образования: определение, объект, предмет задачи, виды и формы диагностики, диагностические минимумы. Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Особенности педагогической диагностики: 1. Осуществляется для педагогических целей - ориентирована (на основе анализа и интерпретации результатов) на получение новой информации об улучшении качества образования (воспитания, обучения) и развития личности ученика. 2. Дает новую содержательную информацию о качестве педагогической работы учителя. 3. Осуществляется с помощью методов, которые идеально вписываются в педагогическую деятельность учителя. 4. Усиливает контрольно-оценочные функции деятельности учителя. 5. Возможность трансформации средств и методов обучения и воспитания в средства и методы педагогической диагностики. Области использования: Занимается конструированием современного и надежного прибора для фиксации состояний существенных признаков, разработкой алгоритмов и процедур принятия решений, подготовкой соответствующих методических рекомендаций для всех участников педагогического процесса. Предметом современной психолого-педагогической диагностики выступает развивающаяся личность. Выделяют две группы объектов педагогической диагностики: 1. Объекты, связанные с изучением личности школьника: уровень развития социальных качеств; уровень общефизического развития; профориентационная направленность. 2. Объекты изучения основных источников педагогического воздействия: характеристика общего состояния учебного процесса в классе; воспитательная возможность классного коллектива; воспитательный потенциал семьи школьника. Задачами психолого-педагогической диагностики являются: оптимизация учебно-воспитательного процесса; регуляция процесса подготовки педагогических кадров и выдачи квалификационных удостоверений. По уровню проникновения в сущность выделяют методы: эмпирического исследования (основаны на опыте, практике, эксперименте, методы обработки материала); теоретического исследования (связаны с абстрагированием от чувственной реальности, построением моделей, проникновением в сущность изучаемого).
26. Комплексный подход к использованию методов психолого-педагогической диагностики в условиях дошкольной образовательной организации: формализованные, малоформализованные методы. К.М. Гуревич выделяет две группы средств, которыми располагает современная психодиагностика: Строго (высоко) формализованные методики. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования (единообразие инструкций, времени проведения, невмешательство исследователя в процедуру исследования), стандартизация – установление единообразия проведения обработки и представления результатов, надежность и валидность. Они позволяют собрать диагностическую информацию в короткие сроки. Вид этой информации позволяет количественно и качественно сравнивать индивидов между собой. Сюда относят: тесты; опросники; проективные техники; психофизиологические методики. Малоформализованные методики. Очень трудоемки, требуют опыта диагноста, знаний, хорошей интуиции. Дают очень ценные сведения об испытуемом. К ним относятся: наблюдение; беседы и интервью; анализ продуктов деятельности.
27. Психометрические требования к психодиагностическим методикам: объективность, валидность, надежность. Надежность – постоянство, устойчивость результатов теста при первичном (тестировании) и повторном (ретестировании) его применении на одних и тех же испытуемых. Позволяет судить о точности психологических измерений. Валидность – понятие, которое указывает, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает. Включает сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее практическая полезность. За счет стандартизации достигается объективность теста. Объективность – характеристика, которая означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и суждений экспериментатора. Критерии надежности: 1) При повторном применении метода в одних и тех же условиях, на тех же испытуемых через определенный интервал времени, результаты не будут отличаться. 2) Действие случайных посторонних факторов не оказывает существенного влияния на результаты тестирования. 3) Виды валидности: внешняя согласованность, связь между показателями методики и наиболее важными внешними признаками поведения испытуемого; внутренняя согласованность, отдельные задания или субтесты должны отвечать цели и замыслу методики в целом; теоретическая (содержательная) – соответствие показателей исследуемого качества, получаемых с помощью одной методики, показателям, получаемым посредством других методик; эмпирическая – опытная (прогностическая - предсказывает развитие исследуемой психологической особенности в будущем, диагностическая – соответствие показателей теста реальному состоянию психологических особенностей в момент обследования).
28. Этапы проведения психологической диагностики ребенка в дошкольной образовательной организации. Процедура психологического обследования детей состоит из пяти этапов: 1. Подготовительный этап (заочное знакомство). 2. Адаптационный этап: знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества. 3. Основной этап: тестирование. 4. Интерпретационный этап: составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу). 5. Заключительный этап: констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями); рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.
29. Проективные методики диагностики личности детей дошкольного возраста. 1. Методика. «Выбери нужное лицо». Эта методика представляет собой детский тест тревожности. Задача состоит в том, чтобы исследовать и оценить тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. Каждый рисунок сюжетно представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка-дошкольника ситуацию. В процессе тестирования испытуемый идентифицирует себя с ребёнком того же пола, что и он сам. Лицо данного ребёнка не прорисовано полностью, дан лишь общий контур его головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными изображениями детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица ребёнка на рисунке. На одном из дополнительных изображений представлено улыбающееся лицо ребёнка, а на другом — печальное. Предлагаемые рисунки изображают типичные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются дети-дошкольники и которые могут вызывать у них повышенную тревожность. Предполагается, что выбор ребёнком того или иного лица будет зависеть от его собственного психологического состояния в момент проведения тестирования. 2. Методика «Какой Я?». Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребёнком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.
30. Профессионально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики. Принцип соблюдения тайны педагогики предполагает неразглашение ее результатов без персонального согласия на это того лица, на котором проводилась педагогика. Исключение составляют лишь случаи, когда педагогика проводится в научных целях как часть экспериментального исследования, но и в этом случае, как правило, не рекомендуется указывать в публикациях точные имена и фамилии испытуемых. Принцип научной обоснованности педагогической методики требует того, чтобы она, как минимум, была валидной и надежной, то есть давала такие результаты, которым вполне можно доверять. Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты педагогики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается педагогике. Принцип объективности выводов из результатов тестирования требует, чтобы они были научно обоснованными, т.е. вытекали из результатов тестирования, проведенного при помощи валидных и надежных методик. Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.
31. Тенденции углубления социальных аспектов современного образования. Во-первых, это — мировая тенденция усиления динамизма социальных процессов которая, по мнению М. Мид, И. С. Кона, способствует становлению нового типа общества с «префигуративной культурой», ориентирующегося главным образом на будущее. Вторая глобальная тенденция, которая побуждает современную педагогику серьезно обратиться к проблемам социализации, — возрастание значимости индивидуально-личностного начала во всех проявлениях жизни современного человека. Третья тенденция, которая решительно предопределяет принятие социализации в качестве новой педагогической реальности, — это переосмысление теоретических идей и практики коммунистического воспитания как «социальной мифологии» и «социальной алхимии» (термины М. К. Мамардашвили). На социально-политическом, мировоззренческом и педагогическом уровнях этот процесс идет как мучительное преодоление тоталитаризма.
32. Методы воспитания в реализации механизмов социализации (социальная идентификация, ориентация, адаптация, социальное внушение, социальная презентация, социальная ингибиция и фасилитация). Социальная идентификация — один из важнейших механизмов социализации. Воспитание имеет в своем арсенале точно соотнесенный с этим механизмом метод примера. Механизм социальной ориентации связан с осознанием личностью своих потребностей и условий их удовлетворения. Этот метод применяется достаточно широко, так как призван ввести ребенка в деятельность, включить в общение и «очертить» социально приемлемые границы поведения. Социальная адаптация как механизм социализации предполагает приспособление ребенка к окружающей среде: природным условиям, режиму, нормам и правилам жизни социальной общности (школы, класса, спортивной команды). Механизм социальной адаптации позволяет ребенку осваивать типичные способы социального действия, формы поведения, запомнить алгоритм решения часто повторяющихся проблем. Важную роль в осуществлении механизма социальной адаптации играет метод упражнения. Важным механизмом процесса социализации является социальное внушение. Довольно большой объем социального опыта ребенок присваивает неосознанно, эмоционально переживая поступки и психические состояния других людей. На этом механизме конформности, то есть некритичном следовании стереотипам поведения, авторитетам в культуре и идеологии, строится воздействие средств массовой коммуникации, моды, поп-культуры. Значимым механизмом социализации является социальная презентация. Ее суть заключается в том, что в ситуациях взаимодействия с другими людьми человек всегда стремится поддерживать положительное впечатление о себе. Механизм социальной фасилитации связан со стимулирующим влиянием поведения близких людей, воспитателей на поведение ребенка. Когда ребенок чувствует любовь взрослых, заботу, готовность поддержать и помочь, его личностный потенциал раскрывается максимально, возникает доверие к социальному миру, без которого невозможна социализация. Важным методом, реализующим механизм фасилитации, является метод поощрения. Механизм ингибиции в процессе социализации определяет поведение, тормозящее социальную активность. Воспитание, целенаправленно формируя у ребенка опыт ингибиции, использует метод наказания.
33. Социальный опыт: понятие, механизм становления (деятельность, освоение социальных ролей, становление самосознания, социальные отношения). Социальный опыт ребенка — это результат специально организованного усвоения общественного опыта, то есть всегда «производный продукт» целенаправленного воспитания и обучения, поэтому на них и необходимо сосредоточить главные усилия взрослых. Первой важнейшей составляющей механизма становления социального опыта ребенка выступает деятельность. Она представляет собой и способ, и условие, и форму выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта. Становление социального опыта детей протекает таким образом, что сначала они оказываются способными оценить своих сверстников, а гораздо позже подтвердить соответствие норме в своем поведении. Личностно-смысловые отношения затрагивают отношения ребенка со «значимым другим» и определяют мотивационную ориентацию его деятельности и общения.
34. Мир взрослых как фактор социализации и объект познания детьми дошкольного возраста социальной действительности. На протяжении всего дошкольного детства именно взрослый является призмой, через которую ребенок смотрит на явления окружающей действительности. При этом ребенок не только воспроизводит отдельные действия взрослого, но и подражает его взаимоотношениям с другими людьми, его поступкам и деятельности. Ориентация на личность взрослого человека развивает в ребенке чувство уверенности в том, что он может стать такой же творческой личностью, повышает чувство собственного достоинства в разрешении задач, укрепляет веру в свои силы, веру в значимость человека творческого. Итак, развитие интереса к творческой деятельности человека мы связываем с таким процессом, как подражание, на основе которого развивается личность дошкольника. По образцу, получаемому от взрослых, ребенок строит и свою «программу поведения» (А.М. Виноградова). При этом дети начинают подражать тому взрослому, который затронул их чувства, вызвал симпатию; поведение этих взрослых служит детям своеобразным «наглядным примером».
35. Предметный мир как фактор социализации и объект познания детьми дошкольного возраста социальной действительности. Через предмет малыш узнает, что его мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Таким образом, ориентировочная функция является главной в процессе социализации личности. Педагогические задачи данного этапа освоения ребенка мира предметов следующие: обогащение предметной среды, окружающей ребенка; формирование представлений о связи между функцией предмета и его назначением; развитие творческого отношения к окружающему миру. Обогащение предметной среды происходит за счёт предметов, которые могут быть многофункциональными, конструкторами (из одних и тех же деталей можно собирать разные изделия), предметов, одинаковых по назначению, но разных по цвету, материалу, размеру - мячей, посуды и др. предметов, которые ребенок может легко использовать в качестве заместителей (палочки, дощечки и др.). Для развития воображения и творческого начала воспитатель ставит детей в ситуацию поиска решения логических и педагогических задач.
36. Детское общество как фактор социализации детей дошкольного возраста. Для дошкольника сверстники выступают как носители норм и форм поведения, задаваемых взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Контакты, возникающие либо спонтанно (когда дети сами выбирают себе партнера для совместной игры), либо как организуемые взрослыми, носят непродолжительный характер. Усвоение норм и правил межличностных отношений происходит во взаимодействии со сверстниками. Межличностные связи становятся более избирательными и приобретают устойчивый характер. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляньями, смехом. Разговаривая со старшими, ребенок использует общепринятые способы поведения. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом изменяется: меняются потребности, мотивы и средства общения.
37. Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом, краем, родной страной. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни о своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи, как нам представлялось, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экономическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам и мировой культуре. Центральным звеном социализации «процесса развития человека во взаимодействие с окружающим миром» (А.В.Шудрин) - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родным, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
38. Формирование у детей дошкольного возраста основ планетарного сознания. Планетарное сознание – совокупность знаний и ценностных установок личности, определяющая характер ее деятельности и отношения к людям с иной культурой, национальной, религиозной, и социальной средой. Планетарное сознание является одним из направлений нравственного развития ребенка – у детей формируются представления о доме, знакомятся с понятием «Планета Земля», изучают сходства и различия живущих на Земле людей, формируются представления о странах, их особенностях и общих чертах. Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности детей, которая вместе с трудом, учением, искусством, спортом обеспечивает благоприятные эмоциональные условия для формирования планетарного сознания дошкольников. Видео просмотры позволяют, во – первых, создать у детей наглядные динамические образы жизни и деятельности разных народов; во – вторых, расширить кругозор – дошкольники получают представления о тех событиях, явлениях, которые не могут непосредственно воспринимать: об исторических фактах, о быте и архитектуре народов, проживающих в разных уголках Земли. Поэтому формирование планетарного сознания очень сложный по своему характеру процесс. Он требует не только разнообразных методов, целенаправленности, непрерывности, но главное – длительного времени и начинаться должен с дошкольного возраста.
39. Детство как социокультурный феномен и категория дошкольной педагогики. В истории существовало шесть типов отношения взрослых к детству: первобытный инфантицид; бросание взрослыми детей; восприятие детей как материала, пригодного для любых взрослых преобразований детской природы; преувеличение роли правильно организованного воспитания в эпоху Просвещения; социализация ребенка из «верхов» и «низов» общества XIX века; помощь и поддержка детства при сохранении индивидуальности ребенка во второй половине — конце XX века. Концепция Д.Б. Эльконина, рассматривая детство как социально-психологическое явление в жизнедеятельности человека, ученый определяет его как необходимое условие для приобретения личностью человеческих способов удовлетворения органических, социальных, духовных потребностей. Содержательно, детство — это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослым сообществом и другими детьми.
40. Характеристика дошкольного образования как уровня общего образования. Первый уровень образования - это дошкольное образование. Под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна (рисование, лепка, аппликация, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный материал), двигательная (овладение основными движениями). Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
41. Целостное развитие ребенка как субъекта детских видов деятельности. С опорой на концепцию Л. С. Выготского можно предположить, что развитие ребенка как субъекта поведения в раннем и дошкольном детстве осуществляется от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъектных качеств и новых способов поведения. Переход от неосознанного поведения к осознанному осуществляется в результате освоения ребенком культурно-исторических способов через организованное обучение и деятельность. Конкретное содержание и конкретные структуры психической деятельности ребенка как субъекта практической деятельности формируются целиком в индивидуальном опыте — это важнейшая закономерность в развитии субъекта. Исходя из концепции Д. Б. Эльконина, можно выделить основные направления развития ребенка как субъекта деятельности: 1-й год жизни: ребенок — субъект эмоционального общения; 2-й год жизни: ребенок — субъект предметной деятельности; 3-й год жизни: ребенок — субъект самостоятельной деятельности; 3– 5 лет: ребенок — субъект социальных отношений и игровой деятельности (предмет деятельности — взрослый); ребенок — субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий; 5 лет: ребенок — субъект общественной деятельности; 6– 7 лет: ребенок — субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания).
42. Структура и логика проектирования основной образовательной программы
дошкольного образования. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
43.Структура и логика проектирования дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО п.2). Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. В части, формируемой участниками образовательных отношений, могут быть представлены разработанные педагогическим коллективом дополнительные общеразвивающие программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов (ФГОС ДО п.2.9.). Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся. При разработке дополнительной общеразвивающей программы педагоги ориентируются на примерные требования к программам дополнительного образования детей, в которых структура дополнительной общеразвивающей программы включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание дополнительной общеразвивающей программы. 5. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы. 6. Список литературы.
44. Психолого-педагогические основы познавательного развития в дошкольном возрасте. Задача педагога помочь ребенку овладеть предметными действиями, требующими преодоления спонтанной активности. Для развития интеллектуально – творческого потенциала в группе должна быть создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает активное и полноценное развитие детей. Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. В период с года до трех лет ребенок переживает настоящий интеллектуальный взрыв — он осваивает основы речи, углубляет и расширяет свои знания о мире, учится самостоятельности. Все это мы учитываем при планировании развивающих игр. Особое внимание уделяется творческой деятельности — рисованию пальчиковыми красками и карандашами, лепке, конструированию, а также групповым, парным и ролевым играм.
45. Сенсорное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
46. Образовательный процесс: характеристика и его своеобразие в дошкольной образовательной организации. Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс должен: сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей. Основой образовательного процесса является планирование. Основные направления образовательного процесса: сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; соответствие условий, требований, методов воспитания возрасту и особенностям развития.
47. Социально-коммуникативное развитие в период дошкольного детства: сущность, задачи, этапы становления социального опыта у дошкольников. Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Деятельность педагогов в нашем дошкольном учреждение по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает в себя: организацию предметно-пространственной среды; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций; устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей.
48. Формы организации самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице) в дошкольной образовательной организации. Различают четыре основных вида детского труда: Самообслуживание направленно на уход за собой. Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. Элементарный бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения к живому, любви к природе. Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее), направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека.
49. Генезис сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Основные особенности сюжетно-ролевой игры: 1.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней